На коробках с играми пишут: «Внутри вас ждёт мир, открытый для исследования». Однако зачастую мир, хоть и даёт себя исследовать, громкого «Вот это да!» не вызывает. По подобным ему мы уже бродили, над ними мы уже летали, а под ними уже ползали. Но, к счастью, ещё не плавали.
Aquaria — плавалка в двухмерном океане. И, морской король меня побери, она умеет удивлять. Обычный с виду подводный камень вдруг открывает глаза, отращивает лапки и решает схамкать вас на обед. Огромная, зубастая и монстрообразная рыбина спокойно проплывает мимо, даже не замечая нашего присутствия. А черепахи с ластами на поверку — самое быстрое средство передвижения. К сожалению, только морское.
Струясь сквозь водное пространство, мы постоянно задаёмся вопросами: «А вон то длинное тело с тысячей ножек — друг, враг или безобидный элемент дизайна? Почему здесь растёт большой красный цветок? А его можно открыть? И как, прости меня физика, можно приготовить суп под водой?»
Как некогда живой ум Тарзана исследовал родные джунгли, так и мы, в роли девушки-амфибии Нажи, исследуем воды Акварии. И разом наслаждаемся красотами подводного мира. Тут проплыла стайка красномордиков (этот вид я сааам открыл!), здесь раскинул свои длинные щупальца осьминог, а вон там, среди скопления причудливых водорослей, живёт гигантская черепаха.
Есть в Aquaria и множество боссов — гигантских морских чудовищ. Есть и история о забытой подводной расе. Есть и сражения, в которых всплески чистой энергии летают со всех сторон и приходится неистово работать плавниками, чтобы сохранить жизнь. Даже гонки завезли. Но в прохождении Aquaria это не главное. Главное — таинственный подводный мир и возможность плавать среди его творений. Плавать, слушать чарующую музыку и удивляться.