Название в мире: Тайна печати дракона
Жанр: приключения
Премьера (мир): 16 августа 2019 года
Премьера (РФ): 19 сентября 2019 года, «Наше Кино»
Страна: Россия, Китай
Режиссёр: Олег Степченко
Сценарий: Олег Степченко, Алексей А. Петрухин, Дмитрий Пальцев
Продюсер: Сергей Сельянов, Глеб Фетисов
Оператор: Иван Гудков, Нг Ман-Чин
В ролях: Джейсон Флеминг, Арнольд Шварцнеггер, Чарльз Дэнс, Джеки Чан, Яо Синтун, Рутгер Хауэр, Юрий Колокольников, Павел Воля
Возраст: 6+
Время: 121 минута
Бюджет: $49 000 000
Похожие фильмы: Вий 3D, Гоголь. Начало
Оценка фильма: 5 из 10
Картографу Джонатану Грину (Джейсон Флеминг) сложно не позавидовать. Будучи человеком науки, он отправился в познавательное путешествие из Европы на Восток, успев повстречать разные удивительные явления (вроде казаков с внешностью Тараса Бульбы, а также дьявольскими рогами и копытами), описать которые научным языком достаточно сложно.
К удивлению, судьба осталась благосклонна к Грину, и он не только выжил, но и произвел впечатление на Петра Первого. Теперь у картографа новая цель, на сей раз от самого царя всея Руси: изготовить подробные карты Дальнего Востока.
А царь выйдет?
Впрочем, радоваться ученому приходится недолго. Фильм открывается сценой посещения Грином царского дворца в Москве, где Меншиков (Павел Воля?!) приводит иностранца к царю-самозванцу, а после моментального раскрытия лжи кидает его в темницу к другим непреклонным боярам и мигрантам. Среди последних оказывается китайский мальчик, а точнее девочка, а точнее вообще принцесса (Яо Синтун), которая позже присоединится к экспедиции Грина в Китай.
Одновременно с этим, нагло вклиниваясь в повествование, зрителя знакомят с лондонским Тауэром, в тюрьме которого томятся русский шпион в железной маске, а на самом деле истинный Петр Первый (Юрий Колокольников), и бородатый китаец в лохмотьях (Джеки Чан), постоянно практикующий боевые искусства и питающийся лучами солнца. Начальник тюрьмы – большой дядя самых честных правил (Арнольд Шварцнеггер). Он устраивает каждодневные бои с заключенными, где награда за победу – свобода. Вот только победить его пока никому не удалось.
А еще есть невеста Грина (Анна Чурина). У нее есть ребенок от картографа, о котором тот пока не знает, потому что злобный отец девушки (Чарльз Дэнс) был против брака с разгильдяем. Тем не менее, они ведут переписку с помощью почтовых голубей, правда не очень точных, ведь одну из птиц постоянно тянет неведомой силой в Тауэр, прямиком к окошку камеры Петра. Зато птицам не занимать в скорости, судя по развитию сюжета – даже драконы в последних сезонах «Игры престолов» перемещались по локациям не так быстро. Благодаря пернатым персонажи и сливаются в единую систему повествования.
Сумбур как стиль жизни
Нужно пояснить, что все вышеописанное происходит в первые десять минут фильма, при этом сценарные арки вечно перебивают друг друга посредством грубого монтажа. Завязка, резкими и трудно объяснимыми путями связывающая пути всех персонажей, своим сумбуром создает впечатление просмотра очередной части «Ёлок», что при схожести финального посыла не очень-то удивляет. Все переплетено, как говорится, но потяни за нить – все рассыпется к чертям (даже не Гоголевским).
В дальнейшем картина делится на две части: разборки в тюрьме Тауэра и прибытие героев в Китай. Именно здесь приходит осознание денежного вклада двух стран и проработки материала с целью угодить обеим целевым аудиториям. Тюремная драка, например, полностью вытягивает на нарочито дружеском вайбе Арни и Джеки, которые в разгар нелепого, но в меру изобретательного хореографического поединка умудяются перебрасываться любезностями и даже парой смешных шуток (относительно всех прочих в фильме).
По прибытии героев к пункту назначения начинается ублажение китайской аудитории. Причем ублажение крайне посредственное, хоть и старательное. Но сколько не старайся, отразить аспекты другой культуры в таком, простите, искусстве неопытному режиссеру не удастся априори. В той же хореографии боев, состоящих в своей основе из постоянных прыжков и полетов, классически нарушающих все законы гравитации, не чувствуется той самой виртуозности и легкости, лишь скука и стыд.
Посредственность как исход
Впрочем, есть в «Тайне печати дракона» и хорошие стороны. Для фильма, позиционирующего себя как детская сказка, здесь не самые глупые диалоги (камень в огород недавнего «Рэмбо») и качественно проработанные костюмы персонажей. Да и локации по отдельности пестрят деталями, создавая нужный антураж, вот только переходы между ними, выполненные в местами отвратительной графике, режут глаз сильнее коллекционных мечей персонажа Шварцнеггера.
А подобных переходов в фильме достаточно, ведь балом здесь правит сумбурность. К финальной части проглядывается цельная картина происходящего, но большую часть ленты события меняются так часто и рандомно, что начинает болеть голова. Арка Джеки Чана и Шварцнеггера вообще ощущается лишней, будто их вставили лишь для привлечения зрителей (хотя так и есть). При этом фрагменты с ними переманивают все внимание на себя и выглядят на уровень выше остальных происходящих событий, и это является большой проблемой, так как фактически обесценивает основную историю «Тайны печати дракона».
Многострадальный фильм, прошедший через тернии, так и не дошел до звезд, но и в пропасти не оказался (разве что финансовой). Это довольно средний коммерческий продукт для российского рынка, заслуженно выделяющийся на фоне прочих наших детских сказок. Целевая аудитория, несомненно, получит удовольствие от некоторых аспектов картины Степченко, но в целом «Тайну печати дракона» можно охарактеризовать двумя словами: миленькая халтура.