В период с девяностых годов и по начало двухтысячных были очень популярны фильмы, где животным отводилось быть главными героями повествования. Создавалось впечатление, что каждый уважающий себя режиссер должен снять хотя бы одну ленту в своей карьере, которая бы концентрировалась на кошках, собаках, птицах, слонах и других представителей фауны разных расцветок, форм и размеров.
Нельзя сказать, что данный моветон был совсем уж плохим. В конце концов, по большей части, это были неплохие семейные фильмы, в которых человек любого возраста мог найти что-то для себя и не скучать полтора часа, осуждающе косясь на виновников похода в кинотеатр.
Бездарные поделки, однако, тоже имелись: по соседству с отличным «Медведем» Жан-Жака Анно и просто хорошей «Дорогой домой» Дуэйна Данэма стояли более «комедийные» образчики, вроде «Кошек против собак», «Кенгуру Джека» и «Гарфилда».
Так или иначе, популярность сентиментальных историй про зверят сошла на нет, уступив место супергероем, и когда два года назад вышел первый фильм о персонаже книги Майкла Бонда все, кажется, позабыли о том, что подобные картины не так давно занимали большинство киноафиш.
Но зрителей и критиков можно понять. Сложно не поддаться английскому очарованию медвежонка Паддингтона, который в сиквеле ничуть не изменился: он все такой же добрый, смешной и обаятельный.
Лондонский медвежатник
После событий оригинала, Паддингтон наконец-то обретает свой дом и только и знает, что поедать сэндвичи с мармеладом в компании членов семьи Браун, которые полюбили медвежонка и воспринимают его не иначе как мохнатого родственника.
Размеренную жизнь героя нарушает скорый день рождения его тети Люси и отсутствие возможности покупки подходящего подарка по случаю столь важного события, а именно - прекрасной книги-раскладушки, на чьих страницах высятся достопримечательности Лондона. Чтобы купить её, медвежонок решает заработать денег, и с переменным успехом работает то парикмахером, то мойщиком окон.
К несчастью, когда денег осталось собрать совсем немного, прямо на глазах Паддингтона книгу похищает странный грабитель, а полиция не застаёт на месте преступления никого кроме благородного медведя, которому не повезло оказаться не в том месте и не в то время.
Теперь Паддингтону предстоит снова окунуться в приключения, чтобы вернуть себе доброе имя и успеть отослать подарок любимой тети Люси.
Смотря «Приключения Паддингтона 2», понимаешь, насколько же ты отвык от подобного рода картин. В то время как даже современная мультипликация стремиться усложнять сценарии, добавляя в классические истории дополнительные сюжетные линии, социальные и политические подтексты (не всегда удачно, между прочим, и пример тому - «Эмоджи Фильм»), режиссёр Пол Кинг снимает максимально невинную ленту, в которой тюремные заключенные готовят апельсиновые шарлотки в розовых фартуках, а их смотритель читает медвежонку сказки на ночь. С ходу и не понимаешь, почему только один персонаж во всем фильме следует идеям нынешнего феминизма.
И не скрою, что по-началу вся эта «милота» скорее раздражает, нежели производит желаемый эффект. Первые полчаса перед глазами стоит знаменитая и символическая сцена из «Шрека 2», где кот в сапогах показывает красивые глазки, а грозные стражники впадают в умиление, только в этом случае, вместо хитрого мышелова и солдат - Паддингтон и сидящие в кинозале люди.
Самое интересное, что чувство, будто ты дурак, не понимающий в чем фишка, по окончании экспозиции сразу куда-то улетучивается, и наконец-то начинаешь смеяться от лёгких британских шуток, которые превращают происходящее в царство по-настоящему смешного и порой абсурдного юмора.
Вполне возможно, что столь резкая перемена в ощущениях не зависит от самого фильма: сегодняшняя конъюнктура кино редко даёт повод насладиться по хорошему простыми, в должной мере наивными лентами, и поэтому всё, что издали походит на детский аттракцион, мы приписываем к глупому времяпрепровождению, хотя на самом деле удачные работы семейный жанра способны порадовать не только детей, но и взрослых.
В сухом остатке...
Тем не менее, все достоинства «Приключений Паддингтона 2» не отменяют того факта, что сиквел, подобно оригиналу, является типичным жанровым фильмом, сделанным с большим бюджетом и с применением современных технологий анимации.
Кинг не открыл новые горизонты, а снял вполне обычную ленту в духе «Стюарта Литтла», ничуть не отходя от традиционных для жанра приёмов и клише. Впрочем, уж совсем рьяно обвинять режиссера не хочется - в наше время даже такая картина выглядит белой вороной, после просмотра которой на душе тепло, а походка копирует известную фотографию с Леонардо Дикаприо.