Обзор мультфильма Мы - монстры

Статья Обзор мультфильма Мы - монстры

Автор: Евгений Ишков

Дата: 23.10.2017 21:05

+447

Поделитесь с друзьями:

4534

Вряд ли вы когда нибудь слышали о Хольгере Таппе - создателе таких мультфильмов как «Импи - суперстар!» и «Динозаврик Урмель». Впрочем, ничего постыдного в этом незнании нет: данный режиссёр-мультипликатор является одним из многих авторов, чьё не самое поражающее творчество было повальным в эпоху кризиса анимации начала двухтысячных.

Такое уж было время, когда посредственные сиквелы диснеевской классики заполнили многие видеопрокаты с VHS-кассетами всея Руси: можно было хоть каждый неделю брать на дом какого-нибудь нового «Короля Льва 3» и не переживать, что ребенку-непоседе скоро будет нечего смотреть.

Альтернативой подобным выкидышам от родителя Микки-Мауса и прочих известных анимационных героев служили работы гораздо более мелких контор. К сожалению, в большинстве своем эти студии присоединялись к празднику творческой импотенции и производили на свет нечто вроде «Возвращения в Гайю».

Довольно неплохо сделанная графика радует...

«Мы - монстры» - это своего рода призрак эпохи VHS: пошлый, глупый, ужасно смонтированный мультфильм, которому явно найдётся место в прайм-тайме захудалого детского телеканала рядом с «Паровозиком Томасом».

H2SO4: Просто добавь обнимашек

Если бы в мире мультфильма существовала книга «Социанство - ложь, а Бог - просто хреновый сценарист», то на её обложке обязательно бы красовалась семья Уишбоун в полном составе: мать-неудачница Эмма, обитающий преимущественно в офисе отец семейства Фрэнк, страдающий от нападок сверстников школьный задрот Макс, переживающая все проблемы пубертатного периода Фэй и престарелая хипперша Шайен, живущая по соседству (Кэтрин Патерсон негодует) - все эти люди составляют одну ячейку общества и ничуть не радуется этому факту.

Семейные дрязги достигают апогея, когда одиозный Дракула приказывает Бабе Яге превратить Эмму,Фрэнка, Макса и Фэй в монстров. Желая взять Эмму в жены и скрасить тем самым своё одиночество, он уничтожает и без того не крепкие узы между членами семьи.

Есть лишь один способ разрушить наложенное проклятие: Уишбоуны должны преодолеть разногласия и обрести семейную гармонию - только тогда они перестанут быть чудовищами из сказок и легенд.

…но на этом плюсы заканчиваются

Один мудрец сказал, что избитые мотивы подобны печеньям-ассорти, которые завлекают обывателя в пространство дурного вкуса; другой заявил, что вся суть писательства заключается в походе против клише; третий же, мудрейший из мудрейших, однажды посоветовал: «Если вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, — идите в искусство». Что ж, по всей видимости, сценарист обозреваемой ленты знал только последнюю цитату, иначе как объяснить описанный выше эпос писательскому лентяйству?

Вообще, надо сказать, что любое мало-мальски достойное кино, имеющее под собой определенную проблематику, всегда зиждется на одних и тех же сценарных приемах, которые режиссёр призван воплотить во что-то действительно уникальное и впечатляющее. В особенности это хорошо видно на примере детской мультипликации, эксплуатирующей одинаковые сюжетные ходы с момента своего появления, но отчего-то ненадоедающей ни зрителям, ни критикам на протяжении многих лет.

У Фрэнка есть важная черта: он пускает газы. АХАХА - кхм, простите, вырвалось

И именно в этом кроется проблема мультика - он лишён какого бы то ни было творческого подхода: весь хронометраж мы наблюдаем как одна лениво выстроенная сцена сменяется за другой, словно создателям было до фени что и как они делают. Причем настолько до фени, что переход между смысловыми отрезками выполнен так, будто за монтажный пульт посадили не профессионала, а прохожего с улицы (серьезно, последний раз я такой монтаж видел в любительских короткометражках на YouTube).

Тем не менее, если вы подумали, что это второй «Эмоджи Фильм», только ещё скучнее, то хочу вас разуверить: последний мультфильм от Sony при всей своей стандартизированности оставлял впечатление летней «заглушки», которая ни на что не претендует, но выглядит вполне опрятно и заслуживает свои пять баллов по десятибалльной шкале. «Мы - монстры» же представляет собой просто-напросто халтуру, маразм который ты физически ощущаешь в финале, когда все Уишбоуны дружно обнимаются и таким образом возвращают себе первоначальный вид, сразу же забыв о конфликтах и проблемах в семье.

Для достижения полного эффекта от концовки авторам надо было добавить только песню «Натали» и отряд омоновцев - заветы Крыжовникова никто не отменял.

В сухом остатке…

На выходе из кинозала я краем ухом слышал мнение, что мультфильм очень детский: мол, поэтому плохи сценарий, персонажи, диалоги, шутки, монтаж, саундтрек и все остальное.

В таком случае хочется задать один вопрос: а «Телепузики» тоже что ли непризнанный шедевр, сделанный исключительно для детей?

Оценка мультфильма: 4.0

Что ещё почитать?
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024