Мнение главного редактора. Итоги 2013-го года

Статья Мнение главного редактора. Итоги 2013-го года

Автор: Дмитрий Прима

Дата: 31.12.2013 11:55

0

Поделитесь с друзьями:

2218

Для игровой индустрии 2013-й год был предсказуемым и неожиданным одновременно. Одни компании закрывались, другие радовали своими хитами, были анонсированы и вышли консоли нового поколения. Я решил вспомнить, что интересного произошло в текущем году, какие игры порадовали или разочаровали. Отмечу, в моих итогах будут несколько неожиданные номинанты, ведь многое не привлекло внимания большой аудитории, но все равно оказалось значимым.

О GreatGamer.ru

Для нашего портала данный год был стабильным – посещаемость потихоньку росла, нам удалось повысить качество статей, также мы сделали несколько интересных репортажей с игровых выставок. В 2013-м году нас покинуло несколько человек, которые довольно долго работали на GreatGamer.ru. Отметим уход Евгения Черненко в свободное плавание, Женя в будущем хочет работать в компании, которая разрабатывает игры. Илья Божко ушел на Gmbox.ru, также писал на Игры@mail.ru, а сейчас работает на igromania.ru и gameguru.ru.

Зато к нам пришил новые авторы: Раффаэль Григорян, Илья Сидоренко, Артём Кусаков, Никита Стогов. У каждого из них горят глаза, поэтому качество статей на портале улучшилось. Отдельно отметим, что мы решили иначе писать рецензии – вместо больших объемов и рассказов об истории игры или разработчиков, мы уделяем больше внимания непосредственно игре. Объем статей уменьшился, зато мы стараемся кратко рассказать о наших впечатлениях.

GreatGamer.ru продолжает развиваться: мы стали больше писать об MMO-играх, также стараемся уделять внимание важным событиям в игровой индустрии и делимся своим мнением. В 2014 году наш портал продолжит развиваться, но главное – мы не собираемся опускать заданную планку качества.

О разочарованиях

В 2013-м году три игры меня огорчили, причем мне кажется, что не последнюю роль в посредственном качестве проектов сыграли издатели.

Omerta: City of Gangsters оказалась довольно простой и поверхностной стратегией. Авторы Tropico опустились ниже своего уровня. Играть в Omerta: City of Gangsters было неинтересно, поскольку при развитии бизнеса у игрока не было конкурентов и все сводилось к покупке зданий, которые приносили прибыль. Ну а перестрелки тоже разочаровали из-за похожих локаций, плохого ИИ соперников, не самого удобного управления. Сложно сказать, виноват ли в слабой игре издатель, но последние стратегические игры, которые издавала Kalypso, оказались поверхностными, а ведь Haemimont Games умеют делать глубокие стратегии.

Реклама Aliens Colonial Marines демонстрировала, что игра станет хитом. Однако после релиза проект оказался сырым, с большим количеством багов и слабой графикой, плохим ИИ, однотипными уровнями. Вскоре последовали разбирательства и споры по поводу сроков выхода игры, ведь Aliens Colonial Marines была явно не готова к релизу, но Sega устала ждать, пока Gearbox Software доделают игру, которую неоднократно переносили. А пострадали фанаты, получив вместо хорошей игры непонятную подделку.

Bureau: XCOM Declassified лучше бы не выпускали. Проект делали долго, даже поменяли жанр, причем перед релизом разработчики обещали сделать интересный тактический шутер. А вместо этого получился слабый клон Mass Effect с тупыми напарниками, от которых пользы практически нет и невнятным сюжетом. Неудивительно, что продажи Bureau: XCOM Declassified оказались слабыми, а студию закрыли.

О хороших играх

В прошедшем году меня порадовали немало проектов, но хотелось бы отметить DMC: Devil May Cry, Tomb Raider и Narco Terror. Первые две игры отличились классным сюжетом и довольно насыщенным геймплеем.

А вот Narco Terror - неплохой трэш на пару вечеров. О данном проекте мало кто слышал, ведь в игре плохая графика с видом сверху, сюжет, написанный за пару часов. Зато у Narco Terror есть огромный плюс – сумасшедшие  и веселые перестрелки. Здесь можно не думать, стрелять во все объекты, быстро бегать и отлично проводить время. А в кооперативе становится еще веселее, что позволяет спокойно отдохнуть после тяжелого дня.

О событиях

Прошедший год для меня запомнился не новыми приставками и какими-то событиями в игровой индустрии, а различными мероприятиями в Киеве. В столице Украины редко проходят игровые мероприятия, но 2013 год стал исключением. Дважды был проведен Games Night, причем оба раза не всем желающим хватило места, также состоялся финал Wargaming Legaue в июне, ну а в середине августа прошла выставка IGAMES-EXPO. Все мероприятия оказались успешными, а последнее получит продолжение, и уже следующей осенью будет IGAMES-EXPO–2014.Также в декабре могла состояться еще одна выставка - 2G Show, однако мероприятие перенесли на февраль из-за Евромайдана.

Также отдельно отмечу мероприятие, посвященное релизу World of Warplanes, которое организовали Wargaming и Persha Studia. Журналистам рассказали о разработке проекта, ответили на разные вопросы и дали возможность попробовать свои силы против киберспортсменов. Надеемся, что и другие разработчики будут в дальнейшем устраивать подобные мероприятия.

Об игрожуре

2013 год вполне мог стать революционным, ведь были созданы два интересных портала, однако пока они не стали очень популярными.

Критиканство - крупнейший в России агрегатор критических отзывов на игры и фильмы. Проект стартовал бодро, однако затем посещаемость портала упала. Впрочем, довольно интересно прочитать рецензии конкурентов, сравнить разные оценки. Все сделано неплохо и удобно, хотя иногда даты рецензии на нашем портале и на «Критиканстве» не совпадают. Но проект постепенно развивается, надеюсь, что его посещаемость увеличится.

IGN Russia тоже еще не до конца развил свой потенциал. После неплохого старта казалось, что в России появится еще один отличный портал, на котором будет интересная аналитика и множество переводов. Однако сейчас на ru.ign.com мало новых статей, да и объем многих рецензий слишком большой. Думаю, что Константин Говорун знает, как развить данный проект, хотя многое будет зависеть от доступных финансов.

Хотелось бы отметить неплохое развитие журнала «Навигатор Игрового Мира». В этом году был увеличен тираж издания, в котором появились сборные модели танков, запущен портал – nim.ru, также успешно выходят передачи на различных телеканалах. Даная модель развития «Навигатора Игрового Мира» подтверждает, что необходимо делать много интересных проектов, которые полюбит аудитория.

Конец

2013-й год прошел очень плодотворно и успешно, на GreatGamer.ru в январе появятся несколько интересных материалов, ну а я постараюсь и дальше делиться своим мнением с читателями нашего ресурса.

Что ещё почитать?
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Five Nights at Freddy’s получит сиквел
Максим Антонов, 11.04.2024
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Из The Callisto Protocol убрали Denuvo
Вадим Миллер, 28.03.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024