К третьей части симулятор Бога, Дьявола и Человека разросся до масштабов города; от принципиального гностицизма - к умеренной агностики. А еще появилась возможность покрасить диван в леопардо-розовый (извините).
Там, где Sims 2 действовал в застрявшей во времени комнате, Sims 3 лихорадит район - он живой, дышит и в любой момент может напомнить о себе. Взаимодействие в обществе и раньше было, но теперь оно расширилось до масс, толп - вы можете просто выйти на улицу и смотреть, что происходит. Случайные прохожие, уличные музыканты, бездомные - они калейдоскопом проносятся перед вашими окнами, пока вы читаете газету, сидя на скамейке. Переход от постороннего наблюдателя к активному элементу действия происходил незаметно - стоит заговорить с кем-нибудь, подраться, поругаться, как общество уже сконцентрировалось вокруг вас, воронкой засасывая излучаемую вами энергию. На примере Sims 3 можно экранизировать Маклюэна и проводить тренинги по общественной психологии.
Мещанская сторона медали - типа возможности поставить золотой унитаз в гостиной - несколько сгладилась: предметов обихода, по сравнению со второй частью, уменьшилось. Одежда измерялась десятками, а не тысячами, как все привыкли, и триквел не стал параллельной жизнью для офисных работников, домохозяек и прочих невольных спонсоров Electronic Arts.