Silent Hill 4: The Room — одна из самых отдалённых от серии частей. События игры до определённого момента совершенно не вяжутся с жутким туманным городом. Да и после, если честно, связь кажется надуманной. Однако некоторые ключевые моменты всё же намекают на культовую серию.
Скажем, паранормальщина. С Генри Тауншедом случилась жуткая вещь. Квартира заперла героя внутри. Дверь на лестничную площадку замурована цепями, окно, хоть и позволяет взглянуть на улицу и соседний дом, криков о помощи наружу не выпускает. Жутковато? А после кровь течёт из крана, бесятся часы и из стен начинают расти лица. Куда деваться от чертовщины? Только в дыру, образовавшуюся на месте унитаза. Эхх, была не была.
Когда Генри оказывается вне квартиры, то дела лучше не становятся. На него нападают отвратительные собаки с волочащимися по полу языками, из стен вылезают приведения и отдирают от себя эктоплазму, а где-то там вдалеке висит странная, склизкая хрень. Страшно? Не особо.
Silent HIll 4: The Room, хоть и удивляет дизайном противников и отдельными идеями, но того природного страха, той сжимающей сердце и лёгкие жути не вызывает. Но стоит осилить примерно половину прохождения Silent Hill 4: The Room, как наш излюбленный ужас возвращается. Правда, ненадолго.
На место страху приходит раздражение. Нас просят заново пройти прошлые уровни. И совершенно их не меняют! Геймплей игры остался неизменным — перед нами surival horror с не самыми бодрыми битвами и неудобным управлением.
The Room видится, скорее, придатком, чем полноценной частью серии. Она вяло пользуется прошлыми наработками, хоть привносит что-то своё, но всё же не удивляет и не захватывает так, как прошлые творения. При этом игра остаётся верна традиционному геймплею со всеми его радостями и трагедиями.