Подходите, друзья мои, присаживайтесь, располагайтесь. Вам удобно? Прекрасно. Сегодня госпожа Ubisoft расскажет вам… сказку. Волшебную историю, где дружба и усердие побеждают ужас и тьму. Погрузит в мир акварельных красок, чудотворный, рифмозвучный и лишь чуток.. едва ощутимо… мрачный. Ведь даже зло может грустить, не правда ли?
Ну что, хотите навестить маленькую Аврору? Посетить чудесную Лемурию? Тогда ложитесь в постель, закрывайте глаза и откройтесь сну. Доброй ночи, Child of Light.
Отбросив пелену сна, вы обнаружите себя в ином мире. Красочном, чудесном и двухмерном. И только вы — Аврора, принцесса «огненные пряди» — дышите объёмом. Вас удивит здешняя манера излагать мысли стихами. Без сложности, без слов заумных, простыми рифмами. Временами даже чересчур. Складывать рифмы из «мне» и «мне» — не слишком изящно.
После небольшой прогулки вам подарят крылья. Как некогда в Aquaria, будете преодолевать воздушные просторы легко и свободно. Быть везде и всюду. Изумляться работой художника. Смотреть, исследовать, искать. Сундучки-тайнички, сокрытые в зелёных кронах, находить, кристаллы для помощи в битвах собирать. Вычитывать запрятанные письма — потаённые мысли из иного мира. И снова изумляться.
А после — вручат меч. Большой, тяжёлый, острый. Не для рук маленькой девочки. Но ведь герои должны сражаться. С волками, с троллями, с ожившими деревьями. Со многими и многими. Или нет? Если хотите бежать, помогут крылья.
Но наступит миг, и вы примете бой. Идти он будет шаг за шагом. Выберем удар, подготовимся к атаке и огреем противника по голове. Но пока готовимся — можем проиграть. Если нас ударят в это время — откатимся назад в очереди. Однако, что справедливо для нас, действует и на врагов. Вовремя снять почти накопившийся удар — правильная тактика.
И затем вы найдёте друзей. Это не совсем персонажи. Скорее, образы. Храбрая девочка, грустный клоун, трусливый гном. У них нет глубины, нет сложности, только главенствующая черта.
Зато есть навыки. Каждый из друзей — верный солдат на поле боя. Подобрать напарника под врага — залог успешной битвы. Один друг справится со стихийными монстрами, другой поддержит в трудную минуту, а третий даже на время заменит вас на поле боя. Всё зависит от ситуации.
Причём здешние герои не застывшие приверженцы одного стиля. Их развитие полностью в ваших руках. Хотите, учите их сражаться огнём, хотите — водой. А может, лучше стрелять, а может, надёжнее защищаться? Коль ошиблись, не беда. Опыт здесь течёт обильно, да и бутыльки «забывчивости» всегда под рукой.
К сожалению, такой разносторонней системе негде развернуться. Боям не хватает сложности, а врагам — гибкости и многообразия. Найденная ещё вначале тактика может служить верой и правдой до конца игры. Не получается победить? Вместо того, чтобы раздумывать и искать решения, можно просто подкачаться. Не слишком изящно.
Однако, стоит ли к этому придираться? Ведь прохождение Child of Light — это семейное приключение в волшебном мире. Здесь даже есть своеобразный кооператив. Не сведущий в играх зритель может управлять курсором-светлячком. Искать тайники, решать загадки света, в битвах помогать. Так зачем игру усложнять?
Честно, незачем. Child of Light поистине чудесна в своём исполнении. Настолько сказочной и волшебной игры мы не видели уже давно. Маленькое дитя игрового гиганта.
Но есть одно «но». Когда вы уходите из мира Лемурии, прощаетесь со сном и открываете глаза, то помните: «Дружба побеждает зло». Посыл, бесспорно, хорош. Однако, слишком уж он прост. Художники нарисовали сказочный мир, где рядом со светлыми красками живут и тёмные тона. Поэтому хочется, чтобы и сюжет за ним поспевал. Глубже и взрослее была бы история. Дабы иллюзия, отразив реальность, стала бы жизненным уроком юнцу.
Разве не для этого нужны сказки?