В конце 90-ых слово "Tycoon" еще не имело ругательный оттенок - наоборот: им обозначались игры стратегического и неглупого формата. Стратегии были посвящены самым разным темам - начиная строительством цирка и заканчивая обустраиванием тюрем; однако, наибольшую популярность жанр обрел именно в симуляторе магната развлечений - Roller Coaster Tycoon
У вас есть 30 тысяч (которые взяты в кредит и надо вернуть) и несколько гектаров свободной местности. Из этого нецивилизованного пласта вы рбязаны слепить преуспевающий парк развлечений и отдыха. Причем, с условиями: определенное число посетителей к такому-то году, и рейтинг не ниже условных 700.
Инструментов много: после ларьков с едой идут детские карусели, а они сменяются огромными американскими горками. Каждое здание можно перекрасить, украсить, засадить клумбами и черт знает что еще - неудивительно, что Roller Coaster Tycoon была дико популярной игрой у девушек - The Sims еще ждать и ждать, а покрасить туалет в розовый можно уже сейчас.
Были и экономические нюансы: плату за вход каждого аттракциона устанавливали вы сами и не дай бог заломить заоблачную цену - гости будут жаловаться и портить рейтинг. Впрочем, его легко можно было поднять - заказываете рекламную кампанию и ждете приток детишек. Или метод подороже, но интереснее: построить какой-нибудь хороший аттракцион - например, свои американские горки. Фактически это была игра в игре - уйдя строить свою горку, вы тратили дикие часы на сведение всех особенностей. Тысячи вариантов: петли, мертвые петли, каскады, повороты. Можно строить под землей и над водой, ставить ускоряющие блоки и фотобудки, устраивать стометровые падения и сумасшедшие взлеты. Правда, легко было перестараться: дети - народ пугливый и зрелище монстроузной конструкции приводило их в шок.&