Лучшие игры седьмого поколения

Статья Лучшие игры седьмого поколения

Автор: редакция

Дата: 22.11.2013 12:15

-1

Поделитесь с друзьями:

2750

Седьмое поколение консолей практически прошло – скоро в России начнутся продажи PS4, в  следующем году на прилавки попадет и Xbox One. Однако за прошедшие восемь лет вышло довольно много интересных игр. А вот какие из них стали действительно запоминающимся, про какие из них мы будем рассказывать лет через десять нашим детям?

Редакция GreatGamer.ru попыталась ответить на данный вопрос. Выбор лучших игр проходил в два этапа:

  1. Мы выбрали 50 игр, которые стали знаковыми на седьмом поколении консолей.
  2. Каждый редактор из этого списка выбрал десятку лучших. Затем главный редактор оставил те проекты, которые чаще всего повторялись, и появился общий ТОП-10 нашей редакции.

Ну а затем каждый из редакторов расставлял игры из ТОПа по местам, причем за каждое место начислялись баллы: первое место - 25 баллов, второе - 20. третье - 15, четвертое - 10, пятое - 8, шестое - 6, седьмое - 4, восьмое - 3, девятое - 2, десятое - 1.

Когда мы подсчитали все результаты, то получили итоговую таблицу со всеми результатами, определив лучшую игру поколения.

10) Battlefield 3 - 47 баллов

Что будет, если объединить в одном проекте захватывающую одиночную кампанию, проработанный до мелочей, лишающий сна мультиплеер и передовую графику? Ответ прост – получится Battlefield 3. DICE провели просто титаническую работу над тем, чтобы удовлетворить всех тех людей у которых уже в печенках сидит ежегодный конвейер под названием Call of Duty. Взять хотя бы одиночную игру. Вместо того чтобы гнаться за Голливудом, разработчики смастерили вполне себе достоверную военную историю, в которой не было места плохим русским и медведям, играющим на балалайке. Тем не менее, несмотря на общий реализм, в одиночной кампании хватало эффектных, запоминающихся моментов - вспомнить хотя бы тот же взлет самолета с палубы авианосца или забавную сценку схватки с крысой. Но самое вкусное это, разумеется, многопользовательский режим. И он в Battlefield 3 чертовски хорош. Пожалуй, нет на свете другой игры, где в рамках одного раунда можно почувствовать себя и танкистом, и летчиком, и диверсантом, и снайпером. Каждый матч здесь предоставляет такое количество возможностей, тактик и хитростей, сколько не даст ни один другой многопользовательский экшен. В этом-то и есть главное достоинство проекта – в его глубине и разнообразии. Каждый сможет найти что-то себе по душе и играть именно так, как ему нравится. Возможно, Battlefield 3 и не является самым лучшим шутером в истории, но он наглядно демонстрирует, как надо делать по-настоящему крутые военные боевики.

9) Batman: Arkham City - 56 баллов

Оптимальное сочетание интересного сюжета и игровой механики вкупе с харизматичным главным злодеем позволяют создать едва ли не один из самых необычных проектов современности. При том, что реиграбельность Arkham City стремится к нулю, из-за многослойности сюжетных перипетий, прохождение сиквела Batman становится увлекательным времяпрепровождением хотя бы потому, что происходящее на экране реально завораживает. Каноничность персонажей и умелая озвучка актеров лишь улучшают эффект от происходящего. А еще Batman: Arkham City - один из лучших стелс-экшенов последних лет. Это во многом удивительно, если учесть, что во главу угла поставлен комиксный персонаж, ведь стелс заставляет игрока думать, анализировать…

Такое созвучие разных игровых мелодий возможно только в тех случаях, когда игра создана с душой.

8) Portal 2 - 59 баллов

Portal 2, несомненно, является одной из лучших игр прошедшего поколения. Выпустив в качестве эксперимента первую часть, разработчики из Valve не могли и предположить, что результатом их работы станет бешено-популярный проект с внушительной армией фанатов. Portal доказал, что можно создавать великолепные игры и без многомиллионных вложений, и которые будут на равных бороться и даже превосходить ААА-проекты. Но, к сожалению, многие игроки так и не сумели до конца пройти эту хитроумную головоломку, сетуя на чересчур сложные задания и хардкорные условия. К разработке второй части Valve подошли основательно, занявшись ей как полноценным, доходным продуктом, лишенным всех тех недостатков, на которые жаловались в прошлом.

Слова Гейба Ньюэлла о безукоризненной игре не оказались пустыми: сюжет, графика, саундрек, геймплей и прочие аспекты Portal 2 доведены до идеальных пропорций. Однако довольно замысловатые логические задачки никуда не делись. На протяжении десятка часов приходится постоянно думать о том, как правильно открыть портал и какую цепочку действий нужно совершить, чтобы пройти дальше. Но теперь на решения задачек уходит куда меньше времени благодаря тому, что вторая часть стала доброжелательнее относиться к новичкам. Дополняют и без того прекрасную картину весьма оригинальная архитектура уровней. Portal 2 начисто лишен недостатков, вопрос лишь стоит в том, любите ли вы поломать себе голову над решением головоломок или нет.

7) BioShock - 65 баллов

Оригинальный Bioshock – объемное культурное произведение, в котором рассказывается о разложении общества  подводного города «Восторг», где его создатель и идейный вдохновитель Андрю Райан, хотел построить идеальный социум. Культурный подтекст Bioshock отлично проработан: Кен Левин (автор серии) уместил в одной игре отсылки к философии великой писательницы Айн Рэнд, арт-деко 50-х годов и неотъемлемую часть той эпохи – джаз. Все это создавало неповторимую атмосферу в антиутопическом городе, жители которого стали жертвами идеологических взглядов создателя подводного чуда.

Но помимо уникального сеттинга, Bioshock запомнился как один из самых тактически продвинутых шутеров в истории. Помимо огнестрельного оружия, главный герой пользовался плазмидами, которые давали специальные способности. За счет сочетания оружия и плазмидов, каждая схватка с врагами, происходила по-разному и была не лишена тактики.

В итоге, Bioshock складывается в ценное и, несмотря на антиутопию, красивое произведение, которое вы будете вспоминать  не одно поколение игровых систем.

6) Heavy Rain - 67 баллов

Heavy Rain - уникальное произведение в рамках игровой индустрии. Настолько оригинальные, дарящие свежие эмоции и совершенно новые ощущения игры можно пересчитать по пальцам одной руки. И пусть злые языки твердят, что это просто продвинутая версия Fahrenheit, факт остается фактом – ничего подобного за весь цикл жизни текущих игровых систем не появлялось. Quantic Dream, во главе с Дэвидом Кейджем, сотворила один из самых захватывающих детективных триллеров в истории. В Heavy Rain переплелось все, за что только можно любить видеоигры – отличный сюжет, потрясающее внимание к мелочам, киношный подход к созданию игровых ситуаций, но самое главное - чувство причастности к происходящему. Всего один неверный шаг здесь может перевернуть сценарий с ног на голову. Да что там говорить! По ходу действия, каждый из четырех главных героев может бесславно погибнуть, так толком и не сыграв свою роль. Во время самых жарких экшен-сцен Heavy Rain геймпад натурально начинает искрить от напряжения, ладошки потеют, а сердце бьется с такой скоростью, словно вот-вот выскочит из груди. А все, потому что знаешь - стоимость ошибки может оказаться слишком высокой. Мало какая игра в наши дни способна подарить такие сильные чувства.

5) Assassin's Creed 2 - 71 балл

Есть теория: как бы не пыжились разработчики из Ubisoft сделать что-то и правда классное, получается у них это лишь со второй попытки. Все просто: сначала они обкатывают идеи, пытаясь понять, что вообще понравится игрокам. В сиквеле же авторы уже все для себя решили, лишь доводя до блеска удачные механики. С Assassin’ом так и вышло.

В оригинальный Assassin’s Creed камень не кинул только ленивый. Обещая все исправить, разработчики по быстренькому анонсировали сиквел, заявляя, что за два года они сменят эпоху, переделают геймплей и затронут гомосексуальные связи Леонардо Да Винчи. И лишь с этими компонентами шестеренки Assassin’s Creed закрутились как надо.

Как оказалось, не нужно никаких наворотов. Достаточно паркура, залихватских драк и Венеции, во всем ее очаровании. И это здорово, но феномен Assassin’s Creed II в другом. Куда важнее внутренняя магия, которая заставляет игроков прильнуть к экрану, забыв о мире за окном, пока все страницы кодекса не будут собраны…все сундуки открыты…вся стража спрятана в стогах сена. А начав проходить игру сейчас, есть все шансы обнаружить себя в новогоднюю ночь, доедающим оливье прямо из кастрюли, в то время как Эцио — главный герой Assassin’s Creed II — лезет по Дворцу Дожей за одним из перьев.

4) Deus Ex: Human Revolution - 89 баллов

Продолжение оригинальной Deus Ex под названием Deus Ex: Human Revolution вызывало массу вопросов непосредственно перед самим запуском. Однако стоило лишь запустить историю про Адама Дженсена, как все сомнения развеивались. Многие геймеры и пресса в качестве основных достоинств игры упомянули незабываемую атмосферу проекта, близость по духу к оригиналу Deus Ex, невероятно разнообразную боевую систему и, конечно, потрясающий сюжет. Из недостатков проекта можно лишь упомянуть разве что немного устаревшую на момент выхода графику да штампованность некоторых ситуаций. Однако найти такую ядреную смесь вышеописанных преимуществ в одном проекте в наше время практически невозможно, при этом количество отрицательных моментов в игре стараниями ребят из Edios Monreal сведено к минимуму. Шедевр, что сказать.

3) Mass Effect - 98 баллов

Человек всегда тянулся к звездам, желал познать чувства безграничной свободы и жил мечтами о межгалактических путешествиях. Наверное, именно поэтому миллионы игроков в разных уголках планеты стали настоящими заложниками вселенной Mass Effect, сюжет, мир и атмосфера которого заставили нас на протяжении шести долгих лет неотрывно наблюдать за приключениями капитана Шепарда. Он неоднократно давал повод геймерам восхититься его стальным нервам и непоколебимой волей командира, за чьей спиной всегда были верные друзья и соратники, готовые помочь в любую минуту. Наряду с такими культовыми персонажами, как Натан Дрейк, Данте и Гордон Фримен, Шепард обзавелся огромной армией поклонников, став одним из самых значимых персонажей видеоигр.

Неповторимый мир Mass Effect полнится слухами, байками и легендами о народах, их научных достижениях и войнах, к которым те привели. Здесь десятки рас, сотни планет и тысячи неразгаданных тайн, сокрытых в самых потаенных уголках космоса. BioWare смогла достичь практически невозможных результатов – она создала, пожалуй, самую эпичную, масштабную и захватывающую историю за все время существования индустрии, и мир, не уступающий даже толкиеновскому Средиземью. И несмотря на то, что игра не лишена ряда технических и структурных ошибок, именно первая часть совершила настоящий рывок в актерской игре, открыв широкое поле возможностей для создания ныне культовой игровой вселенной Mass Effect.

2) The Elder Scrolls V: Skyrim - 142 балла

По многим параметрам выглядит довольно устаревшей и старомодной. Аскетичная графика, вышедшая из моды боевая система и долгие скитания героя по заснеженным просторам Скайрима – все это может с легкостью отпугнуть холеных игроков, не по своей вине привыкших к тому, что в RPG им на каждом шагу советуют, как поступить, куда пойти и чем заняться. Когда как здесь вы сами должны выбирать свой путь, род деятельности и события, которыми будет жить и благодаря которым начнет развиваться ваш персонаж. Возможно, здесь и нет той графики, что детально бы прорисовывала каждый листик и камушек на пути героя, но тут присутствует элемент, который, по нашему мнению, куда важнее – атмосфера и чувство новизны. Да, именно новизны, ведь именно здесь смотришь на дракона как будто впервые в жизни, радуешься удачному выстрелу из лука и восхищаешься красотой полярного сияния в ночном небе. Другими словами, Skyrim воплощает в себе все то, за что все мы когда-то полюбили настоящий, не прилизанный TES, и главным составным элементом проекта является неподдельная свобода.

1) GTA V - 152 балла

Пятая часть криминального экшена GTA лишена всей рутины, которая всегда преследовала предыдущие игры серии: каждое задание предлагает что-то новое и обязательно интересное. За пределами сюжетных миссий, GTA V открывает огромный спектр занятий:  сходить в кинотеатр, устроить заплывы на аквабайках или сыграть пару сетов в теннис – каждый найдет себе занятие по душе. Виртуальный Лос-Анджелес и близлежащие территории с сельской и горными местностями воссозданы до мелочей, и  выходя на улицы города можно ощутить бурлящую жизнь мегаполиса, а выезжая за его пределы - насладиться тишиной; контраст между городской и деревенской жизнью - GTA V передает прекрасно.

Но главное, Rockstar  удалось наполнить GTA V глубоким содержанием и смыслом: GTA V - это не только сатира на Америку, но и на нашу с вами современную реальность в целом.  Три главных героя имеют разный социальный статус, и живут по-разному: кто в особняке, а кто в загаженном трейлере. Жизнь у каждого своя: со своими проблемами и жизненными ситуациями. Да, можно сказать, что рассказанная история слишком преувеличенна и в нашем мире не все так плохо, но утрирование в GTA V Rockstar применили в качестве художественного приема, чтобы яснее донести смысл. Когда герои пересекаются, они говорят на совершенно разные темы; возникающий диалог между персонажами мгновенно становится интересным.

В этом поколении практически не было игр, которые умели рассуждать и делать это настолько изящно.

Что ещё почитать?
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Второй трейлер «Соника 3 в кино»
Максим Антонов, 26.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Фото со съёмок «Чебурашки 2»
Фото со съёмок «Чебурашки 2»
Максим Антонов, 24.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024