Название в мире: Gemini Man
Жанр: боевик, фантастика
Премьера (мир): 25 сентября 2019 года
Премьера (РФ): 10 октября 2019 года, «Централ Партнершип»
Страна: США, Китай
Режиссёр: Энг Ли
Сценарий: Дэвид Бениофф, Даррен Лемке, Билли Рэй
Продюсер: Джерри Брукхаймер, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг
Оператор: Дион Биби
В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Дуглас Ходж, Теодора Вулли, Бенедикт Вонг, Ральф Браун, Линда Эмонд, Дэвид Моретти, Илона МакКри
Возраст: 12+
Время: 117 минут
Бюджет: $138 000 000
Слоган: «Кто тебя спасёт от самого себя?»
Похожие фильмы: Противостояние
Оценка фильма: 4 из 10
Многострадальный фильм «Гемини» наконец вышел на больших экранах всего мира. Его главная идея переходила из рук в руки и неустанно менялась на протяжении двадцати лет. За режиссерским креслом – Энг Ли, получивший статуэтки «Оскар» за «Горбатую гору» и «Жизнь Пи».
В главной роли – любимец публики, многогранный, но не самый талантливый актер Уилл Смит. Главный козырь – передовые технологии омоложения с помощью CGI и картинка в формате 120 кадров в секунду. Результат – провал, заведомо ожидаемый, и разбираться в причинах так же скучно, как и смотреть фильм.
«Внутри меня что-то сломалось…»
Генри Броган – крайне успешный киллер, буквально легенда среди своих сослуживцев. На его счету аж 72 убийства, но во время последнего задания в прицеле винтовки на секунду оказывается маленькая девочка, внезапно растопившая сердце убийцы. Задумавшись о том, что он мог ненароком отвести винтовку на 15 сантиметров в сторону и лишить жизни невинное дитя, Генри решает забросить работу на бюро и уйти на заслуженный покой. Вот только бюро не считает, что их лучший киллер заслужил отдых и вообще спокойную жизнь.
Пережив «глубокое душевное потрясение», Генри в тот же день с прекрасным настроением отправляется рыбачить на своей любимой лодке, а в процессе встречается со старым другом-сослуживцем. Тот внезапно говорит Брогану, мол, ошибся ты, дружище, и пустил пулю в шею через окно скоростного поезда не биологическому террористу, а молекулярному биологу. Русскому, конечно же. А ведь подобные сюжетные повороты – лишь начало.
Естественно, бюро все эти разговоры благополучно подслушало, потому что оставлять легендарного киллера без слежки, мягко говоря, небезопасно. Хоть Генри и не особо разозлился ошибке в досье последней жертвы, его все равно решают устранить. Вот здесь уже Броган расстроился, быстро перебил отряд ликвидации, прихватил новоиспеченную подружку (Мэри Элизабет Уинстед), чью слежку он так мастерски раскрыл, и вместе с очередным старым другом они улетают в закат, навстречу высокотехнологичным приключениям и глупым штампам.
Испорченный телефон
С первых секунд становится понятно, что у фильма абсолютно бездарный сценарий, что даже немного удивляет, ведь за него отвечал Дэвид Бениофф, шоураннер «Игры престолов». Тут даже не важно, понравился вам последний сезон сериала или нет. Сам факт того, что он умудрялся удержать в гармоничном состоянии столько сюжетных арок, мешает принять то, что здесь не справились буквально ни с одним персонажем.
Складывается ощущение, что многие режиссеры, работая в жанре боевиков, многие почему-то думают, что, если главную роль занимает популярный актер, его имя и закреплённое за ним восприятие зрителя будет говорить больше, чем прописанный бэкграунд персонажа. А может это обычная халтура или последствия постоянного изменения оригинальной идеи 20-летней давности. В любом случае, зрителю важна не причина, а результат, по итогу которого главный герой получился самой настоящей пустышкой.
Уилл Смит, безусловно, может вытянуть плохую актерскую игру своей харизмой (он доказал это в недавнем «Алладине»), но не в том случае, когда вытягивать приходится за двоих. Его клон, будучи поразительно омоложенной версией Смита, в фильме остаётся таким же пустым, как и его «оригинал». Клонирование – тема сама по себе крайне глубокая, и в боевиках зачастую просто не придают этому определенной философии, ведь «меньше знаешь, крепче спишь». Но в «Гемини» клона наделили чувствами, переживаниями за свое будущее, совестью и даже моралью. А мораль без проработки персонажа – дело заведомо гиблое.
Инновационная пустота
Не одними лишь персонажами грешен «Гемини», хотя уже этим можно обосновывать низкую оценку. Давно мир не видел таких высокобюджетных заигрываний с шаблонами и стереотипами. Последние здесь также присутствуют, в репликах русского шпиона, конечно же. Вообще, диалоги персонажей побуждают руку потянуться к лицу, либо от стыда, либо от зевоты. Когда от бывалого киллера слышишь фразу «внутри меня что-то сломалось», невольно передергивает. Оказывается, некоторые еще не научились различать тонкую грань между настоящим пафосом, как в «Джоне Уике», и наивной глупостью.
А что же насчет инновационных технологий, которыми так кичился «Гемини» на протяжении длительной пиар-компании? Для начала, уточним, что во всем мире очень малое количество кинотеатров способно показать картину в том формате, в котором её задумал Энг Ли.
В России максимум из «Гемини» можно вытянуть 60 кадров в секунду на 3D сеансах, но далеко не все желают испытывать мучения в очках (и правильно). Хочется взять на себя смелость и ответить от лица многих людей, которые посмотрели и еще посмотрят фильм в стандартном 2D формате с 22 кадрами в секунду. Безусловно, даже так картинка ощущается более сочной и приятной, да и оператор часто ловит красивые кадры, по максимуму использующие плюсы задействованных технологий.
А еще в «Гемини» довольно неплохой тактический экшен, изредка появляющийся между натужной драмой и курьезными гэгами. Выполнен он, конечно, с оглядкой на того же «Джона Уика», но здесь скорее напоминает видеоигру, как по построению эпизодов, так и по внешнему виду. Из-за повышенной частоты кадров драки и движения в целом ощущаются чересчур сглаженными, оттого и неестественными до ужаса. Красиво, но пусто, как и весь фильм в целом.
Энг Ли добился своей главной цели, о которой кричали все промо и пиар-компании: «Гемини» визуально вылизан и технически выглядит на высшем уровне, вот только смотреть его никоим образом не хочется.