Многие проекты строятся на простой механике. VVVVVV предлагал цепляться к потолку, Braid измывался над временем, Spelunky призывал умирать и обучаться, а Hue позволил окрасить мир.
Хью ищет свою мать. Она давно его бросила, и парнишка жаждет узнать почему. В поисках он бродит по миру и находит цвета. Ими Хью перекрашивает мир. Ведь красный забор не пропустит чёрно-белого парнишку. Но стоит миру покраснеть, как проход откроется. Благо, на элементарной механике авторам из Fiddlestick Games удалось не только выстроить сложные загадки, но и грамотно их преподнести.
Головоломки усложняются по мере того, как появляются новые краски и растёт мастерство игрока. Последнее отражается не в ясности мысли или скорости реакции, а в осторожности. За промохи игра карает. Ошибся — марш в начало уровня. Такая строгость выливается в повторение пройденного.
Но расстраивает другое. Часто виноват не игрок. Желтый и оранжевый очень похожи — ошибиться проще простого. Да и розовый с фиолетовым близки. Спасает лишь режим для дальтоников. В нём цвета дополяняются символами. Они помогают подобрать цвет быстро.
Hue — хороший проект. Временами в нём проскальзывуют огрехи, но за чередой головоломок, минималистичным стилем картинки и «красочностью» их не замечаешь.