С первого взгляда Eldritch напоминает о Minecraft. Здесь тоже всё кубическое и ломается. Однако скоро понимаешь, что у игры много общего с Thief и Call of Cthulhu. От первой Eldrich достались напряжённые прятки (пускай и в сильно упрощённом виде), а от второй — творчество Лавкрафта.
Мы просыпаемся в библиотеке. Как обычно, ничего не помним, ничего не знаем. Как же отсюда выбраться? Через книги. А точнее через один гримуар, который отправит нас в путешествие по мирам, что отдаются в памяти храмом Дагона, Р'льехом и убежищем Ньярлатотепа.
Общего сюжета в Eldritch нет. Мы проходим каждый из миров, пытаясь выжить. А если умираем (нет, когда умираем) эти миры создаются заново.
Вся суть Eldritch в противниках. Одни бьют нашего героя, другие стреляют, третьи напрыгивают на него, когда мы их не видим, а четвёртые вообще бессмертны. Поэтому пускать в ход кулаки — не лучшая идея. Умнее прятаться и тихо прокрадываться меж врагами. К тому же в Eldritch отличный звук — о подходе каждого недруга можно узнать заранее.
Однако, если отыскать на уровнях заклинания и обзавестись хорошей экипировкой, то сразиться с рыболюдами и статуями слонов всё же можно. Оружия и магии в Eldritch немного, но ни одна не лежит без дела.