Прохождение игры The Light Remake

Игра не оценивалась

Автор: Алексей Корсаков

Дата: 22.11.2020 09:21

+13

Поделитесь с друзьями:

5 995

Оригинальная The Light вышла в свет в 2012 году. Это было крайне неординарное приключение, запомнившееся мощной и неуютной атмосферой, философским подтекстом и нестандартным подходом к нарративу и геймплею. В узких кругах The Light обрела действительно культовый статус. Тенденция делать ремейки на все, что можно отыскать в пыльном чулане, добралась и до этой игры на радость фанатам первоисточника. А люди с игрой 2012 года незнакомые получили возможность попробовать что-то новое, интригующее, но в современной обертке.

Глава 1. Начало

Мы стартуем в неопознанном здании. Нужно пройти дальше, выход всего один, заблудиться невозможно.

Внимательно осматриваемся. На стене висит фонарь, берем его с собой. Включается фонарь клавишей F, выключается ей же. На той же стене читаем надпись, по сути — туманную подсказку. Неизвестный доброжелатель написал, что свет будет подсказывать нам путь. Идем в правую сторону от надписи, проходим через коридор. Попадаем в туалет. Из полезных предметов здесь нам нужно взять кусок трубы, он лежит на рукомойнике. Применяем находку немедленно: дверь рядом с окнами заколочена, но мы теперь вооружены обрезком трубы и досками нас не удержать. Убираем преграду.

Вопреки названию, света в кадре будет немного

Откроется вход в следующий коридор, следуем туда. Здесь можно наблюдать очень странный яркий свет. Проходим коридор и упираемся в железную дверь со стеклами. Нам нужно изучить все учебные помещения. Так мы найдем информацию о том, что случился-таки Конец света, цивилизация людей прекратила существование.

Идите по коридору до самого его конца. Там вы вдруг услышите скрип открывающейся двери. Обернитесь, вы увидите очень странное зрелище: из окна торчит шкаф, и на нем стоит отметка в виде желтого креста. Обыскать шкаф мы еще успеем, подойдите и сбросьте его от греха подальше. Идем дальше, нам нужно попасть в архив. Входной замок туда мы взламываем. Попав внутрь, осмотрите внимательно шкаф. Найдется кодовый замок.

Обойдите остальные помещения, затем спускайтесь вниз по двойной лестнице. Эту лестницу мы уже видели, как только прошли через железную дверь. Спустившись, изучите стены. На одной из стен висит карта. Теперь осмотрите комнаты нижнего уровня. В одной из них вы найдете записку и узнаете из нее о генераторе в подвале. В этой же комнате изучите шкаф, найдете ключ, что именно он открывает, вам пока непонятно.

Здесь же, на нижнем ярусе возле лестницы будет дверь. Она ведет в коридор института.  

Минуем автомат с игрушками, движемся до конца коридора. И вновь этот странный дверной скрип! Входим в комнатку охраны, завоевываем ачивку за прилетевшую птицу. Читаем записку со стола. В ней говориться, что большие шишки из Министерства дали страшную команду, а виноватыми оказались простые рабочие.

Обрезок трубы. Почти как монтировка Гордона Фримена

Теперь загляните в шкаф, вы получите уже второй ключ. Движемся по институту дальше. Идем по лестнице и выходим наконец наружу, на воздух. Вот теперь пора осмотреть злополучный шкаф, сброшенный нами из окна. Теперь у нас есть ключ, и судя по надписи на бирку, это ключ от подвала. Туда и поспешим.

 По дороге стоит обыскать желтый автобус. Там мы найдем несколько «пасхалок», отсылок к прежнему творчеству авторов The Light. Также там будет записка, в ней рассказывается о событиях накануне апокалипсиса. Еще нам обязательно нужно подобрать канистру с бензином. Проходим дальше и видим неисправную легковушку. Обыскиваем, получаем ценный приз — счетчик Гейгера.

Глава 2. Подвал

Направляемся в подвал. Его несложно найти, если обернуться к главному входу в институт и затем пойти в правую сторону. Спускаемся под землю, осматриваем подвал института. На столе вы найдете еще одну записку. Она расскажет о попытках людей спастись в бомбоубежище под учебным заведением.

Теперь обследуйте углы подвала. В одним из них вы обнаружите генератор. У нас есть бензин, заливаем горючее в бак генератора. Но зловредный механизм не запускается, нам понадобится предохранитель. Неподалеку на столе с газовой лампой мы найдем записку. В ней говорится, что все необходимые для выживания вещи нужно спускать вниз, в подвальный сектор. Видимо, планировалось длительное пребывание внизу, под зданием института. Следующую подсказку вы найдете совсем рядом, на табличке указано, что склад запчастей расположен в корпусе номер 18. Поспешим туда.

Все, что можно обыскать, нужно обязательно обыскать!

Мы прибегаем в то место, откуда началась наша история. Нам нужно добраться до лекционного зала, где нас ждут рубильники и еще одна записка с кусочком сюжета. Повозиться с рубильниками прямо сейчас не выйдет. Поднимаемся наверх, там мы найдем кинопроектор. Хорошо бы подать для него электричество и найти кинопленку.

Один из найденных нами ключей до сих пор неиспользован. И вот именно им можно отпереть двойную дверь в том месте, где мы уже как-то поднимались на второй этаж института. В данный момент прохождения нам туда идти нет смысла. Выбираемся наружу, бежим к двери, ручка которой заблокирована мотком бечевки. Путы теперь можно сжечь зажигалкой. Заходим внутрь ищем записку, читаем. Нас поставят в известность, что второй шкафчик можно будет открыть при одном условии: все остальные шкафчики должны быть уже открыты. Также в записке есть информация о вставших не просто так часах. Стрелки на циферблате указали на 1, 4 и 6. Теперь нужно бежать в угол бойлерной, к шкафчикам.

Открываем шкафчики с номерами из записки: первый, четвертый, шестой. Готово, можно отпереть второй шкафчик, ранее заблокированный. Там внутри лежит драгоценный предохранитель. Нужно вернуться в подвал и вставить эту деталь в генератор. Выходим на улицу. Над нами внезапно пролетают самолеты, мы слушаем сообщения и приходим к выводу, что ситуация еще хуже, чем нам казалось.

Добираемся до генератора, вставляем предохранитель, запускаем. Вас обязательно напугает вой сирены. Теперь открылись термоворота, массивная дверь в подземный бункер. Нам нужно бежать к ним. Проходим по тоннелю, изучаем подвальные помещения. Добираемся до уборной, там можно отыскать следующую записку. В записке сказано, что ядерная война перестала быть призрачной угрозой и стала реальностью. Если внимательно осмотреться, то вы заметите надпись «Кто», сделанную прямо на зеркале. Если побродить по подземелью, заглядывая в туалет время от времени, то вы увидите, что надпись дополняется. Сначала появится «Кто дал тебе», ну а потом надпись проявится целиком. Написано на зеркале «Кто дал тебе право?». Смысл этого вопроса станет понятен только тем, кто откроет секретную концовку. Она, к слову, может называться условно плохой концовкой. 

В игре очень сильно показано запустение и вымирание

Фонарик обязательно издохнет. Разгонять темноту придется светом зажигалки. Так мы доберемся до убежища, где укрылись люди во время ядерной атаки. Мы поймем это, рассмотрев темные отпечатки на стенах в виде людских фигур. Найдите записку. В ней сказано, что несколько сотен укрывшихся под землей людей здесь же и погибли.

Движемся дальше. Вскоре мы дойдем до решетки, рядом с которой лежим икона. Вновь, в третий раз слышим, как скрипнула открываемая дверь. Вернемся в убежище. Там можно заметить, что открылась дверь, на которой отпечаталась тень самоубийцы-висельника. Входим и видим кодовый замок, он запирает решетку. Ищем записку здесь же. Нам нужно ввести 638. Именно столько людей спустились в подвал и погибли здесь же. Теперь можно выбираться, движемся по лестнице наверх.

Глава 3. Во дворе

Идем к телефонному аппарату. Чтобы получить очередное достижение, просто нужно снять трубку. Рядом можно найти записку. Читаем и узнаем, что какой-то негодяй открыл герметичную дверь в убежище и внутрь проник отравленный воздух. Таким образом неизвестный решил ускорить неизбежный исход, лишив людей мучений и тревог.

Дверь забита досками, но у нас есть чудесный обрезок металлической трубы. Выламываем доски, проход свободен. Так мы попадем в соседнее здание, вход туда был недоступен до этого момента. И вот мы на автостоянке, мы уже проходили мимо на ранней стадии игры. Над нами пролетают ракеты. Что-то нам подсказывает, что худшее еще впереди...

Вот в таких местах не стоит задерживаться для получения секретной концовки

На стоянке покоится сломанный автомобиль. Загляните внутрь, на водительском сидении лежат монеты, они нам понадобятся. Теперь возвращаемся к центральному входу в главный корпус института, идем к игровому автомату с призами-игрушками. Бросаем внутрь монетку. Нам нужно достать единственный приз из нутра автомата. Этим призом будет предохранитель. Берем и топаем в лекционный зал. Там находим электрическую панель, вставляем туда предохранитель, проводим цепь из проводов на манер мини-игры в BioShock, из одного конца прибора к другому.

Глава 4. Лекционная

Теперь можно выйти в коридор. Внимательно изучите картины и фотоснимки, развешенные на стене. Вы найдете правильные цифры для открытия кодового замка в архиве.

Обыщите шкаф. Там вы обнаружите пленку. Кинопроектор, как вы помните, пылится в лекционном зале. Отправляемся туда и вставляем пленку в аппарат.

Внизу лекционного зала будет выход в очередной коридор. Идем туда, изучаем цитаты великих людей, написанные на стенах коридора. Все эти высказывания касаются лишь одной темы: они о человеке, который своими бездумными действиями разрушает все вокруг, о непонимании и неприятии последствий своих поступков.

Карта полезна в любой игре. The Light Remake не исключение

Отсюда есть единственный выход, он отмечен свечением. Перед нами фантастическая картина: души невинно убиенных возносятся к небесам. Продолжаем шагать на свет. Теперь мы сами поднимаемся все выше и выше.

Напоследок можно послушать мысли автора игры и со спокойной совестью смотреть финальные титры. Игра пройдена.

Но для самых упорных и внимательных разработчики приготовили дополнительную концовку. Именно секретный финал раскрывает все детали и подоплеку событий. Также именно на секретном витке сюжета будет возможность посмотреть новую кинопленку.

Весь секретный контент, равно как и масса отсылок к популярной культуре современности, был добавлен именно в ремейке, оригинал вы бы уже закончили на сто процентов. Основная сюжетная лини The Light Remake, к слову, примерно одинаковой продолжительности с оригинальной игрой.

Теперь вернемся к началу пути. Именно там, на старте наших похождений, мы прочитали надпись на стене про свет, указывающий направление к выходу. Это намек на возможность увидеть плохую концовку. Для этого печального исхода нужно игнорировать фонарь и зажигалку, которыми мы разгоняли мрак. Также для плохой концовки нужно не подставляться под естественное освещение, за исключением требований сюжета, когда иначе попросту нельзя.

Все задачки, все ключевые точки маршрута повторятся в точности с первым прохождением. Развилка приблизится с приходом протагониста к улетающим на небеса душам.  Мы читаем цитаты на стенах коридора за лекционным залом, идем к свету, наблюдаем за вознесением душ, радостно идем навстречу к небожителям... Но ничего не происходит. Никто нас поднимать к райским садам не собирается. Мы упрямо ломимся к свету и видим секретную концовку.

Даже обидно, что в такой атмосферной темноте не прячется пара монстров...

Как оказалось, мы играли за одного из тех горемык, что пытались пережить Конец света, укрывшись в подземельях института. Дальше — больше, играли мы не за рядового обывателя. Мы, как оказалось, и были тем сумеречным философом, который лишил страданий всех уцелевших. И лишил заодно жизни, открыв герметичный выход. Дойдя до света, мы запустим цепочку воспоминаний, которые напомнят нам, как именно наши руки отпирали дверь бункера, впуская внутрь убийственную радиацию. Смотрим титры.

Когда титры проползут по экрану до конца, мы вновь очутимся в институте, на том же месте, где уже когда-то очнулись в начале первого прохождения. Теперь нам стоит подойти к автомату с игрушками и достать оттуда новую кинопленку.

С трофейной пленкой идем в лекционный зал. Вставляем находку в кинопроектор. Нам покажут фильм, в котором институт показан в реальности, на настоящий момент.

На этом наши активности в The Light Remake будут закончены и для секретной сюжетной линии. Душа массового убийцы, за которого мы играли, останется запертой в этом небольшом мирке, где остановилось время и свернулось пространство. Вот такое наказание назначили высшие силы маньяку, загубившему более шестисот человек. Можно было бы наказать и покруче...

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Максим Антонов, 18.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024
Релизный трейлер Stellar Blade
Релизный трейлер Stellar Blade
Максим Антонов, 25.04.2024