Metro Exodus: История Сэма – это второе сюжетное дополнение для третьей части серии, которое перенесет вас на дальний Владивосток. Главным героем будет не Артем, а один из его верных спутников – американец Сэм. Оставив всех друзей и товарищей у Байкала, Сэм решает отправиться во Владивосток, чтобы там найти способ переправиться на другой материк, в родную Америку, где, как он надеется, его ждет родной отец.
Оглавление:
Часть 1 - НачалоЧасть 2 - Бассейн, школа и кинотеатр
Часть 3 - Путь на базу Капитана
Часть 4 - Путь к пожарной станции
В отличие от первого дополнения «Два полковника» нас вновь ждет открытый игровой мир. Правда, таковым он кажется лишь отчасти, поскольку вы не можете сразу же пройти в дальнюю часть Владивостока, где находится бункер подлодок. Либо после выполнения некоторых заданий доступ к предыдущим частям попросту блокируется. Также в игре есть две концовки, но на них не влияют принимаемые вами решения. Все, что дают вспышки – подтверждение хороших действий в пользу Капитана. То есть так Сэм постепенно завоевывает его доверие, и перед финалом игры Капитан может подтвердить, что вы все сделали правильно, заявив, что полностью вам доверяет. Это всего-то разблокирует внутриигровое достижение. Не более того. Концовку вы будете выбирать самостоятельно.
Часть 1. Начало
После видеоролика идите вперед, убейте врагов и поднимитесь наверх по лестнице из дальней комнаты. Опустите оружие, чтобы угодить Капитану, или ничего не делайте, чтобы Сэм выхватил пистолет NPC. Затем вы переместитесь на колонну, где вас атакует Крылан. Прогоните монстра, расстреливая его, пока имеются патроны. В кабине рядом лежит дополнительный боезапас. Упав вниз, идите единственным маршрутом, сразитесь с местными жителями и ждите. Вы окажетесь на подлодке. Поговорите с Томом, познакомьтесь с Климом. Выйдите и идите в арсенал, чтобы получить новый автомат, пистолет и зажигательные патроны (если постреляете в тире). Затем спуститесь к двум знакомым и воспользуйтесь лодкой. Таких лодок в игре будет несколько штук.
Часть 2. Бассейн, школа и кинотеатр
Плывите вперед и остановитесь у комплекса «Дельфин». Это необязательное место, где вы можете найти записку, тайник (если спрыгните на доски в зале бассейна на верхнем этаже) с улучшением брони и прибор ночного видения. Все именно в таком порядке. Также в тайнике будут модификации оружия. Следующее необязательное место – школа. Внутри нее можно отыскать первую мелодию. Затем вы приплывете к кинотеатру, в то время как слева будет многоэтажка. В последней прячется нужный по заданию Капитан. Но для начала можете зачистить кинотеатр. В туалете правого крыла есть дыра в подвал, где лежит пистолет с модификациями. На верхнем этаже есть кинопроектор. Можете вставить в него пленку из дальнего помещения, чтобы просмотреть видеоролик о городах-побратимах, Владивостоке и Сан-Диего. Кроме того, если выбраться через окно напротив комнаты с пленками, можно попасть в запертое помещение со второй мелодией.
Сделав все это, идите в многоэтажное здание. Начните подниматься. На втором этаже будет закрытая красная дверь. Пройдите через дверь в соседнем коридоре, выйдите из квартиры на балкон и следуйте в самый конец. Отодвиньте шкаф, чтобы попасть в закрытую комнату. Разбейте банки слева и обнаружите тайник с улучшением для фонаря. Идите вверх по этажам. Прежде чем в кухне съехать вниз по желтой трубе, с подоконника справа заберите записку. Помогите Капитану, выслушайте его и следуйте дальше. Он попросит убрать бревно. Можете отодвинуть его или подождать, когда это сделает сам Капитан. Спустившись вниз, садитесь на лодку и плывите дальше.
Часть 3. Путь на базу Капитана
Прежде чем вы попадете в логово Капитана, вашу лодку атакует снайпер. Выберитесь в ближайшее здание. Если поднимитесь по лестнице помещения слева, то обнаружите записку, лежащую на столе. Если поднимитесь по ступеням справа и свернете еще правее, то окажетесь в комнате, где под столом есть проход в тайник с модификациями. Двигайтесь в здание впереди, зачистите каждый этаж, действуя скрытно или пойдя в лобовую атаку, и разберитесь с Коржем. Когда выберите его судьбу (ни на что не влияет), обязательно подберите снайперскую винтовку и спуститесь вниз. Идите мимо лодки Капитана, в комнату с верстаком, где также имеется третья мелодия.
Следуйте за Капитаном на вершину дома. Когда он попросит вправить ногу, можете дать консервы, чтобы угодить мужчине. Либо выберите вариант без консервов. Затем наблюдайте продолжительную кат-сцену. В конце концов, нужно будет двигаться вниз. На разных этажах здания есть места под взрывчатку. Они отмечены белыми крестиками и подписаны цифрами. Вам нужно сделать или отыскать 5 коктейлей Молотова и заложить их в этих местах. Только в таком случае вы сможете завоевать полное доверие Капитана. Однако, двигаясь вниз, особо не торопитесь. На одном из этажей есть помещение с пианино, и на куске стены рядом висит четвертая мелодия. Кроме того, в комнате после третьей позиции для взрывчатки, где будет пара упырей, на стене впереди есть картина. Разбейте ее и обнаружите дыру. Отодвиньте шкаф и попадете в секретную комнату. Здесь лежат укрепленный шлем и модификации.
Часть 4. Путь к пожарной станции
Спустившись вниз, осмотритесь. Между зданиями справа засаду устроили бандиты. Можете пойти сразу и разобраться с ними. Однако путь впереди (не вправо) ведет к лодке. Плывите на ней и остановитесь у баржи слева. Поговорите с первым братом. Он просит найти документы на автосалон. Плывите дальше и на центральном острове найдите разведчиков. Справа от них есть верстак. Там же висит пятая мелодия. Внутри хижины разведчиков лежит улучшение для брони. Напротив, через реку есть бывшее здание милиции. Там вы можете найти модификации для оружия. Чуть правее — здание с монстрами. В одной из комнат есть дыра в стене. Ползите через нее в тайник с усилителем прибора ночного видения.
Наконец, перейдите на другую сторону по мостику у разведчиков. Вы окажетесь на автосвалке. Сразитесь с Крыланом, избегая огромных гор машин, которые тот изредка может на вас опрокидывать. Подбирайте патроны, обыскивая трупы по сторонам. Победив Крылана, следуйте вперед. Сверните в гаражи справа, чтобы найти второго брата. Он также просит найти документы. Вы узнали обе части пароля, поэтому перед минным полем идите в автосалон слева. Откройте дальнюю комнату и достаньте документы из сейфа. Отдайте их братьям, которые уже ждут в гараже. А в соседней комнате висит шестая мелодия.
Перейдите через минное поле и по лестнице поднимитесь на второй этаж здания. Справа есть записка. Следуйте вперед и найдите помещение с верстаком. Обязательно создайте несколько фильтров! Там же есть седьмая мелодия. Выберитесь, опустите врата у лодки, на втором этаже, и плывите в здание впереди. Остановитесь внутри, заберите записку справа, поднимитесь наверх и поверните вентиль, а затем включите электричество. Вы сожжете креветок. Здесь же есть модификации. Вернитесь в лодку и плывите дальше. У пристани с аптекой, наверху есть записка и восьмая мелодия. У причала слева вы найдете трупы матросов и старпома Капитана (нужно будет подняться наверх). Путь вперед ведет к пожарной станции. На берегу, на кунге слева висит девятая, последняя мелодия. Здесь же есть канистра. Заправьте генератор справа, вернитесь на пирс и пройдите под землю, чтобы найти тайник с модификациями и улучшением. Внутри автобуса наверху есть записка.
Идите внутрь пожарной станции, пробейтесь на второй этаж и идите через дальнюю дверь. Здесь вы обнаружите костюмы для Сэма и Капитана. Поднимитесь наверх, чтобы найти улучшение, записку и верстак. Выберитесь на крышу и скатитесь по канату вниз. Оказавшись на другом береге, войдите в руины здания справа, где лежит последняя записка. Чуть дальше вас ждет сражение с Крыланом. Это заключительный бой. Следите за пылью над деревьями, чтобы понимать, где прячется Крылан и откуда он может выбежать. Вам нужно атаковать его, чтобы избежать ответной атаки. Также стреляйте в скопления летучих мышей. Доберитесь до другой окраины острова и дождитесь Капитана. Садитесь на лодку. Вы отправитесь к субмарине, и именно здесь Капитан скажет вам, доверяет ли Сэму (сработает достижение; возможно, надо еще и лодку взорвать в конце игры).
Прибыв на субмарину, после кат-сцены выходите наружу и идите вправо, к носовой части. Двигайтесь вдоль стены справа, зачистите несколько локаций от бандитов и упырей, после чего доберетесь до Клима. Сразитесь с ним, а затем решите судьбу подводной лодки. Если ничего не будете делать, то Сэм выбросит детонатор в воду. В любом случае вы сможете перезагрузить игру и просмотреть вторую концовку.