Своё шествие по планете YouTube начал с видеоролика под названием «Me at zoo», в котором один из создателей сервиса в ныне уже привычной форме видеоблога делился впечатлениями от посещения зоопарка, чтобы видимо заинтересовать аудиторию и на будущее задать основную тематику проекта, который через несколько лет по количеству посещений потеснил Google (купивший вскоре проект) и Yahoo. Правда, сам Джавед Карим вряд ли осознавал масштабы потенциальных возможностей своего детища, особенно в сфере игр.
Сегодня страницы крупнейшего видеохостинга наполнены обилием всякого рода роликов от игровых блогеров, любящих снимать летсплеи и прохождения игр, а после этого выкладывать их с интересными и не очень комментариями.
Увы, но подобных летсплейщиков каждый день появляется настолько много, что некоторые из них, достигнув вершин и получив известность, через несколько лет оказываются забытыми аудиторией.
Чтобы творческие старания блогеров не канули в лету, мы собрали Топ-5 YouTube-каналов, которые раньше были популярными или даже мега известными, а теперь мертвым грузом лежат во вкладке «подписки» у многих пользователей.
5 место - Demaster
Открывает наш рейтинг блогер под страннымы ником Demaster, получивший известность благодаря съемке своих путешествий среди квадратных лесов, гор и пустынь Minecraft.
Вообще, надо заметить, что конкуренция в данном сегменте летсплеев, мягко говоря, предельно жаркая. Настолько жаркая, что по-началу трендовый канал может вскоре потерять огромную аудиторию, которую перетянул более продуктивный или харизматичный конкурент.
Хотя также стоит сказать, что Demaster - это не обычный ученик шестого класса «Б», который считает, что образование создано для дураков и что лучше сидеть дома за компьютером и днями напролет играть в Minecraft, периодически останавливаясь, чтобы заливать однотипные ролики на свой канал.
Вовсе нет - он является членом команды создателей Cristalix - одного из самых успешных на просторах СНГ многопользовательских серверов для игры в Minecraft.
К тому же, Demaster, в отличие от остальных похожих блогеров, старается разнообразить свои видео: придумывает различные мини-игры, испытания и с друзьями осваивает карты, придуманные мододелами.
К сожалению, даже это не спасло его от проклятия майнкрафтеров: при более чем миллионе подписчиков, его видео за неделю в среднем собирают 50 тысяч просмотров.
4 место - Eligorko
Следующий блогер хоть и начинал с выкладывания своих похождений в кубическом мире, но позже решил расширить тематику до других инди-игр и AAA-проектов (к примеру, он был одним из первых лестплейщиков, взявшихся за DayZ), создав отдельную рубрику «Что за?», чем привлек немалое количество людей на канал.
Однако, любовь сообщества он заслужил не своей выборкой жанров и калибров записываемых игр, а хорошо поставленной дикцией, не раздражающим голосом, практически полным отсутствием ненормативной лексики и позитивным настроем, сохраняющимся даже когда половина его бойцов в XCOM начинают паниковать и стрелять по всему подряд.
Подобный подход катализирует у зрителя ощущение некой «ламповости» летсплея, которое различными методами стремятся вызвать многие начинающие блогеры, дабы скрыть собственное пустословство и техническую неподготовленность.
Однако, вряд ли Eligorko можно назвать дилетантом или мямлей с плохим оборудование: у него хороший микрофон, он постоянно шутит, всегда старается говорить без всяких междометий вроде «Эээ…», «Ааа…», «Ну…» и т.д.
Если бы ещё он не бросал периодически канал, то вполне бы мог войти в топ лучших и популярных летсплейщиков YouTube, а не оставался бы чуть ли не на том же уровне, что и несколько лет назад.
3 место - Джек Шепард
Третий блогер из нашего списка отличается от остальных тем, что большинство аудитории он заполучил благодаря частым коллаборациям с известным летсплейщиком BlackSilverUfa, который, по мнению некоторых, на раннем этапе своего развития занимался продвижением его канала ради создания имиджа этакого добренького дяденьки на голубом вертолете и поднятия уважения в глазах других подобных контент-мейкеров.
В реальности всё куда прозаичнее и по-человечески добрее, чем некоторые думают: пользователь под ником Джек Шепард был одним из первых подписчиков еще молодого BlackSilver, а так как тогда уральский блогер знал всех своих зрителей по именам и старался общаться с каждым адекватным человеком на канале, то неудивительно, что наш сегодняшний герой быстро подружился с ним и вскоре стал участником многих его летсплеев (особенно публике полюбился их тандем всё в том же DayZ).
Увы, но ныне коллабораций на канале Джека Шепарда не наблюдается, а стандартные качества приличного летсплейщика (приятный тембр голоса и отвращение к какому-либо виду мата) не позволяют ему сохранить достойный уровень просмотров, вследствие чего он и и оказался у нас в топе.
2 место - PomodorkaZR (Помидорка за решеткой)
Предпоследнего блогера можно отнести к немногочисленному стану деятелей на YouTube, что не сосредоточивают тематику канала исключительно на летсплеях, а делают видео разнообразного формата, в том числе и в стиле тв-передач, где, к примеру, рассказывают об играх, которые должны были выйти, но что-то пошло не так и они остались лишь красивыми трейлерами и демонстрациями с игровых выставок.
При этом, обычно подобные ролики сопровождаются качественным монтажом и информативным текстом без обсасывания ненужных деталей, чем пренебрегают большинство блогеров, выпускающие нечто похожее по формату, но не по качеству исполнения.
Плюсы такого полу-профессионального стиля создания видео весьма очевидны: серьезные рекламодатели смотрят не только на общее число подписавшихся людей, но и на их качество (то есть, на объем платежеспособной аудитории), которое повышается вместе с совершенствованием производимого контента. Соответственно, у такого канала как «Помидорка за решеткой» больше шансов получить заказ на рекламу, чем у очередного майнкрафтера или любителя снимать открывание кейсов в CS:GO.
А вот минусы лежат не столько в частных проблемах, вроде более значительных и порой даже не окупаемых денежных и трудовых затрат, чем у среднестатистических производителей видео (хотя и это тоже часто имеет место быть), сколько в области психологии современного общества, которое в эпоху информационного перенасыщения уже не готово воспринимать сколь-нибудь творчески интересную подачу материала и предпочитает тривиальные клипы, в которых голос за кадром быстро сваливает на них огромное количество информации без толики старания преподнести её с умом и фантазией.
Проще говоря, у большинства зрителей в приоритете приобретение информации, а не получение удовольствия и духовного удовлетворения от её подачи, что служит причиной непопулярности достойно сделанного контента от действительно талантливых людей.
Как можно легко догадаться, именно подобная невостребованность прилагаемых усилий в итоге привела Дмитрия Бакштеева и его команду к незавидному положению, из которого они пытаются выбраться с помощью расширения тематики канала, в которую теперь входят не только игры, но и кино с проклятием нынешнего блогинга - лайв-влогами.
Количество подписчиков у Помидорки немалое. Конечно, это не 10 млн как у Ивангая, но 700 тысяч для игрового канала это отлично. А вот с просмотра, за последние годы началась просто беда. Если раньше ролики смотрели десятки и сотни тысяч человек, то теперь видео редко набирают больше 5-10 тысяч просмотров, а часто и того меньше.
Ситуация у канала очень печальная, но пожелаем ребятам удачи. Вдруг, им снова удастся удивить нас зрителей.
1 место - TheUselessMouth (Юзя, Ричард Чиркин)
На первом месте нашего печального топа настоящий мастодонт игрового раздела YouTube, который успел пережить множество взлетов и падений.
Карьера блогера Ричарда Чиркина, или TheUselessMouth, началась в далеком 2011 году, когда летсплеи и деятели, которые их снимали, ещё не были вездесущи, а только-только стали выходить на свет софитов.
Подобная ситуация не была исключением лишь для российского сегмента видеохостинга: знаменитый PewDiePie тогда также только шёл к достижению своего первого миллиона подписчиков.
И именно с Феликса Чельберга списал свой образ Юзя: намеренное искажение голоса, подчас выходящие за грань нормального эмоциональные реакции и постоянные кривляния на веб-камеру в стиле Джима Керри были лишь следствием выбора объекта подражания, который, как вскоре оказалось, был очень правильным и открыл золотую жилу для юного летсплейщика.
Для роликов Чиркин чаще всего брал самые продаваемые и популярные у молодой аудитории игры: Minecraft, Call of Duty: Modern Warfare 2, GTA 4 и т.д. Впрочем, своеобразной фишкой и источником притока десятков тысяч подписчиков стал проект Happy Wheels - эдакая хардкорная браузерная аркада, где игроку предлагается проходить созданные другими пользователями уровни, на каждом из которых обычно располагается тьма-тьмущая смертельных ловушек.
Казалось бы, раз пришла невиданная слава - сиди и делай на постоянной основе новые видео, где радуешь зрителей «уникальным» сумасбродством да живи и не тужи. Однако, как говорится, пути летсплейщика неисповедимы.
Первой ласточкой можно считать странный ролик по DayZ, где Юзя сначала ломает об стол клавиатуру, а затем разбивает стакан с водой об стену и, предварительно измазавшись кетчупом с конской мордой на голове, ложится спать.
Дальше больше: на одном из твич-стримов с Гагатуном по Dark Souls 2 бедный Юзя решил напиться (точнее, поиграть в «пьяные души», но какая принципиальная разница?) из-за расставания с девушкой, что привело к где-то забавному, а где-то даже мерзкому зрелищу, какое всегда бывает на свадьбах или дворовых пьянках.
Может быть сгорая от стыда, а возможно по каким-то другим причинам личного характера, Ричард Чиркин замолчал на целый год, но позже вернулся и создал ещё один канал, объявив о том, что на нем он будет выпускать ролики более творческого формата. Увы, но, видимо, аудитория не была готова к «гениальной» задумке автора, и видео оказались не слишком востребованными.
Сейчас на втором (теперь уже основном, так как старый он удалил) канале Юзи больше сотни тысяч подписчиков, а средние просмотры соответствуют этому числу. И это, конечно же, хорошо, но отнюдь не так радужно, как было ещё года два или три назад (раньше у него был канал с 1.9 млн подписчиков и каждый ролик смотрели несколько сотен тысяч, а то и несколько миллионов человек), из-за чего он и оказался на первом месте нашего топа.
P.S. Вместо послесловия хотелось бы сказать, что популярным блогерам не нужно забывать, что они всего лишь обычные люди, которым повезло чуточку больше, чем остальным. Сегодня аудитория ходит за ним по пятам, а завтра она может и отвернуться. Особенно, это стоило бы понять тем блогерам, которые взлетели как ракета. Как правило, и падение бывает столь же быстрым.
Да и к слову, многие просмотры обусловлены не наличием самой аудитории или подписчиков, а тем что YouTube ставит ролики в раздел рекомендуемое (в трендах). Как только меняются алгоритмы и видео блогера вылетают из этого раздела, становится сразу понятно - какова его истинная аудитория.