Обзор фильма Рэмбо: Последняя кровь

Статья Обзор фильма Рэмбо: Последняя кровь

Автор: Милан Асанов

Дата: 25.09.2019 21:36

0

Поделитесь с друзьями:

473

Название в мире: Rambo: Last Blood

Жанр: боевик, триллер, приключения

Премьера (мир): 18 сентября 2019 года

Премьера (РФ): 19 сентября 2019 года, «MEGOGO Distribution»

Страна: США, Испания, Болгария

Режиссёр: Адриан Грюнберг

Сценарий: Сильвестр Сталлоне, Мэттью Сирюльник, Дэн Гордон

Продюсер: Ави Лернер, Ярив Лернер

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Пас Вега, Ивет Монреаль, Шила Шах, Оскар Хаэнада, Луис Мэндилор, Хоакин Косио, Джессика Мэдсен

Возраст: 18+

Время: 89 минут

Слоган: «Настоящий герой бьётся до конца»

Похожие фильмы: Рэмбо: Первая кровь, Рэмбо: Первая кровь 2, Рэмбо 3, Рэмбо IV

Оценка фильма: 5.6 из 10

Сильвестр Сталлоне успел прославиться на весь мир еще в конце 1970-х, сыграв главные роли в таких серьезных картинах, как «Рокки» и «Рэмбо: Первая кровь». Сейчас же он является по-настоящему культовой личностью, чье лицо представляют одним из первых при упоминании «старых» боевиков. Последующих ролей было множество, как хороших, так и откровенно паршивых, но именно эти упомянутые картины стали определяющими для Сталлоне, неким актерским портретом. Неудивительно, что он поддерживал идеи превратить их во франшизу, чем зачастую занимался своими руками.

Иногда это даже удавалось, ведь после провального «Рэмбо 3» Сталлоне сел за режиссерское кресло и снял относительно неплохую четвертую часть, попутно устроив в ней жестокую кровавую баню, но при этом приведя героя обратно в родительский дом, к заслуженному отдыху. Казалось бы, зрители получили логичный конец, но Слая, судя по всему, озарило сияние «Золотого Глобуса, который ему выдали за роль в «Крид: Наследие Рокки», и тот решает написать финальную главу похождений Рэмбо – идеальной машины для убийств, чей срок подходит к концу.

Сталлоне достаточно просто красиво стоять в кадре

Послевоенная реабилитация

Первая же сцена громко заявляет нам – Джон Рэмбо все еще в деле. Правда, дело его теперь абсолютно противоположное: вместо убийств он спасает жизни, безвозмездно помогая спасательным службам Аризоны, используя свои навыки выживания на пользу неказистым туристам, попавшим в беду. Как и бывает всегда, спасти удается не всех, из-за чего на массивные плечи бывшего солдата снова и снова ложится уже привычный груз вины. Черно-белые кадры флешбеков с помощью сумбурного монтажа как бы говорят зрителю о невозможности героем забыть огромное количество ошибок и плохих поступков, вот только кому это интересно?

Рэмбо не просто так всегда называли «машиной». С последними фильмами мы привыкли к тому, что он безраздумно уничтожает все на своем пути, лишь изредка роняя пару пафосных фраз о долге и чести, а в финале многозначительно стоит вдали, осматривая результаты своих спасительных операций. Поэтому подобные предпосылки на сложный характер начинают пугать еще с первых минут картины, а ведь это только начало знакомства с ранимым Джоном, спрятавшимся внутри убийцы.

Раньше и трава была зеленее и Сильвестр моложе...

Семейные дела

Вернувшись после очередного геройского поступка на родное ранчо отца, Джона встречает пожилая Мария, старый друг семьи. Все эти годы она и ее внучка Габриэлла жили под одной крышей с Рэмбо, так что тот по праву считает их чуть ли не родной семьей. Его всячески поддерживают и любят даже с таким багажом прошлого, хоть и получают в ответ еле натянутую улыбку вояки (что, скорее, результат никудышной актерской игры, нежели прописанности персонажа). Тихие прогулки на лошадях с Габриэллой сменяются работой над личной сеткой подземных туннелей, которые Джон, судя по всему, вырыл с целью иногда спускаться и ловить приступы вьетнамских флешбеков, ну и новые ножи смастерить в своей кузнечной.

Уже привычный покой нарушает нетерпимое желание Габриэллы поехать в Мексику за своим отцом, много лет назад бросившим их с матерью. Невинная девушка садится в машину и в одиночестве едет в незнакомый город, где, конечно же, волею случая и «неожиданного» предательства попадает в сексуальное рабство. Ну а Рэмбо, будто получив тот самый долгожданный сигнал, на следующий день включает старые навыки следопыта и выдвигается в очередную спасательную операцию, на этот раз слишком личную.

Как бы то ни было, Слай уже не молодой, а вместе с ним стремительно стареет Джон Рэмбо

Прямолинейная месть

Череда клише только начинает набирать обороты. Дальше перед зрителем начинают мелькать до жути знакомые кадры: пьянки мафиози в клубе посреди полуголых девиц и разборки безликих персонажей картелей, чьи образы настолько заезжены, что моментально выветриваются из головы. На помощь Рэмбо в спасении «дочери» приходит репортерша, выслеживающая те же цели, что и герой. Ее сестру также украли и накачали наркотиками до передоза, но она не готова перейти от слов к действиям. А лучше бы перешла, потому что ее персонажу достались самые глупые реплики, особенно если слушать их в совокупности с раздражающе пафосными речами Сталлоне.

Весь смак картины оставили на последние 15 минут, причем большую часть фрагментов показали еще в трейлере. Мексиканцы, в полном обмундировании приехавшие маленькой армией на ранчо Джона, подготовленное к обороне по высшему разряду, в итоге выглядят как подростки из классического слэшера, повернувшие не туда. Слоняясь болванчиками по вырытым катакомбам, они истребляются один за другим: смачно, изощренно и с кучей крови. Это больше похоже на сумасшедшую игру маньяка, нежели оборону уставшего старика. Ну а последняя сцена, с крайне смешной, хотя так вряд ли было задуманно, метафорой про сердце, побуждает назвать «Рэмбо: Последняя кровь» самым прямолинейным фильмом о мести.

В этом и кроется главная проблема фильма – попытке придать серьезное лицо по-настоящему олдскульному боевику. Чтобы насладиться любимым кровавым экшеном, зрителю придется пройти через трущобы пустых героев и никчемных диалогов, а также нелепые попытки очеловечить смертоносного Рэмбо, показав, что даже он может быть уязвимым и ранимым.

Каноничный лук из старых частей Рэмбо в новой тоже на месте

Вот только жаль, что попытки в сценарии не соответствуют попыткам в актерской игре, когда даже в самые драматичные моменты Сталлоне еле шевелит бровью. Хочется оправдать его за возраст, но сразу вспоминается восхитительный Иствуд, показывающий высший уровень даже в свои 89 лет в недавнем «Наркокурьере». К слову, в обоих фильмах отлично ощущается чувство культовости: что Иствуду, что Сталлоне достаточно лишь стоять в кадре, чтобы зритель восхищался. Но прежде чем встать в кадр, нужно выйти из тени минусов проекта.

В сухом остатке...

«Рэмбо: Последняя кровь» - чертовски устаревшее кино, которое выстрелило бы лет двадцать назад, но не в период существования «Джона Уика», когда планка поднята намного выше. Это не последняя глава истории, а скорее наспех дописанный эпилог, который, увы, никому не нужен. Джон Рэмбо уходит на покой, но провожают его не аплодисментами, а лишь разочарованным взглядом.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Прохождение игры Devil's Hunt
Прохождение игры Devil's Hunt
Уильям Бласковиц, 23.09.2019
Обзор фильма Джокер
Обзор фильма Джокер
Антон Белый, 26.09.2019
Обзор игры Control
Обзор игры Control
Данил Ряснянский, 01.10.2019
Обзор игры Overwatch: Legendary Edition
Обзор игры Overwatch: Legendary Edition
Данил Ряснянский, 25.10.2019
Прохождение игры Gears 5
Прохождение игры Gears 5
Уильям Бласковиц, 18.09.2019
Обзор игры Call of Duty: MW
Обзор игры Call of Duty: MW
Данил Ряснянский, 04.11.2019