Представленные ниже события охватывают период с 25 по 31 марта.
№1
В эту среду EA на Game Developers Conference ‘13 в Сан-Франциско анонсировали Battlefield 4 и расставили точки над многими «і», касающихся противостояния детища DICE с Call of Duty. Во-первых, если два года назад о том, какой шутер является королём жанра на рынке, можно было ещё поспорить, то в этом году выбор будет очевиден. Виной всему движок Frostbite 3, который является основой для Battlefield 4. Если Infinity Ward не дадут пинка своим инженерам и не заставят их снабдить Modern Warfare 4 некст-ген графикой, то бой будет однозначно проигран. Новый мотор DICE демонстрирует картинку чуть ли не превышающую по детализации таковую в Crysis 3. Если вы не верите мне, посмотрите этот 17-минутный геймплейный трейлер. Анимация, освещение, спецэффекты – эти три слова в Battlefield 4 играют очень большую роль. И не забывайте ещё, что технология Frostbite славится ещё и качеством звучания. Звуковые семплы записываются десятками микрофонов одновременно на разных расстояниях от источника звука и создают в итоге идеальный эффект окружения. Радует ещё то, что в квадриквеле разработчики делают более серьёзный упор на одиночную кампанию, чем это было раньше. Нас ждут масштабные локации и огромные тактические возможности, ведь в бою мы будем руководить собственным сквадом. О всём этом и о многом другом мы писали в оригинальной новости, так что милости просим.
№2
Так уж принято, что как только компания начинает нести финансовые потери, нужно найти кого-то крайнего и как можно скорее. Так стало с Джоном Ричителло, а теперь и с Йоши Вада - президентом Square Enix. Причиной его ухода стали значительные потери в урегулировании счетов компании за текущий финансовый год, который закончится сегодня. После финансовой ревизии оказалось, что убытки Square Enix на данный момент составляют ¥13 млрд. вместо ¥3,5 млрд. ожидаемых, что произошло в результате снижения уровня розничных и цифровых продаж проектов студии на западном рынке. В докладе о ревизии значится, что она была устроена, в первую очередь, из-за слабых продаж основных консольных франчайзов в Северной Америке и Европе. Также Square Enix испытывают финансовые трудности на рынке игровых автоматов. Йоши Вада пришёл в компанию в апреле 2000-ого и стал CEO уже в декабре того же года. Когда Square объединились с Enix, именно Вада стал во главе новой корпорации и курировал приобретением студий Taito и Eidos Interactive. Надеюсь, его приемник - Ёсуке Мацуда – наведёт порядок и компанию не постигнет судьба THQ. Иначе снова много франчайзов останутся без крыши над головой.
№3
На презентации движка Unreal Engine 4 в ходе Game Developer Conference 2013 кто-то из прессы спросил выступающего Марка Рейна, будет ли консоль Wii U поддерживать эту технологию. На что со-основатель Epic Games только посмеялся и ответил отрицательно. «Понимаете, мы не делали этот мотор с расчётом на PlayStation 3, Xbox 360, или Wii U. Это технология нового поколения, понимаете? Вот на каких устройствах он будет работать». За сутки в интернете расплодилась куча негативных отзывов об этом заявлении, мол Epic Games жадничают и всё такое. Так вот послушайте. Во-первых, начинка этой консоли задымится даже при попытке отобразить на экране лого UE4, нарисованное с помощью этого движка, во-вторых, создавать версию мотора для этой платформы абсолютно не выгодно в финансовом плане. Unreal Engine 4 станет доступным для моддеров и кустарных студий практически одновременно с релизом PlayStation 4 и Xbox 720. И когда инди-разработчики и народные умельцы начнут тоннами клепать моды и небольшие игрушки для консолей нового поколения, это принесёт больше денег и практической пользы как им, так и платформодержателям и даже самой Epic Games. А на счёт Wii U, так предыдущие версии движка Unreal Engine никто не собирался изымать из оборота.
№4
Директор сети GameStop Тони Бартель утверждает, что не все его клиенты смогут получить приставку PlayStation 4 в день её релиза. Когда оказалось, что на новостную рассылку об устройстве подписался почти миллион игроков, Тони решил провести опрос. В итоге выяснилось, что почти 35% опрошенных готовы заплатить за PS4 хоть в эту же секунду. А ко дню релиза желающих будет намного больше. И это не считая других онлайн магазинов и розничных сетей, которые будут распространять консоль в будущем. Ажиотаж ожидается ещё тот. Кажется, очереди за консолью будут не меньше, чем за iPhone 4 в 2010-ом году. Эти переживания могут оказаться ложными, ведь Sony пока не называла официальные цифры объёмов поставок устройств своим распространителям. Но тот факт, что сборщикам устройства придётся работать сверхурочно – очевиден.
№5
Вслед за Battlefield 4 на GDC '13 случился анонс пятой части Metal Gear Solid. Как оказалось, Metal Gear Solid: Phantom Pain и Metal Gear Solid: Ground Zeroes, слухи о которых не давали покоя фантам сериала последние месяцы, оказались одной и той же игрой. Не смотря на то, что Хидео Кодзима вышел на сцену с перебинтованной головой, это правда. Разработчики просто пытались нас надуть. Официальное название игры – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Что интересно, Хидео показывал публике проект на РС, но не смотря на это, персональный компьютер в списке целевых платформ The Phantom Pain отсутствует. Первые подробности сюжета игры вы можете прочитать тут. Я же хочу отдельно отметить тот прискорбный факт, что Дэвид Хейтер на этот раз не принимал участие в создании игры; его голос принадлежал Солиду Снейку с момента выхода самой первой части сериала. Что стало причиной смены актёра озвучки - неизвестно, но это бесконечно печальное известие. Но зато MetalGear Solid 5: The Phantom Pain может похвастаться наличием открытого мира. Раньше эта опция в играх франчайза отсутствовала.