В мире случаются чудеса. Кто мог предположить, что чешский вариант Сайлент Хилла окажется многим ближе к к духу оригинальной серии, чем даже японская The Room? Да, наверное, никто. От этого удачный выход Silent Hill: Downpour получился столь впечатляющим. Правда, не во всём.
Сайлент Хилл всегда строился на основе подсознательных страхов главного героя. На этот раз город залезет в голову Мерфи Пендлтона. Мерфи — зек, оказавшийся в городе туманов (отныне, скорее, дождей) из-за ДТП. Но авария — лишь внешняя причина. Истина же кроется в мести. Тема воздаяния главенствует над прохождением Silent Hill: Downpour.
К сожалению, сюжет у игры получился слабоватым. Он придерживается основ прошлых частей, но на высокие лавры не претендует. Слишком уж предсказуемыми казались мне его ходы.
Однако и без того ужасов в игре хватает. Да, дизайн монстров утратил эпатажность и сюрреализм, свойственные японцам. Но осмысленное безумие, которым славилась первая Silent Hill, сохранил.
От первых частей Downpour взял и открытый для исследования город. Благодаря свободе, которую предоставляют нам разработчики, игра больше напоминает адвенчуру, чем surivival horror. Множество загадок, побочные квесты, таинственные места — всё это сближает нас с героем, пытающимся найти ответы на свои вопросы. Стычки с монстрами здесь тоже есть, но, как советуют сами авторы, их лучше избегать.
Восьмое приключение в таинственном городке получилось стоящим, хоть и не по всем фронтам. Слабые сюжетные перипетии компенсируются сильными геймплейными решениями. Монстры, хоть и растеряли сюр, сохранили жуть и отторжение. А дух первых частей вновь чувствуется в серии.