Важные события игровой индустрии в 2013 году

Статья Важные события игровой индустрии в 2013 году

Автор: Никита Стогов

Дата: 30.12.2013 01:55

0

Поделитесь с друзьями:

2081

Мы вряд ли когда-нибудь по-настоящему повзрослеем. Наши родители были последними, кто позволял себе вечную серьезность, не допуская даже мысли о развлечениях. Нет, понятно, что внешне мы изменимся — постареем, полысеем, потолстеем. Но внутри нас всегда будет тот, кто не даст нам потерять частичку души. Отчасти в этом замешаны игры. Только вдумайтесь: мы искренне радуемся движению кучки пикселей по экрану… Ну какая после этого, к черту, взрослость?!

Игры от нас не отстают, претерпевая ежедневные метаморфозы. Если в конце 2012-ого виртуальные развлечения напоминали прыщавого пацана, исподлобья глядящего на девушек, то к сегодняшнему дню они преобразились в статного юношу. Конечно, игры не сами таким стали. Помогли события извне, в количестве 5-ти штук.

Восьмое поколение консолей

Многочисленные переломы, сломанные челюсти и душевные раны десятков людей, на которых не хватило приставок — как-то так начались продажи нового, восьмого поколения консолей.

Публике представили монолитные коробки — PlayStation 4 и Xbox One, соответственно — в этом году, на выставке E3. Но в то памятное лето, игровые журналисты, после недолгих взаимоотношений с новыми системами и играми, были в некотором недоумении: графика та же, джойстики — ничего особенного.  «Что здесь нового? За что из нас пытаются вытянуть 300$», в один голос задавались вопросом все небезразличные.

Ответа пришлось ждать долго: все встало на свои места лишь тогда, когда удалось потискать консоль в спокойной обстановке. Как оказалось, инженеры сделали в них упор не столько на графику — хотя и она подросла: у приставок столько мощности, что средний ПК пока что нервно курит в сторонке, — сколько на социальных приблудах. PlayStation 4 обзавелся кнопкой Share, с помощью которой можно транслировать игровой процесс всему миру всего в два клика. Xbox One же записывает последние 15 минут и, по желанию игрока, выкладывает их на «стену» в любой социальной сети.

Увы, до полного раскрытия потенциала приставкам еще далеко — помимо графики и сотен обещаний, они пока не способны предложить ничего серьезного. С другой стороны, консоли — это первая весточка наступившего будущего. Вдохните его полной грудью!

Steam Machines

Уже сейчас ясно, что ждет Xbox One и Playstation 4 впереди — успех, несколько громких проектов, а потом выйдут новые консоли, и про восьмое поколение будут забывать. Но что будет со Steam Machines от Valve — остается загадкой. Игроки ждали чего-то незаурядного, но, в общем-то, понимали: все уже сказано, у разработчиков получится консоль, каких на рынке десятки. А инженеры Valve, будто услышав это, выпустили…компьютер, пытающий походить на все известные приставки сразу.

И тут начинается веселье: противостояние ПК и Консолей в 2014-ом, выйдет на новый уровень — это точно. Но что это будет за битва?.. Steam Machines — которая, на секундочку, создана авторами главных эксклюзивов для компьютера — вряд ли позволит лазать по интернету, а попытки распечатать реферат упрутся в стену непонимания со стороны приставки. С другой стороны, игроки, уже опробовавшие систему, чуть ли не в один голос заявляют: джойстик и сама консоль — идеальная замена дорогущему игровому ПК. Ведь Steam Machines с полтычка запускает 99% библиотеки онлайн-магазина Steam, а благодаря тач-панелям на джойстике — да-да, отныне никаких стиков! — даже приевшаяся Sid Meier’s Civilization V способна заиграть новыми красками. Вопрос лишь в том, хватит ли неприветливой Операционной Системы и футуристического джойстика для победы в этой войне? Однако интересный год нас ждет…

Уход Джона Кармака

Скажу ужасную ересь: долгое время мне было плевать на разработчиков. Имена и компания были для меня тарабарщиной, вникать в которую не было никакого желания. Мне просто хотелось играть, а выдвигать кого-то в фавориты казалось чем-то не благодарным. Это как с девушками: какая разница, кто отец той или иной нимфы, ведь я кручу шашни не с родичем, а с его детищем. Потом, с возрастом, все изменилось, и я совершил для себя забавное открытие: к трем моим любимейшим играм приложил руку один и тот же человек — Джон Кармак.

Многие ошибаются, называя его разработчиком. Он не рисовал декорации и не придумывал витиеватую предысторию персонажа. Его задачей было воссоздание на мониторе того, с чем не справлялась фантазия. И вот он ушел. Объявил, что индустрия движется куда-то не туда, собрал манатки и, тяжело вздохнув, навсегда покинул стены id Software. Но это не конец истории. Ушел он не лапу сосать, как прочие разработчики, считающие себя местными рок-звёздами. Джон Кармак занялся разработкой Oculus Rift — шлема виртуальной реальности, работающего как надо. Люди уже предрекают, что благодаря этому изобретению, какой-нибудь «Джонни-Мнемоник», где 80% экранного времени занимают взаимоотношения человека и интернета — станет реальностью уже в следующем году!

Уход Кармака — это ужасная потеря для индустрии игр. Но может оно и верно?.. Все что можно было сделать с играми, Джон сделал еще лет 7 назад. Настала пора менять технологии. И мистер Кармак один из немногих, кто взаправду способен Будущее сделать Настоящим.

Закрытие LucasArts

Раз уж так получилось, что мы стоим одной ногой в 2014-ом году, можно позволить себе немного аналитики: прошедший год — это надстройка для светлого Завтра. В 2013-м у нас появились новые игровые консоли и куча технологий…которые пока еще не способны швырнуть наши мечты куда-нибудь в угол, чтобы на их месте воздвигнуть что-то совершенное. Но в этой гонке за идеалом, мы так разогнались, что проморгали потерю кого-то важного. Все началось с радостного события: Джордж Лукас объявил, что Walt Disney выкупает все принадлежащие ему проекты. Казалось бы, праздник! Тут тебе и анонс новых «Звездных Войн», и разговоры о сиквеле приключений Индианы Джонса... Но пока все нормальные люди радовались, игроки объявили траур: LucasArts был расформирован новым владельцем и единственное, чем займутся оставшиеся малочисленные работники — это отслеживание качества игр по лицензии.

Хотя, плакаться тут странно: студия, которую многие любили в детстве, скончалась еще в нулевых. А последний их стоящий проект всем, чем только можно, походил на Doom. И закрытие LucasArts — ожидаемый финал. Но то, что некогда великая студия скатилась до ширпотреба — не значит, что мы завтра же ее забудем. Ведь переигрывание в классику, придуманную Лукасами — Grim Fandango, Day of the Tentacle и др. — ежегодный ритуал миллионов.

Ты всегда останешься в нашем сердце, старушка LucasArts. Спасибо за все!

Микроплатежи в однопользовательских играх

За прошедший год игры мало изменились: новых жанров не появилось, доминирование инди-сектора было заметно и в прошлом году… Даже школьники в мультиплеере новой Call of Duty ругаются теми же непечатными словами, что и пару лет назад! Но вот то, что микроплатежи в однопользовательских играх усилили свои позиции за 2013-ый год — стали подмечать даже особо невнимательные. Так, купив диск в ближайшем киоске, позже игра запросто может попросить вложить в нее еще доллар-другой.

Пример? Да взять хотя бы недавний Dead Space 3. В ней даже на легком уровне сложности прохождение то и дело застопоривалось: то монстры возьмут количеством, то для очередного босса недостаточно патронов и нужно возвращаться назад. В такие моменты, игра, будто в насмешку, выдает сообщение: «Ха, застрял?! Слушай, всего за 2$ мы сделаем прохождение чуточку легче. Хочешь?» И вот тут была дилемма: вроде как ты уже готов всё нафиг бросить, а вроде…ну что такое 2$?

Но это еще мелочь. Если Dead Space 3 — игра на вечер, которая забывается чуть ли не сразу после нажатия Exit, то видеть подобную систему в дорогущих консольных проектах — как минимум, странно. Самые заметные случаи последнего года — Forza Motorsport 5 для Xbox One и Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Первая за реальные деньги делает из машины гоночный болид, другая продает автомобили из виртуального магазина по ценам, превосходящим стоимость самой игры. Смотря на индустрию сейчас, в общем-то, все ясно: тенденция предлагать игроку какую-нибудь сладость в однопользовательском режиме укрепиться еще сильнее в наступающем году. Нам остается это только пережить.

Надеемся на лучшее будущее. Индустрия игр за 2013-ый год изменилась. Игроки начинали в обществе проектов, которые могли заинтересовать лишь гиков. Сейчас же виртуальные развлечения — произведения искусства, о которых говорят ВСЕ. Если честно, то загадывать что-то на следующие 365 дней как-то глупо — не угадаешь! Единственное, что можно сказать наверняка — скучно не будет.

Что ещё почитать?
Подтверждена новая Borderlands
Подтверждена новая Borderlands
Вадим Миллер, 30.03.2024
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Вадим Миллер, 28.03.2024
Что добавят в Game Pass
Что добавят в Game Pass
Максим Антонов, 16.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024