Несколько неожиданно, но очень уверенно серия брутальной военной фантастики сменила формат. Шутеры от третьего лица о затяжной борьбе подземной нечисти и храбрых солдат далекой планеты дали ответвление Gears Tactics, и теперь у нас есть пошаговая тактика на ту же тему.
И ведь получилось очень неплохо! Колоритная мрачная вселенная, оправданный уровень жесткости в кадре, мощная работа с дизайном монстров — все на месте. И главное: можно получить удивительно схожие эмоции с игрой в лучшие части Gears of War!
Оглавление:
Акт 1. Глава 1. Переломный моментАкт 1. Глава 2. Брошенные
В казарме
Акт 1. Глава 3. Суровое правосудие
Акт 1. Глава 4. Выжившие
Акт 1. Глава 5. Побочная операция «Жестокий коготь»
Акт 1. Глава 5. Путешествие
Акт 1. Глава 1. Побочная операция «Неистовый гарпун»
Акт 1. Глава 1. Переломный момент
Смотрим видео, проникаемся воинским духом. Нас отправляют на привычные городские улицы, истрепанные войной. Разминаться будем на Трутнях и Тварях. Если Твари просто хотят нас убить без каких-либо изысков, то Трутни уже предпочитают палить из укрытий.
Боевая система ничем удивить не может, такие пошаговые бои мы видели не раз и не два. Но это информация для поклонников жанра, прошедших все части XCOM и «Операцию Silent Storm» в придачу. Для новичков стоит знать основы.
У наших солдат три очка действия. Их расход зависти от дальности перемещения, и рывок через половину карты снимет их все разом.
Система укрытий работает в точности как у всех (всех до единой) тактических пошаговых стратегий. Даже уровень защищенности обозначен все тем же значком щита. Есть укрытия, дающие частичную защиту, есть те, что прикроют целиком. Враги находятся в точно тех же условиях.
Стрельба отнимет одно очко. Если вы не собираетесь куда-то бежать за текущий ход, можно выстрелить трижды.
Даем бой трутням. Игра в первые минуты ведет за ручку, никаких сложностей не будет. Осваиваем фланговую атаку, здесь она станет надежным победным маневром для большинства ситуаций. Прилипнувшие к укрытиям монстры моментально уничтожаются сбоку. Так повышается шанс критического урона. При наведении оружия на врага, игра покажет краткую справку о шансе критического ранения и об уроне.
Угомонив Трутней, движемся к арке и натыкаемся на Тварей. Эти монстры опасны скоростью, они за один ход пробегают стометровку. Остановить такого противника лучше всего в режиме наблюдения. При такой полученной команде, ваш солдат будет оставаться на месте со вскинутым оружием, и ждать, когда в свой ход мерзкая рожа врага попадет в прицел. Так удается без труда расстреливать набегающих Тварей.
Далее вы заметите, что несколько особо хитрых Тварей тоже перешли в режим наблюдения и ждут ваших неосторожных движений. Здесь есть смысл переключиться на пистолет и активировать способность воспрещающего выстрела. Такой прием сбивает вражеский режим наблюдения, но требует перезарядки в 8 ходов.
Старайтесь, чтобы вся ваша команда не попала в зону вражеского наблюдения, возможны большие потери. Рассредоточивайте бойцов по полю боя. Теперь приветствуем режим брутальных добиваний, визитную карточку Gears of War.
Тяжело раненые противники еще живы, но вы можете добить их особо эффективно и жестоко. В такой ситуации на экране появится значок черепа. Если у вас достаточно очков действия, нужно активировать вашу команду, и боец наглядно отомстит Локусту (так со времен первой игры прозвали подземных злодеев) за все грехи. А члены вашей команды получат по одному очку действия.
Входим в здание. Ищем нужные документы. Теперь появилась возможность применять ручные гранаты. Выбрать гранату можно клавишей F3 или щелчком по иконке интерфейса. Выносите бригаду Тварей и уцелевших Трутней. Граната по понятным причинам лучше всего подействует против скопления врагов.
Теперь поспешим к точке эвакуации. Можно по пути подобрать ящик со снаряжением. Сбор таких ящиков обеспечит вас бонусами по завершению миссии. А вот и дыра Локустов. Как и в экшенах, оттуда попрут чудища в больших количествах. И опять же, точно как в Gears of War, такую дару можно быстро закупорить метким броском гранаты. Прикончите всю Саранчу, направляйтесь к транспорту.
Акт 1. Глава 2. Брошенные
Каждая миссия имеет особенности и ограничения. Например, на определенные задания идут только те или иные солдаты. Также для каждой миссии определяются дополнительные условия. Вот к примеру, игра посчитает такое условие выполненным, если никто в отряде не получит тяжелых ранений и не будет убит.
Здесь все также привычно фанатам жанра. Получив сильный урон, солдат рухнет на землю. Его может поднять любой соратник, либо же раненый может встать сам, теряя очки действия.
Во второй главе мы берем на вылазку Гейба и Сида. У вас будет на старте подкрепление еще из двух бойцов. Направляйтесь к месту засады, отстреливая рядовую нечисть. Встретятся два ящика со снаряжением, обычный и редкий.
Добираемся до нужной позиции, занимаем оборону. Твари не пройдут ваш режим наблюдения. Затем откроются дыры с автоматчиками. Если не удается взорвать такой тоннель гранатой, продержитесь несколько ходов, и дыра закроется сама. При возможности идите в штыковые атаки, удар оружием ближнего боя — цепная пила рулит! — гарантированно ликвидирует Саранчу. Последующая атака будет с другого направления. Вверху экрана, точно как в Tower Defense, будет отображен процент оставшихся вражеских сил, рвущихся в атаку. Когда Локусты выдохнутся, задание будет считаться успешно выполненным.
В казарме
Время между миссиями мы проводим в казарме. Весь ваш личный состав солдат можно найти именно здесь. Вам доступны обычные вояки и героические персонажи. Продвижение по сюжета разблокирует доступ к новым героям. Кстати, одного из героев давали за предзаказ игры. Если обычными солдатами можно пожертвовать из цинизма или неумения играть, то героев терять никак нельзя.
В казармах происходит ролевая прокачка — мы распределяем два очка навыков, полученных с каждым уровнем. Также здесь мы возимся со снаряжением, найденным на полях боев или полученным как награда. Здесь работает цветовая градация, знакомая по Action-RPG в духе Diablo. Наше снаряжение отмечается цветом, от белого (обычные вещички) до желтого (легендарный лут).
Акт 1. Глава 3. Суровое правосудие
На вылазку отпускают Диаза и любого из солдат в придачу. Миссия имеет дополнительную цель: спасенные солдаты должны убить 5 Локустов.
Локусты упаковали пленных в тюремные капсулы. Вы должны успеть спасти их за 15 ходов. Выдвигайтесь вперед к ближайшим укрытиям и ждите появления Гренадера. Это очень выносливая тварь, 1000 очков здоровья у нее в распоряжении. Гренадер вооружен смертоносным дробовиком и умеет переходить в состоянии берсерка — его урон становится еще больше. От Гренадера нужно держаться на расстоянии и бить издалека.
Теперь направляйтесь к левой капсуле. Саранча будет пытаться подловить вас на режиме наблюдения, не загоните весь ваш маленький отряд в зону обстрела!
Когда вы освободите первого вашего солдата, выйдет еще один Гренадер, на этот раз при поддержке Тварей. К их подходу вы все должны уже быть в укрытиях. Чтобы выполнить опциональную цель миссии, именно здесь вы можете покрошить спасенным солдатом хлипких Тварей. Идите на противоположный край карты, там ждет второй пленный в капсуле.
Двигайтесь к точке эвакуации. На пути у вас будет шанс выполнить-таки дополнительное задание, если вы еще не справились. Вас атакуют Твари, а спасенных солдат уже двое. Затем попрут более крепкие противники, но расправляться с ними не обязательно. Миссия завершится, когда ваша группа доберется до нужно зоны локации.
Акт 1. Глава 4. Выжившие
Здесь дополнительной целью является уберечь солдат от ранений во время вашего собственного хода. Здесь стоит беречься не только выстрелов Саранчи в режиме наблюдения. У Тварей есть мерзкая способность: они ранят ваших бойцов, если подобрались вплотную за время своего хода, а ваш боец пытается перемещаться во время своего.
Чаще пользуйтесь особой способностью пистолета сбивать вражеское наблюдение, и все у вас получится.
Количество ходов на этом задании не ограничено, спешить не стоит. Начните с расправы над Саранчой, которая прет из пролома в стене. Далее вам предстоит особо жаркая схватка, поэтому не спешите входить в отмеченную зону, активируя скрипт. Сначала без спешки и вдумчиво расставьте ваших солдат, только потом активируйте триггер одним из них.
Из появившейся ямы попрут Гренадеры. Затем ждите атаки Тварей. Еще пара Гренадеров появится из второй дыры. Затем атакуют четверо Трутней. На этом уровне особо ценны ручные гранаты, так как монстры атакуют кучно. Лучше всего убивать взрывами уже появившихся Локустов, их ямы все равно недолговечны.
Рядом вы увидите несколько ящиков с амуницией. Когда бой завершится, снаряжение будет потеряно, подберите его до победы.
Акт 1. Глава 5. Побочная операция «Жестокий коготь»
Кроме основных заданий, ходит ваш отряд и на дополнительные миссии. Причем, по развитию сюжета такие миссии временами становятся обязательными. Так, на этой стадии игры нужно пройти хотя бы одно дополнительное задание, чтобы продвинуться дальше в истории. В дальнейшем прохождении количество обязательных сторонних заданий возрастает до двух или трех.
Побочные миссии делятся по типам, можно изучить ее значок для определения. Эта конкретная вылазка потребует захватить и удержать две точки на карте. Каждый ход, когда вы являетесь хозяином такой точки, принесет в качестве бонуса ящик с амуницией. Соответственно, контроль сразу двух точек удвоит бонус полученный за один ход контейнеров. Точка считается вашей, если внутри есть хоть один боец вашего отряда. Если к концу хода противника внутрь точки прополз хоть один Локус, она вашей на этом ходу не считается.
На данной миссии у нас есть необязательная цель: удерживать обе контрольные точки не менее двух ходов.
Успех миссии можно отслеживать по интерфейсу вверху экрана. Каждый полученный контейнер заполняет шкалу, и когда она дойдет до значка с флагом, вы будете признаны победителем.
С дополнительной целью здесь все понятно: отгоняем Локустов сразу от двух захваченных точек.
Акт 1. Глава 5. Путешествие
Поприветствуем двух новых героев в нашем отряде. Это девушка-снайпер Микаэла Дорн и Август «Коул Трейн». Правда, Август доступен только оформившим предзаказ на игру.
Дополнительным условием здесь стало ограничение ходов для победы, задание нужно выполнить за 15.
Идите вперед и собирайте припасы, один из контейнеров найдете в здании на правой стороне локации. Уложите нескольких привычных рядовых Локустов. Когда враги иссякнут, нужно подойти к автомобилю и взаимодействовать с ним. Преграда исчезнет, идите дальше. За машиной обнаружится третий контейнер, забирайте.
Тут вас поджидает новый тип Саранчи, его появление будет представлено привычным роликом на движке. Это Трутень-снайпер. Прячется он вдалеке, а его специальная способность — лазерный прицел. Если на теле вашего солдата появилась лазерная отметка, это значит, что любое его действие будет прервано выстрелом снайпера.
Используйте укрытия и режим наблюдения, заставьте хитрого врага самого идти в вам. К этой миссии у вас уже будут открыты мощные перки, как, например, у Диаза. Диаз может подкинуть очков действия союзнику, выполнившему фатальное добивание, таким образом вся команда будет вновь бодра. В обычных ситуациях такой боец остается обездвиженным, передавая бонус всему отряду. После победы активируйте желтую капсулу и бегите к точке выхода с уровня. Бригада Тварей попытается вас остановить, но шансы у них невелики.
Акт 1. Глава 1. Побочная операция «Неистовый гарпун»
В этом месте кампании вновь нужно выполнить побочное задание в обязательном порядке. На выбор уже две вылазки, выполнить можно лишь одну, вторая исчезнет после успех в первой. Так разработчики добавили реиграбельности, желающим собрать все ачивки нужно пройти игру дважды.
Обратите внимание: у каждой миссии свои награды и свои ограничения на состав команды.
Одна из доступных миссий — вновь спасение пленных за 15 ходов. Причем лимит обнулится, когда вы освободите последнего пленного на карте. Можно спокойно собирать трофеи и гонять Саранчу.