Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключения
Премьера (мир): 12 июня 2019 года
Премьера (РФ): 12 июня 2019 года
Страна: Великобритания, США
Режиссёр: Ф. Гэри Грей
Сценарий: Мэтт Холлоуэй, Артур Маркам, Лоуэлл Каннингем
В ролях: Тесса Томпсон, Крис Хемсворт, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Кумэйл Нанджиани, Рейф Сполл, Джесс Радомска, Виктория Фэйт, Аня Совински
Возраст: 16+
Время: 114 минут
Слоган: «Вселенная расширяется»
Оценка фильма: 7 из 10
Трудно найти человека, который ещё не посмотрел бы «Мстители: Финал» — самый кассовый фильм этого десятилетия. Куда проще найти тех, мимо кого прошёл «Тор 3: Рагнарёк». У этих фильмов много общего, но главным, пожалуй, является незабываемый дуэт Тора (Крис Хемсворт) и Валькирии (Тесса Томпсон). Этот дуэт полюбился нам в киновселенной Marvel, а теперь, когда ему по ряду причин стало там тесно, перекочевал в другую именитую франшизу — «Люди в чёрном».
Новый фильм вышел через 7 лет после окончания оригинальной трилогии, но при этом не претендует на полноценную четвертую часть. Тут нет ни Уилла Смита, ни Томми Ли Джонса, ни Джоша Бролина. По сути, это спин-офф, ответвление от основной серии MiB. Однако связующих элементов между третьей частью и «Интернешионэлом» предостаточно — от говорящего мопса до Эммы Томпсон в роли агента О.
То, что показывает нам режиссер «Люди в черном: Интернэшнл», больше всего напоминает духовного наследника «Тор 3» — зрелищную комедию, упакованную в костюм супергеройского экшена. На этот раз режиссер с командой продюсеров сделали особый акцент на гаджеты и подпольный мир организации, у которой оказалось по офису в каждой мировой столице.
В этом смысле новые «ЛВЧ» пересекаются с плеядой прекрасных франшиз, которые точно так же рассказывают о подпольных организациях — «Кингсман», «Джон Уик», «Фантастические твари». Самой удачной комедией из этих фильмов, конечно, стоит считать «Людей в черном», и новая часть от режиссера «Форсаж 8» держит марку, балансируя между юмором и технологичным экшеном.
Название «Интернэшнл» не врет — спецагенты в черных костюмах из трилогии выбрались за пределы США. Если раньше действие происходило по большей части в Америке, то теперь «Тор» и «Валькирия», агенты H&M, кочуют по всему миру. Среди локаций новой части — сплошь мировые столицы: Лондон, Париж, Марракеш. В ходе такого вояжа зрителям не придется скучать, а франшиза действительно стала международной.
Сюжет в фильме банален: двое главных героев при поддержке Лиама Нисона спасают мир от пришельцев и верной гибели. Первую треть фильма мы наблюдаем за тем, как героиня Тессы Томпсон пытается попасть в сверхсекретную организацию, и все считают ее чудаковатой неудачницей. Параллельно с этим разгильдяй в лице Хемсворта словно намекает нам на то, что его лучшие дни в организации уже позади.
Вторая треть — знакомство с международными филиалами ЛВЧ и борьба за сверхоружие, способное уничтожать пустыни (вы не ослышались), а также схватка с пришельцем, который мимикрирует под обычную человеческую бороду. Заключительная часть — разоблачение заговора и лавкрафтианского монстра, мечтающего открыть портал между Землей и очередным инопланетным адом. Конец.
На деле подача этого сюжета оказывается весьма добротной: мы быстро улавливаем химию, возникшую между опытным агентом и новичком, как это было в первой части «Людей в черном». Новые гаджеты оставят фанов «Кингсмана» в восторге, ведь по ощущениям именно этой дилогией вдохновлялись сильнее всего.
На роль нового говорящего мопса зрителям вверяют стойкого инопланетного рыцаря размером с мизинец и соответствующим прозвищем — Пешкин. Герои второго плана вновь западают в память надолго: четырехрукая «Клеопатра», торгующая оружием во всей галактике, не так колоритна, как Яйцебород или Борис Животное, но свой фан зрителям доставит. То же самое касается пришельца-тусовщика, для которого люди в костюмах — няньки из эскорта.
По сумме впечатлений «Интернэшнл» оказывается скорее удачным семейным фильмом уровня «Аладдин», нежели полноценным блокбастером уровня «Люди в черном 3». Идеологически фильм похож на мягкий перезапуск франшизы — нам вновь рассказывают абсолютно ту же историю, что была в первом фильме, но с новыми действующими лицами.
И, как бы прекрасны они ни были, на фоне оригинального дуэта Смита и Джонса они выглядят скорее как дублёры или актёры-второпланщики. С впечатлениями получается примерно как от «Пробуждения Силы» — вроде бы заново пересняли то же самое, да ещё с новыми технологиями, но в ходе конверсии потерялась какая-то душевность, какая-то особая сила, свойственная оригиналу.
Для спин-оффа новые «Люди в черном» получились хорошим кино, в котором много пасхалок, фансервиса и отсылок к оригинальной трилогии. Даже в адрес молотобоя «Тора» сделали реверанс, от которого весь зал плакал в экстазе. Однако до уровня горячо ожидаемой нами, тру фанами, настоящей четвертой части она не дотягивает. И сразу не поймешь, почему так — то ли ничего нового фильм не рассказал (и правда же не рассказал), то ли главзлодей подкачал (уж точно не чета Борису), то ли драмы не завезли (в финале третьей части ещё какая была).
Честно говоря, видно, что режиссер Феликс Гэри Грей трудился исправно, но сделать что-то большее, чем одноразовое-летнее-милое-семейное кино ему не удалось. Даже богатый актёрский опыт Хемсворта не спасает. В этом смысле, конечно, «Интернэшнл», увы, уступает и Барри Зонненфельду, и любой из частей оригинальной трилогии. Серьёзно, нам хочется увидеть настоящую четвёртую часть, а не филлер. А вам разве нет?