Обзор фильма Звездный путь: Дискавери

Статья Обзор фильма Звездный путь: Дискавери

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 16.01.2018

+1

Поделитесь с друзьями:

2 885

Как-то так получается, что две самых известных и конкурирующих между собой звездных НФ-франшизы в конце 2017 года выпустили продукцию, которая весьма неоднозначно принята в фанатской среде. Фанаты «Звездных войн» весь декабрь критиковали «Последних джедаев» за обман ожиданий, тогда как фанаты «Звездного пути» открыто недоумевают от происходящего в сериале «Звездный путь: Дискавери».

Почему на создателей сериала обрушилась фанатская немилость и стоит ли смотреть новый сериал по вселенной Стар Трек в нашей рецензии.

Персонажи в Стар Треке живые и интересные – в их существование веришь, а вот в некоторые поступки – нет

Проблемы при создании

Сериалу «Звездный путь: Дискавери» не везло с самого начала. В первую очередь, потому, что сериал снимался телеканалом CBS. Это безусловно сильный телеканал, но он хорош для вещания среднестатистических семейных драм и многочисленных детективных сериалов. Исключение – ситкомы. Однако, производство сериала по вселенной Звездного пути требует иного подхода.

Изначально, для сериала пытались создать все необходимые тепличные условия. К процессу были подключены Рон Родденберри (сын создателя франшизы) и Николас Мейер, участвовавший в создании двух фильмов; в качестве шоураннера пригласили Брайана Фуллера. Впрочем, создатель «Ганнибала» на мостике не задержался, объявив о своём уходе ещё до старта съемок.

К тому времени команду сериала знатно лихорадило – они никак не могли найти актрису на роль главной героини. Шутка ли, кастинг вели на протяжении полугода! Впрочем, цветочки начались уже после того, как первые серии оценила публика.

Актрису в итоге выбрали перед самым стартом съемок. Ей стала малоизвестная Сонекуа Мартин-Грин

Совсем другой канон

И тут-то оказалось, что новый сериал по вселенной Звездного пути очень далёк от канона. Сериал успели раскритиковать и фанаты оригинальных сериалов/фильмов с Шетнером и Нимоем, и фанаты новой трилогии, а критиков много хлебом не корми, дай поглумиться над чужими ошибками. И ведь есть над чем.

Сериал «Звездный путь: Дискавери» крайне неровный, как по качеству, так и по содержанию. Если в первых сериях напрягало лишь нарочитое самоуправство главной героини, то ближе к середине сезона, Майкл Бёрнэм (при таком имени – женщина) превращается в элитного спецагента, участвующего в спецоперациях чаще, чем капитан корабля. К слову, в середине сезона, нарушают прямые приказы уже все основные персонажи сериала, что как бы символизирует…

Большой проблемой является и то, что в отличие от «Звездных войн», у Стар Трека нет единого канона. Во вселенную входят, без малого, пять сериалов, мультсериал, 13 фильмов, около четырех десятков книг и игры… И каждый развивал и усложнял франшизу, как умел. Например, новая трилогия с Джей Джей Абрамсом и вовсе «уехала» в параллельную вселенную, основав свою собственную сюжетную ветку. Всё это лишь усложняет жизнь потенциальным создателям новых историй.

И «Дискавери» идёт по своим, одним только создателям сериала понятным, «канонам». В сериале совершенно новый/отличающийся дизайн костюмов у Звездного флота, совершенно иначе выглядят клингоны, больше походя на тех «орков», что мы видели в новой экранизации Звездного пути с Крисом Пайном. Да и технологии, использующиеся в сериале, шагнули несколько дальше, нежели в оригинальных сериалах и даже в новой трилогии фильмов. Создатели пообещали разрешить все сюжетные ляпы, но, как мне кажется, это всё останется в обещаниях. Собственно, есть причины так думать.

К кому нет претензий – капитану Лорке (Джейсон Айзекс). Пожалуй, самый проработанный персонаж нового сериала

Ошибки при кастинге

Создатели сериала наобещали фанатам с три короба, а на самом деле показывают совершенно не то. В частности, Фуллер и Куртцман обещали показать мир Звездного пути с иной стороны, отойти от привычных приключений в пространствах космоса. И что вы думаете? Треть событий сериала… происходит на мостике корабля «Дискавери», потому что главная героиня постоянно находится в центре внимания и позволяет себе больше, чем капитаны Кирк и Пикар в оригинальных сериалах.

Майкл Бёрнэм – ещё один камень преткновения в сериале «Дискавери». В отличие от харизматичных Кирка, Спока и Пикара во всех экранизациях, Бёрнэм в исполнении Сонекуа Мартин-Грин попросту не хватает индивидуальности. Создатели попытались прописать героине конфликт человеческой природы и вулканского воспитания, но её душевные терзания ни в коей мере не заставляют зрителя сопереживать.

Всё дело в том, что Мартин-Грин недостаточно хорошо играет, при этом является главной действующей единицей сериала. У Закари Куинто в трилогии фильмов Абрамса было больше человеческих эмоций, нежели у человека-Бёрнэм, да и в сериалах/фильмах нарушение субординации, как правило, происходило в крайних случаях. В «Дискавери» складывается ощущение тотального крайнего случая.

Безусловно, в сериале есть классные идеи, интересные сцены и просто забавные эпизоды. Например, есть целая серия на планете Паво, где создатели очень тонко расставили сюжетные конструкции, раскрыв тему войны и мира. Очень далеко от канона – да, но зато смело и интересно. Даже повеяло старыми рассказами Брэдбери, Шекли или Артура Кларка. Создатели даже смогли грамотно вписать серию в стиле «День сурка» в общую канву сериала и это смотрится убедительнее, чем некоторые «сюжетные» перипетии.

Помимо этого, прекрасен непосредственно визуал: дизайн корабля и красивейший открытый космос радуют глаз.

Клингоны в «Дискавери» совершенно не выглядят опасными противниками в битве за космос

В сухом остатке...

По результатам просмотра 2/3 сезона можно смело сказать, «Звездный путь: Дискавери» нужно смотреть с полным отрывом от вселенной Стар Трека. Сериал пытается балансировать между традицией и новизной, но делает это робко и непоследовательно. Кроме того, сериал напичкан различными отсылками ко вселенной (будь то знакомые географические, социальные, политические и иные названия), но в силу разрозненности самой вселенной, непонятно, к каким сериалам/фильмам они отсылают.

Если же смотреть на сериал, как на художественное полотно, то ближе к середине сезона оно (в смысле, полотно) сплошь идёт по швам. Некоторые эпизоды и даже целые серии удачно выстроены, но все попытки увязать нестыковки и дать им логичное объяснение разрушают целостность сериала. Часть сцен смотрятся притянутыми за уши, часть действий персонажей совершенно не поддаются логике выстроенных характеров. Впрочем, ещё до завершения первого сезона, CBS продлил сериал на второй сезон, так что у создателей есть ещё время всё исправить.

Оценка сериала: 6.5 из 10