Как часто мы становимся свидетелями такой картины: выходит игра, все рукоплещут, открывают шампанское, поют дифирамбы. Но сиквел уже такой реакции не вызывает, в основном: грустное недоумение. Бывает, однако, и иначе; но, как правило, в сфере кинематографа.
Gears of War 2 - точка невозврата, едва ли не уникальный случай, когда сиквел оказывается лучше оригинала (и, как выяснилось позже, - триквела). Прежняя механика, которая в Gears of War только обкатывалась, тестировалась, в Gears of War 2 расправляет плечи и выходит на взлетную полосу. Больше уровни, больше врагов, больше эпичности - история про «выше, быстрее» применима и здесь, но ничего страшного; в конце концов - сиквел именно такой, какой по-хорошему должна и быть первая часть: но тогда сроки поджимали.
Gears of War 2 же создавался в спокойной обстановке, и включал в себя то, что прежней версии не досталось: нормальный мультиплеер и более-менее вменяемый сюжет с замечательными роликами. В общем, после второй части шестеренок летние блокбастеры уже не могли быть прежними.