Представленные ниже события охватывают период с 1 по 7 апреля.
№1
Ведущие платформодержатели – это кукловоды, а игровая индустрия – куклы. Именно Sony, Microsoft и Nintendo являются теми самыми слонами, на которых всё держится в современном игрострое. 20-го февраля Sony провели «анонс» PlayStation 4. На деле же, японцы подтвердили пару-тройку слухов, рассказали о DualShock 4, обозвали это всё «презентацией» и показали язык Биллу Гейтсу. Мы не ничего толком не в курсе о финальных технических характеристиках устройства, не знаем, как PS4 выглядит и сколько она стоит, но цифры предзаказов и рейтинг ожидания устройства зашкаливает. За месяц количество потенциальных инвесторов, готовых отдать разработчикам игр все свои сбережения, серьёзно возросло, а акции многих издателей взлетели до небес. А в то же время, повторимся, мы о консоли знаем не меньше, чем это было до презентации. Но на самом деле, это мало кого волнует. Все три устройства линейки «больших» консолей PlayStation были революционными и оказали огромное влияние на игровую индустрию. И ничто не может помешать PlayStation 4 достичь такого же успеха. Рынком управляют невидимые консоли восьмого поколения. В интересное же время мы живём.
№2
Game Developers Conference 2013 получилась одной из самых интересных и наиболее посещаемой за 26 лет существования этой выставки. Организаторы сообщили, что мероприятие в этом году посетило более 23000 человек. Что же такого интересного происходило в стенах выставочного центра Moscone в Сан-Франциско? Во-первых, состоялось два долгожданных анонса; Battlefield 4 и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain из горстки слухов наконец-то превратились в реальность. Во-вторых, 27-го марта были вручены награды Game Developers Choice Awards (GDC Awards). Церемонию вёл Тим Шэйфер, который в конце мероприятия показал первый трейлер своего нового проекта Broken Age, ранее известного под кодовым именем Double Fine Adventure. Большинство наград получил проект Journey. Эта инди-аркада от студии thatgamecompany стала не только Игрой Года, но и получила звания «лучшая загружаемая игра», «лучшая графика», «лучший звук», «лучший гейм-дизайн» и «инновация года». Оставшиеся номинации были распределены следующим образом:
- Лучший нарратив: The Walking Dead;
- Лучшая технология: Far Cry 3;
- Лучшая игра для мобильных/портативных платформ: The Room;
- Лучший дебют: Subset Games (FTL: Faster Than Light);
- Награда от аудитории: Dishonored.
Помимо этого, награду Pioneer Award (Награда Первопроходца) получил Стив Расселл, создавший в 1962-ом году вместе с коллегами по Массачусетскому Технологическому Институту компьютерную игру Spacewar - одну из первых в истории индустрии. Основатели BioWare Рэй Музыка и Грег Зещук были удостоены награды Lifetime Achievement Awards, а Крису Мелиссиносу вручили статуэтку Ambassador Award (Награда Посла) за помощь в открытии игровой экспозиции в Смитсоновском музее.
№3
CD Projekt RED выдумали самый хитрый способ бороться с цифровым пиратством. Вместо того, чтобы усилить существующие методы защиты диска от копирования или создать свои собственные, поляки их просто убрали. The Witcher 3: Wild Hunt, как и вторая часть серии, поступит в продажу без DRM-защиты. На первый взгляд это может показаться глупым решением, но на самом деле девелоперы идут самым правильным путём. Если диск не будет защищен никакими техническими средствами, то разве есть смысл загружать её на торренты? Тем более, что цена на игры от CD Projekt RED всегда очень демократичная. Даже на всякие коллекционные и премиум издания.
№4
Gas Powered Games окончательно растворилась в истории. В последние месяцы студия Криса Тейлора переживала значительные финансовые трудности. Контрольным выстрелом в голову стал провал кампании по сбору средств для проекта Wildman. Gas Powered Games задались целью собрать $1,100,000 долларов на разработку игры с помощью своих фанатов и сервиса Kickstarter, но за отведённое время им удалось собрать только $504,000. Проект был закрыт, а студия начала стремительно идти ко дну. Спасательный круг утопающей компании бросили белорусы из Wargaming.net. В феврале они выкупили Gas Powered Games и затеяли капитальный ребрендинг. На этой неделе создатели легендарной World of Tanks объявили новое имя компании Тейлора (который остался у её штурвала) - Wargaming Seattle. Первым проектом компании станет free-2-play MMO с элементами PvP. Что вообще очень настораживает. Всё-таки эта компания сделала уникальную стратегию Supreme Commander и вообще от Криса Тейлора я привык ожидать чего-то великого и ужасного. Бесплатные MMO под это определение не попадают.
P.S. Уважаемые читатели, искренне надеемся, что вы не попались на нашу удочку и не придали значения новостям за первое апреля. Никто у здравом уме не поручил бы Уве Боллу снимать экранизацию Bioshock, а Джона Ричителло не взяли на работу в Ubisoft. Мы всё вам наврали.