Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Mass Effect 3, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Mass Effect 3. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Mass Effect 3 читайте у нас на сайте.
Земля. Лондон
По просмотру длительного видеоматериала и нескольких кат-сцен с диалогами бежим за Андерсеном, попутно проходя небольшой курс обучения. Маршрут интуитивно понятный, поэтому с выбором направления затруднений возникнуть не должно. Расправляемся с десятками противников, когда свяжемся с Нормандией, придется какое-то время побыть прижатым к стенке и отбиваться от нескончаемых волн захватчиков. В какой-то момент прибудет спасительный корабль, мы заберемся на борт и посмотрим трагичный видеоролик.
Марс. Протеанские архивы
Высаживаемся на поверхности Марса, продвигаемся вперед, подбираем снайперскую винтовку, видим вдали казнь нескольких работников исследовательской станции. Разбираемся с группами Цербера, на лифте попадаем внутрь здания, смотрим ролик с участием Лиары Т`Сони. Снова разделываемся с немногочисленными силами противника, подходим к панели управления подъемником, забираемся по ящикам, попадаем на второй этаж. Дальше маршрут предельно простой: необходимо бежать вперед, карать врагов, смотреть ролики. Непонимание может произойти на отрезке, когда нужно манипулировать считывающими лучами. Нужно подойти к панели управления, включить и, когда луч с правой стороны пройдет мимо двери, выключить. Таким образом путь дальше будет открыт.
Пробираемся дальше, изничтожая толпы наемников, садимся на лифт и доезжаем до очередной бойни, после которого начнется ролик с Призраком. Быстро бежим за девушкой с нашими данными, не пытаясь нанести ей урон – эффекта все равно не получите. Как только мы достигнем крыши, начнется небольшой видеоролик, на определенном этапе которого необходимо будет произвести несколько выстрелов в голову работа. На этом миссия закончена.
Цитадель
И вновь мы видим преобразившуюся до неузнаваемости Цитадель. Разговариваем со старым знакомым капитаном Бейли, по его совету отправляемся в больницу Гуэрта, чтобы навестить Эшли или Кайдена – все зависит от принятых вами в прошлых частях серии решений. Навестив пациента, отправляемся на том же лифте в посольства и находим там Удину. По завершению диалога нас забросят на родину турианцев – на планету Палавен, точнее, на ее спутник.
Палавен
Десантируемся, разбираемся с десятком хасков, бежим по нетривиальному маршруту и находим некоего генерала Коринфуса, у которого узнаем некоторые детали происходящего. Восстанавливаем связь. Далее придется выполнить два небольших задания, заключающиеся в уничтожении небольшого отряда врагов на правой фланге и в удержании позиции на левой, где нам предоставят возможность стрельбы из турели. По завершению обоих заданий отправляемся за генералом Виктусом. Нам предстоит сложный бой, так что запасаемся нервами и патронами. Расправляемся с толпами противников, говорим с турианцем. Смотрим длительный видеоролик.
Нормандия
Исследуем обновленную Нормандию, прохаживаемся по всем ее уголкам, общаемся с экипажем. Советую поступать так каждый раз после любой серьезной миссии. Проходим к галактической карте и отправляемся к кораблю дипломатов. Участвуем в длительном диалоге с кроганом, саларианцем и турианцем. После чего отправляемся на приоритетную миссию – на планету Сур`Кеш, где держат кроганш.
Сур`Кеш
Задачи этой миссии предельно просты: идем к обозначенным, постоянно меняющимся целям, выполняем легкие манипуляции, попутно отстреливаясь от Цербера. Главной же целью является защита контейнера, в котором сидят саларианец и единственная выжившая кроганша – последняя надежда на будущее рода. На данном этапе не должно возникнуть затруднений в плане маршрута. Защищаем кроганшу, смотрим ролик.
Отряд «Аралах»
По просьбе Рекса или Рива (зависит от результатов первой части) мы отправляемся разузнать, что стало с отрядом разведчиком на отдаленной планете. Есть догадки, что в этом как-то замешены рахни. Приземляемся на планету, общаемся либо с Грюнтом, либо с побочным персонажем. Вооружаемся и проходим в ветхий отсек, который рухнет вместе с нами в ущелье. Подбираем огнемет одного из павших разведчиков, продвигаемся вглубь системы пещер. Преграды разжигаем огнеметом, вступаем в бой с модифицированными рахнями. В скором времени мы повстречаем королеву этих насекомоподобных. Совет: если Грюнт выжил во второй части, то при выборе – спасать королеву или пойти на помощь отряду кроганов, выбирайте королеву, так как Грюнт сможет выжить, перебив все рахни. Таким образом, мы переманим на свою сторону рахни и Грюнта. Побочный квест завершен.
Просьба примарха Виктуса
На Тучанке потерпело крушение судно специального отряда турианцев, которые должны были выполнить секретное задание. Приземлившись, продираемся через развалины и руины, попутно отстреливаясь от порождений жнецов. Убиваем несколько крылатых тварей, достигаем подбитый отряд. Убеждаем сына примарха продолжить миссию и во что бы то ни стало обезвредить бомбу, которая, как выяснится, была заложена когда-то самими турианцами. После чего на Нормандии отмечаем точку, где расположена бомба, высаживаемся и продвигаемся к ней. По пути, естественно, будут бои, добираемся до бомбы и прикрываем сына примарха, пока тот обезвреживает бомбу. Смотрим трагичный видеоролик. Возвращаемся на Нормандию, общаемся с примархом.
Завеса
Перед высадкой около Завесы с нами свяжется саларианский советник и предложит обмануть кроганов, не сообщив тем о неисправности устройства. Лично я предпочел все рассказать, но решать вам. Снова отправляемся на Тучанку, выходим из машины и разговариваем с кроганом у обрыва – Жнец начнут атаковать Завесу. Бежим в катакомбы древнего города, внимательней следим за поворотами, так как велик риск заплутать во тьме. Находим труп рахни, выходим на свет. Дальше последует длинная череда боев, в итоге мы достигнем открытой местности и сядем в подъезжающий транспорт. Посмотрев короткий ролик, бежим вперед, расстреливаем врагов, слушаем задачу – ударить в два огромных молота, чтобы вызвать Молотильщика. На пути встанет несколько здоровенных верзил. На них совершенно необязательно обращать внимание, игнорируем и активируем оба молота. Запустится длительный видеоролик с исцелением кроганов и печальной смертью Мордина или же, если таковой не выжил во второй части, другого саларианского ученого. Задание завершено.
Цитадель
По просьбе того же саларианского советника мы берем курс на Цитадель. Прибыв на место, мы с удивлением обнаруживаем, что тут крепко засел Цербер, солдат которого нам и предстоит истреблять. Продвигаемся по интуитивно понятному маршруту, добираемся до наемного убийцы. Начнется ролик. Снова бросаемся к цели, на лифте доезжаем до остальных советников, охраняемых либо Эшли, либо Кайденом. Вскоре перед нами встанет выбор – убить самому Удину или дать сделать это Эшли/Кайдену. Если промедлить и не выстрелить, то за вас это сделает кто-нибудь из них. Совет спас, задание завершено. Чтобы получить следующее задание, возвращаемся на борт Нормандии, связываемся с Хакетом и Андерсеном. Берем курс на дипломатический корабль кварианцев в Вуали Персея.
Дредноут гетов
Шепарду придется идти в одиночку по полуразрушенному стыковочному шлюзу. Ступаем по уцелевшим частям шлюза, добираемся до противоположной стороны, попадаем внутрь дредноута. Пройдя чуть вглубь, обнаруживаем панель управления – активируем и воссоединяемся с командой. В принципе цель задания предельно проста и заключается она в достижении источника сигнала жнецов, устранять который выпала честь нам. По пути будет множество стандартных стычек с гетами, но на определенном этапе может возникнуть трудность – в зале с пушкой надо будет прятаться за всевозможными укрытиями, дабы не получить урон. Продвигаемся дальше, едем на подъемнике, попадаем под огонь, быстро бежим к Тали, чтобы не свалиться. В итоге мы достигнем ядра, в центре которого будет либо оригинальный Легион, либо его копия. Общаемся, отбиваем волну гетов и огибаем зал с другой стороны, слезаем вниз по лестнице. Дредноут подвергнется атаке кварианцев – быстро бежим со всех ног с корабля, маршрут элементарный. Смотрим видеоролик.
Раннох
Высаживаемся на родную планету кварианцев, смотрим ролик. Дожидаемся окончания интеграции, попадаем в общую Сеть гетов. Вооружившись пушкой с бесконечным боезапасом, движемся вперед по стремительно формирующейся тропе. Когда та перестанет выстраиваться, а путь перегородят красные кубы, нужно будет расстрелять их, чтобы продолжить идти. Заходим в портал, попадаем на следующий фрагмент. Теперь задача несколько усложнилась – зараженные участки цепи самовосстанавливаются. Чтобы расчистить путь, потребуется уничтожить дефект от начала и до конца, стреляя от источника, который подсвечивается ярче и сильнее обычного. Впереди будет куб, на углах которого такая же проблема – находим источник по линии и от него стреляем до самого угла куба. Так поступаем с остальными участками. Подобных кубов будет несколько. Смотрим ролики. Таким образом, мы на время обезоружим гетов и получим в помощь десяток праймов.
Раннох. База Жнецов
На карте галактики обозначаем следующую точку высадки – база жнецов, планета Раннох. Но я настоятельно советую вам, как следует прокачать перед миссией далеко не способности, а харизму, желательно, за героя. От этого будет зависеть судьба как минимум двух народов: кварианцев и гетов. Высаживаемся на поверхности, пробираемся на территорию базы, попутно расстреливая врагов. Взбираемся по трубам и лестницам выше, расправляемся с очередной порцией врагов. Так ровно до тех пор, пока не достигнем лифта, на которого приедет прайм и рядовой гет – уничтожаем, садимся в лифт. Наверху нас не ожидают и два прайма стоят спиной, как с ними поступать – решать вам. Добираемся до уступа на противоположной стороне зала, подбираем Вулкан и наводим орудия с воздуха на Жнеца, спящего под нами. Запустится кат-сцена.
На транспорте рвем когти от рассерженной машины, стрелять по ней из турели совершенно необязательно, главная битва начнется позже, когда мы встанем на землю. Пространства будет, мягко говоря, маловато, но что поделать. Наша пушка не будет стрелять, только наводить на цель, поэтому между залпами последуют перерывы, во время которых придется бежать из стороны в сторону. Совет: чтобы быстро навести на цель, нужно сначала как можно дальше отбежать от луча Жнеца, а после встать неподвижно и только потом наводить. Придется несколько раз провернуть подобные манипуляции с персонажем. И так, запоминаем: бежим от луча, встаем на месте, наводим, убегаем от луча, встаем, наводим, снова убегаем, останавливаемся, наводим и, примерно с третьего захода, наблюдаем выстрел.
Когда Жнец будет повержен, начнется самое главное – мы будем вершить судьбы двух народов. Нам дадут выбор:
- 1. Дать гетам сделать все, что они хотят;
- 2. Не дать и выбрать сторону Тали.
Скажу, как поступил я – дал гетам сделать то, что они хотят. После речи Тали я продолжил настаивать на том, чтобы дать гетам шанс, Тали связалась с кварианским флотом. Когда кварианцы отказались отступать, я использовал героический вариант в диалоговом окне – Шепард по радиосвязи убедил кварианцев отступить и не идти на жертвы. В итоге оба народа примерились. Легион, к сожалению, погибнет при любом раскладе, так запланировано по сюжету. Задание окончено.
Просьба азари
Летим на Цитадель, в посольствах находим советника азари, мило беседуем и получаем задание – отправиться на Тессию, где хранится древний и таинственный артефакт.
Тессия. Храм
Десантируем прямо на поле боя, встаем за турель и отстреливаем волны тварей. Смотрим короткий ролик. Узнав координаты храма, направляемся туда, по пути отстреливая разношерстных сволочей. Маршрут легок, с продвижением сложностей не возникнет. Добравшись до храма, активируем панель справа, попадаем внутрь. Исследуем статую и трупы ученых рядом, после чего пробегаемся по всем артефактам, которые есть в храме и проверяем их на наличие связи между ними и протеанским маяком, спрятанном в статуе. Вскоре с нами выйдет на контакт древний ВИ протеан – общаемся, интересуемся подробностями. Но узнать о катализаторе нам не удастся, так как в храм проникнет ниндзя-убийца. Деремся с ним, периодически прячемся за скамьями от летуна, смотрим видеоролик. Тессия потеряна.
Горизонт. Святилище
После краха на Тессии общаемся с командой, берем курс на Горизонт. Высадившись, пробираемся вглубь научно-исследовательского центра, где Цербер проводил бесчеловечные опыты по изучению технологий Жнецов. На данном этапе игры вы не встретите задачки или головоломки, уровень слеплен из сплошного экшена, где на каждый квадратный метр приходится по несколько врагов. Единственное, чего не стоит забывать, так это просматривать записи с участием Миранды. Под занавес задания погибает ее ненормальный папаша. Уже на Нормандии разговариваем с Хакетом, вместе с флотом направляемся в логово Цербера.
Кронос. Штаб Цербера
Состыковавшись со станцией, сразу же принимаем бой – отовсюду попрут бойцы Цербера. Нам же нужно попасть в следующий отсек, но он закрыт. Расправляемся с Атласом и десятком пехотинцев, поднимаемся на второй этаж по лестнице, идем по коридорам, уничтожаем очередную порцию вражин, не забываем активировать панели управления неподалеку. Когда все панели будут активированы, СУЗИ скажет, что дверь открыть невозможно, только проломить истребителем. Спускаемся вниз, запускаем с другой панели управления истребитель – путь открыт, снова сражаемся. По пути к кабинету Призрака смотрим видеозаписи на терминалах, узнаем много интересного. В кабинете общаемся с проекцией этого седого курильщика, после – с ВИ протеан. Далее последует динамичная и сложная битва с Кай Леном. Необходимо постоянно быть в движении, чаще отдавать приказы союзникам и не забывать о подкреплении врага. Конкретного секрета в битве нет, все зависит от вас. Победив этого «недониндзю», продолжаем разговор с ВИ. Возвращаемся на Землю.
Земля. Лондон
Общаемся с Андерсеном, вскоре на борт Нормандии взойдет сам генерал Хакет, толкнет внушительную речь, флот направится к Земле. Ступим на родную почву, прокладываем себе путь через сотни трупов тварей, особо не парясь насчет маршрута – там все банально и просто. Находим микроядерную пушку около разбившегося челнока, производит прицельный выстрел по Жнецу. Дожидаемся подкрепление, отстреливаемся, прыгаем в транспорт, летим в штаб. На месте разговариваем со всеми членами нашей команды – это будут последние диалоги во вселенной Mass Effect. Общаемся с Андерсеном, начинаем последний поход против Жнецов.
Весь геймплей сводится к планомерному продвижению к основным силам противника, поразить которых нужно будет при помощи ракетной установки. Сделать последнее будет крайне тяжело. Отбиваем несколько волн, используем панель управления ракетной установкой. Совсем скоро нам придется бежать напролом к лучу Цитадели, не обращая внимания на стрельбу. Нас оглушит, встаем, убиваем несколько тварей, через луч попадаем на Цитадель. Похрамывая и постанывая, двигаемся вперед, переговариваемся с Андерсеном, добираемся до Призрака. Общаемся по своему усмотрению, при возможности переубеждаем Призрака. Далее последует долгий разговор с мальчиком из наших снов, выбираем судьбу галактики. На этом прохождение Mass Effect 3 закончено.