Что ни говори о последних довольно посредственных работах больших анимационных студий, но мультфильмы в 21-ом веке совершили огромный прорыв не только в технологиях (позволивших перевести 2D-отрисовку в более яркую и реалистичную форму трехмерности), но и в подаче, качестве наполненности, а также эмоциональности показываемых зрителям сюжетов.
За примерами далеко ходить не придется: «История игрушек», «В поисках Немо», «Вверх», «Корпорация монстров», «Город героев» и «Рататуй». Все эти анимационные картины хоть и не смогли полностью отбросить штампы и набившие оскомину глупости (которые по идее создателей должны оправдываться рейтингом и жанром), но продемонстрировали их так, что раздражения и недоумения они вызывают ровно столько же, сколько клишированные составные части какого-нибудь очередного американского боевичка.
Мне кажется, что именно благодаря такой мультипликации, оставившей след в истории, произошел поистине революционный переворот в сознании обывателей, идущих в кинотеатры со своими детьми уже не борясь с желанием там заснуть, а с любопытством, ранее возникающем только при посещении «взрослых» фильмов.
Думайте как хотите, но я уверен, что «Эмоджи Фильм» тоже войдёт в историю. Он наглядно доказал, что даже «несокрушимый» Голливуд в порыве творческой импотенции может создать дорогую «Колобангу» с примесью политической агитки.
Он не просто смайл. Он - дивергент
Приглядитесь повнимательнее к рабочему столу на своём смартфоне: наверняка вы видите лишь классическую россыпь разнообразных значков электронных приложений, открывающих доступ к безграничным возможностям коммуникации и развлечения любимых себя. Но знали ли вы, что каждая иконка это не просто элемент интерфейса, облегчающий работу пользователя с телефоном, а настоящая виртуальная планета, на которой обитают разумные цифровые жители?
А если так, то догадывались ли, что на экране вашего устройства существуют целые различные цивилизации этих невидимых существ? Если тоже да, то поздравляю: вы больной умом диссидент гений нашего времени, ибо ваши догадки были абсолютно верны! Нобелевскую премию вам!
Тем не менее, вы определенно не могли знать о маленьком смайле «meh» по имени Джинн и о том, что он обнаружил в себе способность менять свое выражение на любое другое, помимо изначально доставшегося ему от родителей.
Увы, но общество, в котором живёт этот особенный смайл, обладает жесткой социальной структурой, не приемлющей уникумов наподобие него, так что Джинну ничего не остается, кроме как сбежать вместе с новоиспеченным другом Джимми и загадочной хакершой из злого социалистического мира, служащего на благо хозяина смартфона, но забывающего о праве сохранения индивидуальности собственных членов, в ласковые объятия демократичного «айклауда».
Можете мне не верить, но политические мотивы в описание мультфильма добавил не я, а «тонко» намекающие на подобную трактовку завязки его создатели. Настолько «тонко», что ассоциации с «произведением» под названием «Как подростки систему ломали» (иначе - «Дивергент») напрашиваются сами собой.
Но вопрос не в том, почему в США вдруг стали усиленно пропагандировать (при всём уважении к франшизе, даже «Голодные игры» в итоге скатились до риторики «любой фанатичный коммунист хуже жадного капиталиста») ненависть к не очень либеральным режимам (словно социалистические прихвостни опять начали им гадить под дверями домов), а в том, зачем пичкать этим детей?
Если неокрепшие подростковые умы еще могли внять устам «правды» и потом с гордостью заявлять о своей политической элитарности, то что будут делать малыши? Объявлять бойкот «тоталитарным» воспитателям в детских садах?
Хотя, вполне вероятно, что таким образом режиссёр или какой-нибудь «умный» продюсер хотели зацепить взрослую аудиторию (мол, смотрите, какую сложную социальную драму мы забабахали). Вот только от них вряд ли получится спрятать за розовой ширмой подтекста сценарную и комедийную тривиальность действа, эксплуатирующего все вообразимые клише. К тому же, российские зрители защищены от пропаганды «загнивающего» запада духовными скрепами, круглосуточно раздаваемыми с голубых экранов телевизоров.
Пережеванная конфета
И всё-таки, несмотря на общую вторичность и тотальный продакт-плейсмент, на «Эмоджи Фильм» стоит сходить, если у вас есть дети, и они в ваш выходной день страстно хотят пойти в кино.
В конце концов, вы наконец сможете выспаться, а ребятишки будут любоваться яркой и качественно сделанной анимацией в перерывах смеясь над неплохими, но по-детски глупыми шутками (за вычетом вульгарностей, естественно). Каждому своё, как говорится.
Для остальных же скажем, что мультик не плохой (как об этом пишет множество критиков). Вовсе нет - он просто скучный. О таких картинах обычно говорят: «место, где можно поесть попкорн и выпить колу».