Когда на мониторах замелькала Terraria, её нарекли броским прозвищем «двухмерный Minecraft». Оно не было лишено смысла: на первый взгляд,дела именно так и обстояли. К счастью, вскоре суть стала ясна. Terraria — это «двухмерный Diablo с киркой». Да, копанию, строительству и созданию разного рода вещиц в ней уделено не мало времени. Однако вскоре копание отступает на второй план, а на сцену выходит исследование пещер, охота за лутом, сражения с боссами и мелкосортными мобами.
Почему я рассказываю про Terraria в материале, посвящённому игре Crea? Потому что с первого, второго и даже третьего взгляда, Crea — это та же Terraria. И только с четвёртого взгляда можно заметить различия.
Crea представляет из себя привычную двухмерную песочницу. Создаём персонажа, появляемся в неизвестном мире и начинаем его исследовать. Рубим деревья, копаем землю, строим дом. Замечаем первые особенности. Чтобы узнать рецепт для создания той или иной вещицы, материалы требуется исследовать. В Terraria такая система появилась не сразу, но в итоге всё равно пришла к ней.
В процессе исследования территории мы добираемся до развития героя. В Terraria возможности нашего протеже в основном зависели от вещей, надетых на него. Нацепили на спину воздушный шарик? Начнёте высоко прыгать. Берёте в руки большой меч? Будете больно бить. Вооружитесь коротким кинжаликом — падёте смертью храбрых в первой же пещере. В Crea всё немного интереснее.
Наш персонаж получает очки опыта и развивается. Чем больше мы сражаемся, тем больше получаем очков воина и тем лучше сражаемся. Больше занимаемся сбором — лучше собираем. По сути, RPG-система с различным списком магических умений и навыков, разнообразным оружием (меч со щитом, лук, копьё, магический посох) и сильным упором на развитие и правильный подбор экипировки — та главная черта, что отличает Crea от Terraria. И приближает её к титулу новой «двухмерной Diablo с киркой».
Однако такая, на первый взгляд, не различимая особенность, может выйти проекту боком. Crea напоминает Terraria не только сутью, но и внешне. Те же милые пиксельные пейзажи, те же забавные двухмерные монстры. С ходу и не отличишь.
Но так ли плоха такая схожесть? В целом, нет. Terraria существует более пяти лет и продолжает обрастать контентом. Однако чего-то сверхнового в свою концепцию не приносит. С такой стороны Crea выглядит неким экспериментом «а что, если...», который вполне может всколыхнуть жанр или дать ему сделать шаг в сторону.
Или, возможно, что Crea — это просто своя Terraia. Уютный мирок, где программист Джейсон МакКорис вместе со своей женой и по совместительству художником Келли могут строить домики, сражаться с монстрами и стричь овечек. И всех, кому такой домашний мирок придётся по нраву, они зовут присоединяться к ним.
На текущий момент Crea — неплохая основа, которая может развиться в разных направлениях и на выходе стать совершенно другой игрой. Понравится она вам или нет — покажет время.