Ваше прохождение Inmates начинается на дне коллектора. Поднимайтесь наверх и подходите к цепи. Взаимодействуйте с ней и снова рухнете вниз. Очнувшись, главный герой окажется в тюрьме. Возьмите спичке и осмотрите записку, лежащую на столе. Выходите из камеры и осмотрите камеры других заключенных. Собрав записки идите до конца коридора и откройте решетку, которая ведет в другую часть блока. Идите в комнату охраны, прочитайте записку и двигайтесь дальше.
В противоположном крыле расположены камеры, которые также нужно исследовать на предмет записок. Вообще, сбор записок это одна из важнейших частей игры, так как в них может быть важная информация, не имея которой по сюжету продвинуться не получится. Направляйтесь в камеру, расположенную рядом с детской лошадкой. Там вы увидите дневник мальчика, которого зовут Антон. Возьмите его и идите дальше по коридору. Заходите в камеру, из которой доносится звон будильника - дверь закроется. Теперь вам придется решить задачу, чтобы выбраться.
Посмотрите на будильник через отражение в зеркале, а потом выставите время 8:50 на циферблате, который висит на стене. Выходите из камеры и идите в комнату охраны. Найдите фотографии и направляйтесь дальше по мостику до тупика. Найдите там ключ от лестницы, которая ведет на первый этаж.
Спускайтесь вниз и как всегда изучите камеры. Дойдя до медпункта изучите записке в кабинете врача и включите радио, настроившись на частоту 144 Гц. Вы выйдите на связь с доктором, который порекомендует зайти в кабинет директора. Но зайти в него у вас сразу не получится, потому что на вас набросится охранник Рой, а после вы окажетесь в психоделическом сне. Находясь в нем идите по лестнице и выходите в коридор. В нем вы увидите четыре комнаты, у каждой из которых вам необходимо установить то или иное изображение. Картинки соответствуют игрушкам, лежащим в комнатах. Поставить нужно ту игрушку, которой в комнате нет. В спальнях по левой стороне поставьте лошадку и грузовичок, а по правой - носорога и самолетик.