Ожидание выхода игры затянулось и обросло кучей мифов. Однако, доля легендарности в Daikatana действительно есть – к ней приожил руку сам Джон Ромеро.
Что получилось в итоге? Начало весьма унылое – заплесневелые пейзажи, отсутствие экшена, «квейковский» движок (хороший, но устаревший). Зато далее… Мир Древней Греции, с такой графикой и дизайнерской выдумкой, что можно просто ходить, открыв рот и не играть. И после этого великолепия – третий эпизод, где снова скатываемся в средненькую графику. Геймплей идет тем же путем: невнятное начало, резкий подъем, от которого захватит дух. И снова сползание в обыденность.
Сюжет вертится вокруг девушки и меча – первая есть представительниц древнего и могущественного клана, второй – древнее и всепобеждающее оружие этого клана. Аптечки и оружие в разных миссиях разные, но что неизменно, так это море крови при отстреле монстров. Кстати, их не назовешь особо реактивными, реагируют они медленно. Еще один малоприятный сюрприз – сохраниться можно, только если сначала найти специальный кристалл.
В целом, Daikatana - масштабная и серьезная игра с хорошей графикой (с перевесом лидирует Древняя Греция) и продуманным сюжетом, который захватывает настолько. Что на багги и недоделки просто не обращаешь внимания.