Вряд ли вы когда нибудь слышали о Хольгере Таппе - создателе таких мультфильмов как «Импи - суперстар!» и «Динозаврик Урмель». Впрочем, ничего постыдного в этом незнании нет: данный режиссёр-мультипликатор является одним из многих авторов, чьё не самое поражающее творчество было повальным в эпоху кризиса анимации начала двухтысячных.
Такое уж было время, когда посредственные сиквелы диснеевской классики заполнили многие видеопрокаты с VHS-кассетами всея Руси: можно было хоть каждый неделю брать на дом какого-нибудь нового «Короля Льва 3» и не переживать, что ребенку-непоседе скоро будет нечего смотреть.
Альтернативой подобным выкидышам от родителя Микки-Мауса и прочих известных анимационных героев служили работы гораздо более мелких контор. К сожалению, в большинстве своем эти студии присоединялись к празднику творческой импотенции и производили на свет нечто вроде «Возвращения в Гайю».
«Мы - монстры» - это своего рода призрак эпохи VHS: пошлый, глупый, ужасно смонтированный мультфильм, которому явно найдётся место в прайм-тайме захудалого детского телеканала рядом с «Паровозиком Томасом».
H2SO4: Просто добавь обнимашек
Если бы в мире мультфильма существовала книга «Социанство - ложь, а Бог - просто хреновый сценарист», то на её обложке обязательно бы красовалась семья Уишбоун в полном составе: мать-неудачница Эмма, обитающий преимущественно в офисе отец семейства Фрэнк, страдающий от нападок сверстников школьный задрот Макс, переживающая все проблемы пубертатного периода Фэй и престарелая хипперша Шайен, живущая по соседству (Кэтрин Патерсон негодует) - все эти люди составляют одну ячейку общества и ничуть не радуется этому факту.
Семейные дрязги достигают апогея, когда одиозный Дракула приказывает Бабе Яге превратить Эмму,Фрэнка, Макса и Фэй в монстров. Желая взять Эмму в жены и скрасить тем самым своё одиночество, он уничтожает и без того не крепкие узы между членами семьи.
Есть лишь один способ разрушить наложенное проклятие: Уишбоуны должны преодолеть разногласия и обрести семейную гармонию - только тогда они перестанут быть чудовищами из сказок и легенд.
Один мудрец сказал, что избитые мотивы подобны печеньям-ассорти, которые завлекают обывателя в пространство дурного вкуса; другой заявил, что вся суть писательства заключается в походе против клише; третий же, мудрейший из мудрейших, однажды посоветовал: «Если вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, — идите в искусство». Что ж, по всей видимости, сценарист обозреваемой ленты знал только последнюю цитату, иначе как объяснить описанный выше эпос писательскому лентяйству?
Вообще, надо сказать, что любое мало-мальски достойное кино, имеющее под собой определенную проблематику, всегда зиждется на одних и тех же сценарных приемах, которые режиссёр призван воплотить во что-то действительно уникальное и впечатляющее. В особенности это хорошо видно на примере детской мультипликации, эксплуатирующей одинаковые сюжетные ходы с момента своего появления, но отчего-то ненадоедающей ни зрителям, ни критикам на протяжении многих лет.
И именно в этом кроется проблема мультика - он лишён какого бы то ни было творческого подхода: весь хронометраж мы наблюдаем как одна лениво выстроенная сцена сменяется за другой, словно создателям было до фени что и как они делают. Причем настолько до фени, что переход между смысловыми отрезками выполнен так, будто за монтажный пульт посадили не профессионала, а прохожего с улицы (серьезно, последний раз я такой монтаж видел в любительских короткометражках на YouTube).
Тем не менее, если вы подумали, что это второй «Эмоджи Фильм», только ещё скучнее, то хочу вас разуверить: последний мультфильм от Sony при всей своей стандартизированности оставлял впечатление летней «заглушки», которая ни на что не претендует, но выглядит вполне опрятно и заслуживает свои пять баллов по десятибалльной шкале. «Мы - монстры» же представляет собой просто-напросто халтуру, маразм который ты физически ощущаешь в финале, когда все Уишбоуны дружно обнимаются и таким образом возвращают себе первоначальный вид, сразу же забыв о конфликтах и проблемах в семье.
Для достижения полного эффекта от концовки авторам надо было добавить только песню «Натали» и отряд омоновцев - заветы Крыжовникова никто не отменял.
В сухом остатке…
На выходе из кинозала я краем ухом слышал мнение, что мультфильм очень детский: мол, поэтому плохи сценарий, персонажи, диалоги, шутки, монтаж, саундтрек и все остальное.
В таком случае хочется задать один вопрос: а «Телепузики» тоже что ли непризнанный шедевр, сделанный исключительно для детей?