Главные провалы игровой индустрии в 2018-ом году

Статья Главные провалы игровой индустрии в 2018-ом году

Автор: Данил «R9Snick» Ряснянский

Дата публикации: 27.12.2018

+4

Поделитесь с друзьями:

2 117

Каждый год игровая индустрия дарит поклонникам интерактивных развлечений не только множество прекрасных минут и воодушевляющих открытий, но и изрядную долю разочарований. Уходящий 2018-ый, увы, был особенно богат на скандалы, провалы и выявил несколько весьма неприятных трендов, которые не хотелось бы видеть в грядущем.

К чествованию лучших игр 2018 года мы обязательно обратимся чуть позже, а пока давайте вспомним, чем прошедшие двенадцать месяцев запомнились в негативном ключе.

7 место. Пустота Sea of Thieves

Когда-то давно, будучи подшефной студией Nintendo, британская Rare славилась на весь мир и была всеобщей любимицей. Минули годы, но многие до сих пор с теплотой иногда вспоминают времена Donkey Kong Country, GoldenEye 007 и Banjo-Kazooie. Вышедшим в тираж под крылом Microsoft англичанам, в счёт былых заслуг, опять был выдан солидный кредит доверия, который подкреплялся четырёхлетним сроком разработки Sea of Thieves. Ожидания, как можно догадаться, не оправдались.

Безумно красивый. Ужасно пустой

Sea of Thieves при всей своей уникальной концепции и симпатичной картинке оказался игрой, в которой попросту было нечего делать. Сейчас её активно пытаются поддерживать свежими обновлениями, но трагического факта это не меняет – после нескольких весьма занятных часов, проведённых в Sea of Thieves, наступает пустота и усталость.

Для тех, кто получил игру по подписке за сущие гроши или вообще бесплатно эта проблема не принципиальна – скачал, поиграл пять-шесть часов, повеселился, удалил, никаких сантиментов. А вот тем, кто купил игру за полный ценник остаётся лишь посочувствовать.

6 место. Скидки отчаяния

В последнее время, стимулируя скудные стартовые продажи, меньше, чем через месяц после релиза обрезают ценники своих 60-долларовых игр на 25, 33 или даже 50%, оставляя тех, кто заплатил за игру всю стоимость, в полном недоумении. Нередко это касается технически сырых или неготовых игр, но иногда такие меры предпринимаются и в отношении проектов, которые просто не пользуются спросом.

Новые приключения Лары Крофт опустились в цене буквально через три недели после её выхода

Желание компенсировать траты издателей понятно, но как объяснить его тем, кто оформил предзаказ Shadow of the Tomb Raider, Fallout 76 или OnRush и потерял на этом свои кровные? Тут уж остаётся разве что посоветовать игрокам думать перед приобретением игр на старте и тем паче по предварительному заказу того, в чьём качестве и интересности они хоть на секунду сомневаются.

5 место. Пафосные презентации C&C: Rivals и Diablo Immortal

Никто не спорит с тем, что мобильный гейминг – это неотъемлемая часть игровой индустрии и игры на планшете или на телефоне могут приносить подчас не меньше удовольствия, чем на ПК и консолях. Но всё-таки в умах большинства хардкорных игроков (а именно они обычно ездят на выставки и конференции) эти развлечения принято считать второстепенными и недостойными громких торжественных анонсов. Особенно если за ними не следуют показы каких-то более важных и мощных проектов – Bethesda с TES: Blades смогла потушить скепсис публики тизерами Elder Scrolls VI и Starfield.

EA не придумали ничего умнее, как показывать на своей конференции матч между двумя никому не известными парнями на смартфонах

Electronic Arts же решила иначе и уделила на последней EA Play целых пятнадцать минус анонсу и шоу-матчу C&C: Rivals – мобильной стратегии, которую презентовали с невероятной помпой. При этом новую игру по Star Wars от Respawn Винс Зампелла анонсировал сидя в зале, не показав ни тизера, ни логотипа. Естественно, что зрители оказались в бешенстве.

Маркетологи Blizzard не извлекли урок из печального опыта коллег и точно таким же образом на прошедшей выставке BlizzCon торжественно представили новую игру в знаменитой и обожаемой серии Diablo, которой оказалась… правильно, мобильная рубилка, да ещё и создаваемая силами сторонней студии. Шквал фанатского гнева был настолько силён, что Blizzard пришлось намёками объяснять фанатам, что другие неанонсированные проекты во вселенной Diablo находятся в разработке и их пока просто не готовы представить публике. Но кому-то от этого стало легче?

4 место. Неисправные видеокарты GeForce 2080

Многие игроки с нетерпением ждали новых технических решений от NVIDIA, которые позволили бы им наслаждаться невероятной картинкой в пресловутых 4К и 60FPS на своих мониторах. Но в этом году их ждало огромное разочарование – сначала множественные тесты показали, что новые видеокарты GeForce RTX 2080 Ti способны потянуть те самые заветные 60 кадров в секунду далеко не во всех играх. Более того, в разрешении меньше 4К покупка новой видеокарты оказалась абсолютно бессмысленна – GeForce 1080 Ti показывает результаты не хуже. Но это было лишь полбеды – свежие GeForce 2080 RTX Ti и Founders Edition начали выходить из строя.

Рукописи, как известно, не горят. А вот первая партия GeForce RTX 2080 Ti вполне себе

Понятное дело, что это всё является гарантийным случаем и бракованный товар подлежит обмену и возврату. Естественно, что проблема не носит повальный характер и NVIDIA помогает всем покупателям, столкнувшимся с затруднениями. Но репутационный урон фирме уже нанесён, а кто-то понёс свои свежие и весьма недешёвые приобретения обратно в магазин.

3 место. Исход из Steam и превращение его в инди-помойку

Большой процент комиссии от Valve и персональная жадность заставила в этом году ещё два крупных издательства отказаться от услуг сервиса цифровой дистрибуции Steam – Activision Blizzard и Bethesda. И если Call of Duty: Black Ops 4 скорее выиграл от переезда в Battle.net, то необходимость установки ещё одного лаунчера для запуска Fallout 76 не может вызывать ничего, кроме раздражения. То ли ещё будет – свой магазин завели недавно и Discord, и студия Брайана Фарго, и Epic Games, причём последние агрессивно пытаются завлечь в свой сервис тех, кто не согласен с политикой корпорации Гейба Ньюэлла.

Подобным копеечным мусором магазин дядюшки Гейба теперь забит под завязку

А тем временем Steam, предоставляющий крайне простой и дешёвый доступ для независимых разработчиков к размещению своих проектов на площадке окончательно в 2018 году превратился в клоаку. Теперь там, среди смрадного кошмара за 69 рублей прозябают действительно стоящие игры, чьи разработчики рискуют остаться в безвестности. В потоке сделанных на коленке аркад, псевдо-ретро, хентайных паззлов, кривых портов с мобильных телефонов и прочего мусора найти скрытую жемчужину тяжело и простым пользователям Steam, чьи списки рекомендаций превратились в поток безумного трэша. И с каждым днём становится только хуже.

2 место. Battlefield V и его проблемы

Ничто так не портит впечатления от предстоящей игры как бездарный и невнятный пиар – и ожидающие Battlefield V ощутили это на себе в полной мере. Сначала был трейлер, вызывающий исключительно недоумение – в сеттинг Второй мировой войны с изяществом пьяного папы Карло, строгающего Буратино, были вписаны измазанные синей краской женщины с протезами и мужчины с катанами и берданками, одетые как косплееры, посмотревшие пару японских аниме. При этом, полное отсутствие армии СССР в качестве одной из игровых сторон, а также странные заявления на этот счет главы Dice (которые, впрочем, он потом отверг, сказав что игроки его не так поняли) оставляют немало вопросов.

Акции EA с лета свалились в цене со 140 долларов до 74 – и в этом им помог в том числе Battlefield V

После волны фанатского гнева разработчики, включая руководителя DICE Питера Содерлунда, ушли в агрессивную риторику в духе: «Не нравится – не покупайте!», чем разозлили сообщество ещё сильнее. Потом Содерлунд покинул EA, пока акции компании уверенно ползли вниз. Дальше лучше не стало – бета показала ужасную сырость игры, на релизе не было половины заявленного контента, а продажи по сравнению с прошлой частью оказались настолько удручающими, что ценник игры быстро подрезали в два раза.

Страсти вокруг Battlefield V немного поутихли, но его шаткое положение пока не собирается выправляться – по слухам, уже скоро в игру запилят любимые советом директоров EA микротранзакции, а недавний балансирующий патч, увеличивающий ТТК был встречен очередной порцией негатива со стороны игроков, так что его пришлось спешно откатывать. Надеемся, что Battlefied V в 2019 году ждёт лучшая судьба – но, как показывает опыт Star Wars: Battlefront 2, DICE и Electronic Arts не умеет работать над ошибками.

1 место. Буквально ВСЁ, что касается Fallout 76

Повторить масштабы той катастрофы, что случилась с новым Fallout, даже нарочно вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. Вот уже полтора месяца ни дня не обходится без того, чтобы сообщество не встретилось с очередной демонстрацией слабоумия и отваги, проявленными создателями Fallout 76 в создании и продвижении своей последней игры. Всё плохо настолько, что сложнее найти вокруг сложившейся истории хоть что-то позитивное.

Вместо шикарной холщовой сумки многим покупателям коллекционного издания за 200$ достался нейлоновый пакет

Fallout 76 – это идеальный образец того, как делать НЕ НАДО, причём на всех его ошибках можно сделать наглядное пособие, которое стоит поместить под стекло на потеху и в назидании остальным. Перечисление всех прегрешений Fallout 76 и её создателей сопоставимо с объёмами Новгородской летописи и даже в кратком пересказе этот свод занял бы добрую часть нашего материала, потому останавливаться на этом нет никакого смысла.

Сейчас буквально все знают, насколько идейно пустой вышла игра, как плохо и небрежно она создана технически, как нагло обманул издатель покупателей дорогущего коллекционного издания и не менее коллекционного брендированного рома. Про подачки в виде внутриигровой валюты и компенсацию в виде трёх классических игр серии, которую подарят даже покупателям консольных версий, не пошутил или не слепил мем разве что ленивый – расстроенное и обозлённое игровое сообщество из последних сил пытается таким образом скрыть своё разочарование.

Кстати, мы в редакции долго думали над тем кому дать заслуженное первое место в нашем топе Fallout 76 или Battlefield 5, но новости подоспевшие буквально в канун Рождества о борьбе с читерами и авторами модификаций, а также условия для пересмотра блокировки выполнить домашнее задание в виде сочинения на тему «Как я провёл лето после ядерного апокалипсиса» (простите, «Почему использование читерских программ наносит вред сообществу онлайн-игр») перевесили чашу весов в пользу детища Bethesda.

А что в этом году расстроило и разочаровало больше всего тебя, дорогой читатель? Расскажи об этом в нашем Telegram-чате и проголосуй за лучшие игры года на нашем Telegram-канале.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Статья Обзор игрового коврика SteelSeries QcK Prism
Василий Левандовский, 11.12.2018

Обзор игрового коврика SteelSeries QcK Prism

Статья Обзор игровой мышки SteelSeries Rival 600
Василий Левандовский, 29.12.2018

Обзор игровой мышки SteelSeries Rival 600

Статья Обзор фильма Аквамен
Антон Белый, 13.12.2018

Обзор фильма Аквамен

Новость BAFTA Game Awards покорил God Of War
Кристина Кебикова, 08.04.2019

BAFTA Game Awards покорил God Of War