Если коснуться темы викингов и слешеров, то сегодняшний геймер, скорее всего, расскажет вам про Viking: Battle for Asgard. Там сильный и могучий викинг размашистыми ударами пускает кровь врагам и ведёт полчища братьев к победе. Пафос, массовость и драконы. Бывалый же игрок, уважительно кивнув в сторону приключений воина Скарлина, расскажет вам про замечательную, но незаслуженно забытую, Rune. О последней мы и поговорим.
Приключения нашего героя Рагнара начинаются с его смерти. На круги Рунных Камней — символы мощи и силы бога богов Одина — совершаются нападения. В одном из них наш воин и обретает свой конец. Но битва его ещё не закончена. Бог Один возвращает Рагнара к жизни, дабы молодой воин остановил наступающую армию тьмы. Привычно? Знакомо? Да, притягательность игры отнюдь не в истории.
Она в битвах. Там, где Скарлин несёт смерть врагам мощными и долгими комбинациями, Рагнар предпочитает разбираться побыстрее. Кружась вокруг группы зомбарей, он прикидывает высоту атаки, достаёт из-за спины меч и одним резким ударом сносит мертвякам головы. Попробовав повторить тоже самое, например, со скелетами mdash; разочарование не заставит себя долго ждать. Здесь требуется что-то потяжелее. О, молот пойдёт. Пара ударов и от вражин останется только пыль.
Сражения в Rune — это яростные и быстрые стычки, где манёвренность, оружие и точный удар решают всё. Нет, можно забить зомбака и топором. Только это потребует в разы больше времени и сил, а к концу боя Рагнару потребуется восстанавливать здоровье сырыми ящерицами.
Местный арсенал достаточно обширен: мечи, прямые и изогнутые, длинные и короткие, топоры всех форм и размеров, а также молоты, кистены, серпы и т.д. Причём для каждого оружия существует уникальная магия. Одно — пламенеет и начинает поджигать врагов, другое — вертится как угорелое, быстро-быстро отрубая вражинам головы и руки, а третье — вызывает волну магии, разрушающую всё кругом.
И у этой прелести есть ещё и мультиплеер!
Однако некоторые проблемы не обошли стороной и Rune. По ходу сюжета, мы поднимаемся из тёмных лавовых пещер на вершины cкандинавских гор. Проблема в том, что большую часть времени мы будем гулять по мрачным коридорам и слабо освящённым аренам. Да, декорации меняются довольно часто, но всё равно остаются чересчур мрачными и серыми. Такая стилистика не всем придётся по вкусу.
Как и постоянные сражения. Время от времени, нам придётся и поплавать, и поскакать по платформам (причём механика прыжков сделана довольно качественно), убегать от монстров. Но из-за большой продолжительности разнообразия не хватает. Враги повторяются, ситуации похожие, а игра всё не заканчивается. Коды Rune вам в помощь, упрямцы!
В итоге, Rune оставляет двоякое впечатление. Всё же раньше игры были другими и воспринимались по-другому. Сегодня мы всё ещё можем восхищаться механикой боя и с задором лупасить гоблина отрубленной головой мертвяка, но, начав путь во спасение мира, ни каждый из нас дойдёт до конца.