Важные события игровой индустрии в 2013 году

Статья Важные события игровой индустрии в 2013 году

Автор: Никита Стогов

Дата: 30.12.2013 01:55

0

Поделитесь с друзьями:

2126

Мы вряд ли когда-нибудь по-настоящему повзрослеем. Наши родители были последними, кто позволял себе вечную серьезность, не допуская даже мысли о развлечениях. Нет, понятно, что внешне мы изменимся — постареем, полысеем, потолстеем. Но внутри нас всегда будет тот, кто не даст нам потерять частичку души. Отчасти в этом замешаны игры. Только вдумайтесь: мы искренне радуемся движению кучки пикселей по экрану… Ну какая после этого, к черту, взрослость?!

Игры от нас не отстают, претерпевая ежедневные метаморфозы. Если в конце 2012-ого виртуальные развлечения напоминали прыщавого пацана, исподлобья глядящего на девушек, то к сегодняшнему дню они преобразились в статного юношу. Конечно, игры не сами таким стали. Помогли события извне, в количестве 5-ти штук.

Восьмое поколение консолей

Многочисленные переломы, сломанные челюсти и душевные раны десятков людей, на которых не хватило приставок — как-то так начались продажи нового, восьмого поколения консолей.

Публике представили монолитные коробки — PlayStation 4 и Xbox One, соответственно — в этом году, на выставке E3. Но в то памятное лето, игровые журналисты, после недолгих взаимоотношений с новыми системами и играми, были в некотором недоумении: графика та же, джойстики — ничего особенного.  «Что здесь нового? За что из нас пытаются вытянуть 300$», в один голос задавались вопросом все небезразличные.

Ответа пришлось ждать долго: все встало на свои места лишь тогда, когда удалось потискать консоль в спокойной обстановке. Как оказалось, инженеры сделали в них упор не столько на графику — хотя и она подросла: у приставок столько мощности, что средний ПК пока что нервно курит в сторонке, — сколько на социальных приблудах. PlayStation 4 обзавелся кнопкой Share, с помощью которой можно транслировать игровой процесс всему миру всего в два клика. Xbox One же записывает последние 15 минут и, по желанию игрока, выкладывает их на «стену» в любой социальной сети.

Увы, до полного раскрытия потенциала приставкам еще далеко — помимо графики и сотен обещаний, они пока не способны предложить ничего серьезного. С другой стороны, консоли — это первая весточка наступившего будущего. Вдохните его полной грудью!

Steam Machines

Уже сейчас ясно, что ждет Xbox One и Playstation 4 впереди — успех, несколько громких проектов, а потом выйдут новые консоли, и про восьмое поколение будут забывать. Но что будет со Steam Machines от Valve — остается загадкой. Игроки ждали чего-то незаурядного, но, в общем-то, понимали: все уже сказано, у разработчиков получится консоль, каких на рынке десятки. А инженеры Valve, будто услышав это, выпустили…компьютер, пытающий походить на все известные приставки сразу.

И тут начинается веселье: противостояние ПК и Консолей в 2014-ом, выйдет на новый уровень — это точно. Но что это будет за битва?.. Steam Machines — которая, на секундочку, создана авторами главных эксклюзивов для компьютера — вряд ли позволит лазать по интернету, а попытки распечатать реферат упрутся в стену непонимания со стороны приставки. С другой стороны, игроки, уже опробовавшие систему, чуть ли не в один голос заявляют: джойстик и сама консоль — идеальная замена дорогущему игровому ПК. Ведь Steam Machines с полтычка запускает 99% библиотеки онлайн-магазина Steam, а благодаря тач-панелям на джойстике — да-да, отныне никаких стиков! — даже приевшаяся Sid Meier’s Civilization V способна заиграть новыми красками. Вопрос лишь в том, хватит ли неприветливой Операционной Системы и футуристического джойстика для победы в этой войне? Однако интересный год нас ждет…

Уход Джона Кармака

Скажу ужасную ересь: долгое время мне было плевать на разработчиков. Имена и компания были для меня тарабарщиной, вникать в которую не было никакого желания. Мне просто хотелось играть, а выдвигать кого-то в фавориты казалось чем-то не благодарным. Это как с девушками: какая разница, кто отец той или иной нимфы, ведь я кручу шашни не с родичем, а с его детищем. Потом, с возрастом, все изменилось, и я совершил для себя забавное открытие: к трем моим любимейшим играм приложил руку один и тот же человек — Джон Кармак.

Многие ошибаются, называя его разработчиком. Он не рисовал декорации и не придумывал витиеватую предысторию персонажа. Его задачей было воссоздание на мониторе того, с чем не справлялась фантазия. И вот он ушел. Объявил, что индустрия движется куда-то не туда, собрал манатки и, тяжело вздохнув, навсегда покинул стены id Software. Но это не конец истории. Ушел он не лапу сосать, как прочие разработчики, считающие себя местными рок-звёздами. Джон Кармак занялся разработкой Oculus Rift — шлема виртуальной реальности, работающего как надо. Люди уже предрекают, что благодаря этому изобретению, какой-нибудь «Джонни-Мнемоник», где 80% экранного времени занимают взаимоотношения человека и интернета — станет реальностью уже в следующем году!

Уход Кармака — это ужасная потеря для индустрии игр. Но может оно и верно?.. Все что можно было сделать с играми, Джон сделал еще лет 7 назад. Настала пора менять технологии. И мистер Кармак один из немногих, кто взаправду способен Будущее сделать Настоящим.

Закрытие LucasArts

Раз уж так получилось, что мы стоим одной ногой в 2014-ом году, можно позволить себе немного аналитики: прошедший год — это надстройка для светлого Завтра. В 2013-м у нас появились новые игровые консоли и куча технологий…которые пока еще не способны швырнуть наши мечты куда-нибудь в угол, чтобы на их месте воздвигнуть что-то совершенное. Но в этой гонке за идеалом, мы так разогнались, что проморгали потерю кого-то важного. Все началось с радостного события: Джордж Лукас объявил, что Walt Disney выкупает все принадлежащие ему проекты. Казалось бы, праздник! Тут тебе и анонс новых «Звездных Войн», и разговоры о сиквеле приключений Индианы Джонса... Но пока все нормальные люди радовались, игроки объявили траур: LucasArts был расформирован новым владельцем и единственное, чем займутся оставшиеся малочисленные работники — это отслеживание качества игр по лицензии.

Хотя, плакаться тут странно: студия, которую многие любили в детстве, скончалась еще в нулевых. А последний их стоящий проект всем, чем только можно, походил на Doom. И закрытие LucasArts — ожидаемый финал. Но то, что некогда великая студия скатилась до ширпотреба — не значит, что мы завтра же ее забудем. Ведь переигрывание в классику, придуманную Лукасами — Grim Fandango, Day of the Tentacle и др. — ежегодный ритуал миллионов.

Ты всегда останешься в нашем сердце, старушка LucasArts. Спасибо за все!

Микроплатежи в однопользовательских играх

За прошедший год игры мало изменились: новых жанров не появилось, доминирование инди-сектора было заметно и в прошлом году… Даже школьники в мультиплеере новой Call of Duty ругаются теми же непечатными словами, что и пару лет назад! Но вот то, что микроплатежи в однопользовательских играх усилили свои позиции за 2013-ый год — стали подмечать даже особо невнимательные. Так, купив диск в ближайшем киоске, позже игра запросто может попросить вложить в нее еще доллар-другой.

Пример? Да взять хотя бы недавний Dead Space 3. В ней даже на легком уровне сложности прохождение то и дело застопоривалось: то монстры возьмут количеством, то для очередного босса недостаточно патронов и нужно возвращаться назад. В такие моменты, игра, будто в насмешку, выдает сообщение: «Ха, застрял?! Слушай, всего за 2$ мы сделаем прохождение чуточку легче. Хочешь?» И вот тут была дилемма: вроде как ты уже готов всё нафиг бросить, а вроде…ну что такое 2$?

Но это еще мелочь. Если Dead Space 3 — игра на вечер, которая забывается чуть ли не сразу после нажатия Exit, то видеть подобную систему в дорогущих консольных проектах — как минимум, странно. Самые заметные случаи последнего года — Forza Motorsport 5 для Xbox One и Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Первая за реальные деньги делает из машины гоночный болид, другая продает автомобили из виртуального магазина по ценам, превосходящим стоимость самой игры. Смотря на индустрию сейчас, в общем-то, все ясно: тенденция предлагать игроку какую-нибудь сладость в однопользовательском режиме укрепиться еще сильнее в наступающем году. Нам остается это только пережить.

Надеемся на лучшее будущее. Индустрия игр за 2013-ый год изменилась. Игроки начинали в обществе проектов, которые могли заинтересовать лишь гиков. Сейчас же виртуальные развлечения — произведения искусства, о которых говорят ВСЕ. Если честно, то загадывать что-то на следующие 365 дней как-то глупо — не угадаешь! Единственное, что можно сказать наверняка — скучно не будет.

Что ещё почитать?
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Максим Антонов, 26.11.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024