Для игровой индустрии 2013-й год был предсказуемым и неожиданным одновременно. Одни компании закрывались, другие радовали своими хитами, были анонсированы и вышли консоли нового поколения. Я решил вспомнить, что интересного произошло в текущем году, какие игры порадовали или разочаровали. Отмечу, в моих итогах будут несколько неожиданные номинанты, ведь многое не привлекло внимания большой аудитории, но все равно оказалось значимым.
О GreatGamer.ru
Для нашего портала данный год был стабильным – посещаемость потихоньку росла, нам удалось повысить качество статей, также мы сделали несколько интересных репортажей с игровых выставок. В 2013-м году нас покинуло несколько человек, которые довольно долго работали на GreatGamer.ru. Отметим уход Евгения Черненко в свободное плавание, Женя в будущем хочет работать в компании, которая разрабатывает игры. Илья Божко ушел на Gmbox.ru, также писал на Игры@mail.ru, а сейчас работает на igromania.ru и gameguru.ru.
Зато к нам пришил новые авторы: Раффаэль Григорян, Илья Сидоренко, Артём Кусаков, Никита Стогов. У каждого из них горят глаза, поэтому качество статей на портале улучшилось. Отдельно отметим, что мы решили иначе писать рецензии – вместо больших объемов и рассказов об истории игры или разработчиков, мы уделяем больше внимания непосредственно игре. Объем статей уменьшился, зато мы стараемся кратко рассказать о наших впечатлениях.
GreatGamer.ru продолжает развиваться: мы стали больше писать об MMO-играх, также стараемся уделять внимание важным событиям в игровой индустрии и делимся своим мнением. В 2014 году наш портал продолжит развиваться, но главное – мы не собираемся опускать заданную планку качества.
О разочарованиях
В 2013-м году три игры меня огорчили, причем мне кажется, что не последнюю роль в посредственном качестве проектов сыграли издатели.
Omerta: City of Gangsters оказалась довольно простой и поверхностной стратегией. Авторы Tropico опустились ниже своего уровня. Играть в Omerta: City of Gangsters было неинтересно, поскольку при развитии бизнеса у игрока не было конкурентов и все сводилось к покупке зданий, которые приносили прибыль. Ну а перестрелки тоже разочаровали из-за похожих локаций, плохого ИИ соперников, не самого удобного управления. Сложно сказать, виноват ли в слабой игре издатель, но последние стратегические игры, которые издавала Kalypso, оказались поверхностными, а ведь Haemimont Games умеют делать глубокие стратегии.
Реклама Aliens Colonial Marines демонстрировала, что игра станет хитом. Однако после релиза проект оказался сырым, с большим количеством багов и слабой графикой, плохим ИИ, однотипными уровнями. Вскоре последовали разбирательства и споры по поводу сроков выхода игры, ведь Aliens Colonial Marines была явно не готова к релизу, но Sega устала ждать, пока Gearbox Software доделают игру, которую неоднократно переносили. А пострадали фанаты, получив вместо хорошей игры непонятную подделку.
Bureau: XCOM Declassified лучше бы не выпускали. Проект делали долго, даже поменяли жанр, причем перед релизом разработчики обещали сделать интересный тактический шутер. А вместо этого получился слабый клон Mass Effect с тупыми напарниками, от которых пользы практически нет и невнятным сюжетом. Неудивительно, что продажи Bureau: XCOM Declassified оказались слабыми, а студию закрыли.
О хороших играх
В прошедшем году меня порадовали немало проектов, но хотелось бы отметить DMC: Devil May Cry, Tomb Raider и Narco Terror. Первые две игры отличились классным сюжетом и довольно насыщенным геймплеем.
А вот Narco Terror - неплохой трэш на пару вечеров. О данном проекте мало кто слышал, ведь в игре плохая графика с видом сверху, сюжет, написанный за пару часов. Зато у Narco Terror есть огромный плюс – сумасшедшие и веселые перестрелки. Здесь можно не думать, стрелять во все объекты, быстро бегать и отлично проводить время. А в кооперативе становится еще веселее, что позволяет спокойно отдохнуть после тяжелого дня.
О событиях
Прошедший год для меня запомнился не новыми приставками и какими-то событиями в игровой индустрии, а различными мероприятиями в Киеве. В столице Украины редко проходят игровые мероприятия, но 2013 год стал исключением. Дважды был проведен Games Night, причем оба раза не всем желающим хватило места, также состоялся финал Wargaming Legaue в июне, ну а в середине августа прошла выставка IGAMES-EXPO. Все мероприятия оказались успешными, а последнее получит продолжение, и уже следующей осенью будет IGAMES-EXPO–2014.Также в декабре могла состояться еще одна выставка - 2G Show, однако мероприятие перенесли на февраль из-за Евромайдана.
Также отдельно отмечу мероприятие, посвященное релизу World of Warplanes, которое организовали Wargaming и Persha Studia. Журналистам рассказали о разработке проекта, ответили на разные вопросы и дали возможность попробовать свои силы против киберспортсменов. Надеемся, что и другие разработчики будут в дальнейшем устраивать подобные мероприятия.
Об игрожуре
2013 год вполне мог стать революционным, ведь были созданы два интересных портала, однако пока они не стали очень популярными.
Критиканство - крупнейший в России агрегатор критических отзывов на игры и фильмы. Проект стартовал бодро, однако затем посещаемость портала упала. Впрочем, довольно интересно прочитать рецензии конкурентов, сравнить разные оценки. Все сделано неплохо и удобно, хотя иногда даты рецензии на нашем портале и на «Критиканстве» не совпадают. Но проект постепенно развивается, надеюсь, что его посещаемость увеличится.
IGN Russia тоже еще не до конца развил свой потенциал. После неплохого старта казалось, что в России появится еще один отличный портал, на котором будет интересная аналитика и множество переводов. Однако сейчас на ru.ign.com мало новых статей, да и объем многих рецензий слишком большой. Думаю, что Константин Говорун знает, как развить данный проект, хотя многое будет зависеть от доступных финансов.
Хотелось бы отметить неплохое развитие журнала «Навигатор Игрового Мира». В этом году был увеличен тираж издания, в котором появились сборные модели танков, запущен портал – nim.ru, также успешно выходят передачи на различных телеканалах. Даная модель развития «Навигатора Игрового Мира» подтверждает, что необходимо делать много интересных проектов, которые полюбит аудитория.
Конец
2013-й год прошел очень плодотворно и успешно, на GreatGamer.ru в январе появятся несколько интересных материалов, ну а я постараюсь и дальше делиться своим мнением с читателями нашего ресурса.