Отчет с конференции DevGAMM Moscow 2015

Статья Отчет с конференции DevGAMM Moscow 2015

Автор: Василий Левандовский

Дата: 19.05.2015 20:28

+4

Поделитесь с друзьями:

5584

Компьютерные и видеоигры за последние 30 лет из обычной забавы превратились в огромный бизнес (чего стоит только тот факт, что в 2013 году рынок игр в России по показателю выручки превысил кинорынок). При этом, разработка игр ААА класса стала неимоверно дорогой, а сами игры стали разрабатываться вплоть до нескольких лет. В последние годы, наметилась тенденция разработки и выпуска небольших игровых продуктов (которые разрабатывают как правило небольшие и средние студии численностью от 1 до 30 человек). Такие игры частенько выходят на мобильных устройствах (iOS, Android), но их можно найти и в Steam.

Конферецния DevGAMM Moscow 2015 в самом разгаре

Основной проблемой разработки и выпуска таких игр является их пиар и маркетинг. У небольших студий редко есть деньги для штатного пиарщика и маркетолога, поэтому многие из вышедших проектов остаются незамеченными широким массам игроков. Одним из выходов для разработчиков является участие в различных конференциях, где они могут получить награду (если их проект является действительно качественным и интересным), а также познакомиться и пообщаться с представителями прессы.

15-16 мая в Москве (в гостинице Radisson Slavyanskaya) прошла конференция разработчиков игр DevGAMM Moscow 2015 (под этим брендом прошло уже несколько конференций в различных городах СНГ). На данную конференцию были приглашены также и представители нашего издания. А теперь, мы расскажем о наших впечатлениях.
Для начала, немного статистической информации. В DevGAMM Moscow 2015 приняли участие около 1400 участников (специалисты IT сферы, независимые разработчики, издатели, СМИ, блоггеры).

Под брендом DevGAMM конференция существует с 2013 года, до этого она носила название Flash GAMM и была предназначена для разработчиков и издателей мобильных игровых продуктов. Как заявляют организаторы, 90 процентов времени конференции уделено разработке игр, а их маркетингу только 10 процентов.

AI Olympius - игра с самой красивой графикой на Unity

Оказавшись в стенах гостиницы Radisson Slavyanskaya и пройдя регистрацию, попадаем на второй этаж. В главном зале, по бокам расположены столы с платиновыми и золотыми спонсорами конференции (среди которых: MSI, Nekki, RJ Games, Bigpoint, Кефир и т.д.), а в центре несколько стоек, на которых разработчики презентуют свои игровые продукты.

Наше внимание сразу привлекает стол, на котором организуется презентация шлема виртуальной реальности от российской компании Fibrum. Одной из основных особенностей продукта является то, что погружение осуществляется непосредственно через экран смартфона, который вставляется в шлем. В более дорогих моделях присутствует и собственный экран, хотя на наш взгляд здесь он излишен. По словам, создателей Fibrum – для использования подойдет любой смартфон с диагональю свыше 4 дюймов. Шлем выходит летом этого года, тогда вы и сможете прочесть подробный обзор устройства у нас на сайте.

На стенде компании Кефир раздают вкусную и полезную еду

Следующей нашей остановкой становится стенд компании Кефир. Она занимается разработкой мобильных игр, среди которых: Lords Swords, В окопе, Тюряга, Солдат Удачи. Стенд привлекает внимание тем, что на нем раздают всем посетителям полезные фрукты и напитки. Очень интересная идея по привлечению внимания как к самой компании Кефир, так и к здоровому питанию.
Побродив по стендам и посмотрев на различные инди-проекты, натыкаемся на весьма интересную игру Message Quest. Геймплей игры является гибридом двухмерного квеста с элементами jRPG. Игра напомнила такие игры как: Tiny Bang Story, Hamlet и Bossfights. Прочитать подробную информацию о Message Quest и поиграть в демо-версию вы можете на официальном сайте.

Так выглядит стенд компании MSI

Оказавшись в другом зале (где расположены серебряные спонсоры) подходим к стенду студии Comon Games. Они привезли на показ сразу 3 игровых продукта: квест The Uncertain, игру BomberLands, а также небольшую футбольную аркадку с элементами пинболла – Футчинко.

Начав с прохождения новой версии Бомбермена отмечаем весьма интересный геймплей (с большим количеством оружия и бомб). Также в ней добавлена интересная механика по покупке или крафтингу собственного оружия. Игра придется по вкусу любителям аркадок, а также поклонников оригинальной Bomberman. В игре присутствует не только 3D режим от третьего лица, так и классический двухмерный вид. BomberLands является кросс-платформенной игрой и будет выпущен на платформах – PC, iOS, Android

Очень милые девушки на стенде RJ Games

Поигравшись в Bomberlands и захотев просто отдохнуть – опробуем футбольную аркаду Футчинко, которая разработана Comon Games совместно с испанской студией Ravalmatic. Игра интересна тем, что совмещает в себе несколько жанров – аркада и пинбол. Название Футчинко выбрано не случайно – есть в Японии популярные игровые автоматы, нечто среднее между пинболом и игровым автоматом. Называются они Pachinko. В этой игре принцип тот же: стартуя с верхней части экрана, игрок должен провести мяч до нижней части карты, где стоят ворота и забить гол. Просто на словах. На деле – увлекательные сложные уровни цепляют быстро, а отпускать не хотят никак. Поле заполнено препятствиями, в роли которых выступает не только команда соперника… Игра разработа на базе языка HTML 5 и выпущена в нескольких игровых сайтах-агрегаторах, а также в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.

Стенд компании Comon Games

Отдохнув от тяжелого дня переходим к просмотру очень интересного квеста The Uncertain. Игра похожа на проекты, которые разрабатывает компания Telltale Games. Сюжет повествует нам об одиноком роботе, который живет в мире будущего и не помнит кто он и зачем он здесь. В его воспоминаниях есть лишь информация о том, что его создатели давно умерли после изнурительной войны. Игра начинается в пустынном поселке, задачей игроков является исследовать локации, выполнять головоломки и просто познавать этот безжизненный мир. Постепенно, по мере прохождения, ваше альтер-эго будет превращаться из обычного робота в существо, которое способно думать и чувствовать.

Каждое действие выполняемое игроком немного влияет на прохождение игры, однако в игре будет всего одна концовка, но зато какая… Разработчики обещают, что окончание игры никого не оставит равнодушным. Игра будет выходить в нескольких эпизодах, каждый из которых длительностью геймплея около 3 часов. Первый эпизод The Uncertain планируется к выпуску на осень 2015 года и выйдет сразу на нескольких платформах – PC, iOS и Android. Более подробно о вышеуказанных играх вы можете прочитать на официальном сайте Comon Games.

Disco Fish - разработчик игр

Во второй день, нам удалось пообщаться с известным на выставке разработчиком игр Disco Fish (который, к слову говоря, раньше работал поваром). Он разработал более 30 инди игр. Игры выполнены в рисованном стиле и имеют различную механику. Все свои игры он разрабатывает, как правило, один. Хотя бывает и прибегает к услугам профессионального программиста. Более подробно узнать о разрабатываемых Disco Fish-ем играх вы можете узнать в официальном сообществе ВКонтакте, а также в будущем у нас на сайте появится интервью, в котором вы сможете узнать о том как он дошел до жизни такой, став разработчиком. Так и не научившись поварскому искусству, продолжаем ходить и выискивать интересные игровые продукты.

Побродив по различным стендам, случайно натыкаемся на стенд с игрой Paper Knight. Это небольшая аркадка про путешествие Вёдора Ведросова, который стал неудачной жертвой Айс Бакет Челленджа. Ведро упало нашему альтер эго на голову и теперь он не может от него избавиться. Вёдор Ведросов заходит в социальную сеть, а там никто не хочет с ним общаться кроме его бабушки. Из друзей героя только овца. Геймплей прост и понятен - в 2D мире герой бежит на своем верном скакуне с палкой (или другим оружием) в руках (чем-то напоминает классические рыцарские турниры).

Веселая аркадка Paper Knight про путешествия Вёдора Ведросова

Задача игрока проста и нетривиальна: сшибить противника с лошади или просто нанести ему определенный урон. Вначале вы должны вовремя нажимать кнопку когда полоска доходит до зеленого индикатора, после чего вы должны направить оружие так, чтобы попасть во вражину и пробить его броню. Получив немного экспы, вы можете прокачать своего персонажа, купить новое оружие или скакуна (ведь, согласитесь, куда приятнее участвовать в турнире верхом на лошади, нежели скакать верхом на овце). Игра действительно получилась весьма интересной и юморной (в Paper Knight огромное количество отсылок и стеба над всем тем что можно). 

В игре есть конечно и огрехи. К примеру, интерфейс демо-версии получился пока слегка недоработанным. К примеру, я не сразу понял, что там есть какие-то бонусы, при нажатии кнопки находящейся слева экрана. Надеюсь, разработчики учтут пожелания и сделают интерфейс еще более дружественным. И, тем не менее, даже не смотря на значительные огрехи, я бы посоветовал данный продукт всем любителям небольших аркадок да и просто интерактивных развлечений.

Стенд с MMORPG Terra Magica

Последней нашей остановкой стал стенд с игрой Terra Magica. Игра разрабатывается компанией Elyland, которая до этого выпустила игру (с возможностью заработка денег) My Lands. Проект Terra Magica – это браузерная тактическая ММОRPG с пошаговой боевой моделью, построенной на сочетании способностей героев. Всего доступно свыше 15 000 тактических комбинаций, поэтому каждый бой уникален. Играть можно в одиночку против монстров, в команде с другими игроками или против других игроков. Сражения проходят на интерактивных картах, где элементы ландшафта влияют на тактический расклад.  От себя заметим, что игра является действительно качественной и интересной. Подробную информацию о Terra Magica смотрите у нас на сайте или на официальном сайте игры.

Представитель компании Nekki и один из организаторов DevGAMM Moscow 2015

Помимо различных игровых (и не только стендов), на DevGAMM было множество различных активностей: это и всевозможные лекции, спиддейтинги, мастер-классы и прочие события. К примеру, по окончанию первого дня на DevGAMM показали фильм о том как правильно разрабатываются Indie игры.

Окончание второго дня ознаменовалась выбором и вручением наград лучшим проектам по мнению игровой прессы, движка Unity, компании Nekki и т.д. Подробный список номинаций и призеров смотрите ниже:

Призеры церемонии награждения DevGAMM Awards
Game Lynch Award (Renatus) Out There: Omega Edition
Media Choice Award Shadowmatic
Best Online Game (Nekki) Get The Gun
Best Unity Game (Unity) AI Olympius
Best Mobile Game (Vizor) Divide by Sheep
Best Indie Game (tinyBuild GAMES) Scrap Garden
Excellence in Audio (Unilead) Replay - VHS is not dead
Excellence in Narrative (Casual Connect) Out There Omega Edition
Excellence in Game Design (Gamanoid) Beat The Beat
Excellence in Visual Art Shadowmatic
Grand Prize (Kefir) Out There: Omega Edition
Церемония награждения DevGAMM Awards

В целом, мероприятие получилось действительно интересным, информативным, а также по-домашнему уютным. Чего стоит только лишь тот факт, что многие представители крупных компаний как и все ходили в бейджиках с символикой Indie. Надеемся, что организаторы конференции с каждым новым DevGAMM будут только повышать планку качества. Помимо этого, скажем и о том, что описанные в статье игровые продукты - это лишь часть того, что было представлено на конференции (обойти и потрогать все просто физически не представлялось возможным). К примеру, за скобками остались такие 2 замечательные игры как: Divide by Sheep и Shadowmatic.

В заключение, выложим 3 игры, по нашему мнению, являющимися лучшими из представленных на DevGAMM Moscow 2015.

  • The Uncertain (великолепный квест от Comon Games)
  • Terra Magica (браузерная тактическая MMORPG от разработчиков My Lands)
  • Message Quest (двухмерный квест с элементами jRPG)
Что ещё почитать?
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
В Far Cry 7 не будет Киллиана Мерфи
Максим Антонов, 22.04.2024
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024