Квест Broken Sword: The Shadow of Templars был настолько успешен среди игроков, что это сподвигло компанию Revolution Software на создание сиквела (правда в последствии Чарльз Цесил заявил, что изначально планировал делать трилогию). Игра Broken Sword 2: The Smoking Mirror была выпущена в максимально быстрый срок (особенно по нынешним меркам). Разработка заняла всего лишь год с момента выхода первой части игры. Несмотря, на достаточное небольшое время, затраченное на разработку проекта – разработчикам удалось разработать достойное продолжение полюбившейся истории американского адвоката Джорджа Стоббарта и французской журналистки Николь Коллар. Но обо всем по порядку.
Джордж и Николь расстались. Он вернулся на родину помогать своему умирающему отцу, а она продолжила проводить журналистские расследования. Случайно найдя древнюю статуэтку Майя, Николь просит Джорджа помочь ей и составить компанию. Поход к историку профессору Убьеру заканчивается тем, что Джордж оказывается прикованным к стулу в горящем доме, а Нико – усыплена дротиком и похищена неизвестными людьми. Так начинается лихо закрученное повествование о возрождении зловещего бога заточенного внутрь зеркала (отсюда и название игры). В поисках ответов на свои вопросы и очередного спасения мира, Джорджа и Нико вновь ожидает долгое путешествие. Герои побывают как в ранее знакомых местах (кафе на площади Монфасон в Париже), так и в огромном количестве новых мест (Париж, Мексика, Лондон, Карибы, джунгли).
Геймплей Broken Sword 2 оказывается полностью верным традициям, заложенным в первой части. Но, здесь, он был отшлифован практически до совершенства. Не обошлось и без нововведений в игровом процессе, из которых можно перечислить два основных. Во первых, теперь мы играем обоими персонажами, чего так не хватало в предшественнике. Вторым крупным нововведением стали сами игровые паззлы. Если в первой части в основном применялись задачи по принципу «верно-неверно», то паззлы в Broken Sword 2 стали состоять из нескольких переменных. А в остальном, перед нами все тот же старый добрый Broken Sword: The Shadow of Templars, с весьма продуманной логикой игрового процесса.
В графическом плане Broken Sword 2 также не сильно отличается от первой части. Игровые локации стали немного более проработанными. Произошло это благодаря увеличению игрового разрешения с 640x480 до 800x600. Также заметно некоторое улучшение в анимации персонажей. Бывалому игроку данные изменения покажутся не слишком значимыми и заметными – все это больше похоже на шлифовку графической составляющей, чем на какие-то кардинальные изменения. Но, именно такая графическая обертка наиболее подходит приключенческому проекту. Как и в первой части, мультипликаторы и художники поработали на славу. Периодами возникает ощущение, что смотришь красивый и интерактивный мультфильм, а не играешь в игру.
Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты по-прежнему достойны похвалы. Композитор поработал на славу – музыка приятна, ненавязчива и всегда к месту. Диалоги озвучены профессиональными актерами, что придает игре необходимую атмосферу и шарм. В этом компоненте игра не только не хуже предшественника, но даже и превосходит его. Оно и неудивительно – бюджет на сиквел был больше и позволил произвести еще более качественную работу со звуковым наполнением.
***
Если вы прочли полностью статью до этого момента, у вас могло создаться ощущение, что Broken Sword 2: The Smoking Mirror превзошел предшественника на одну, если не на две головы. Ведь, улучшилось и было отшлифовано абсолютно все – где-то сильно (музыкальное и звуковое наполнение), а где-то не очень (графическая составляющая). При всем при том, шлифовка игровых элементов не смогла помочь проекту не только обогнать первую часть, но даже встать на одну ступень пьедестала почета с ней.
Однако, это произошло не по причине того, что игра в чем-то хуже. Все дело в том, что Broken Sword – The Shadow of Templars был почти идеалом, являясь поистине оригинальным проектом, и с почетом может занять первую позицию на пьедестале. А Broken Sword 2 стал действительно достойным продолжением, но во многом оригинальность была уже потеряна. Кроме этого, на наш взгляд, история с неотамплиерами была интереснее и атмосфернее истории с древним камнем Майя. Именно по этой причине он занимает на нем достойную вторую строчку. Если вы любите квесты, вы однозначно должны пройти данную игру, прикоснувшись воочию к живой классике.