Целевую аудиторию приключенческой игры Beyond Blue определить несложно. Она адресована людям, влюбленным в океан или в морские просторы. Это игра-экскурс по толщам соленой воды. Игра-рассказ об обитателях глубин. Игра о созерцании и о научном интересе к творениям природы. Медитативная и очень красивая, неспешная и атмосферная — это Beyond Blue, глубокое погружение в мир под водой. Нарратив, да и геймплей вообще отходят на второй план. Плывите, смотрите, изучайте.
Оглавление:
Часть 1 - Атолл днемЧасть 2 - Атолл на закате
Часть 3 - Открытый океан
Часть 4 - Подводные горы
Часть 5 - Подводное соляное озеро
Часть 6 - Разрушенные источники
Разработчики здорово потрудились над подводным миром. Для игрока приготовлено восемь биомов. Все они отличаются по атмосфере и настроению, а также по условиям, в которых мы будем вести исследовательские работы. Нам предстоит посетить верхний слой океана возле самой его поверхности, таинственные и мрачные подводные пещеры, своеобразные подводные леса из водорослей, низины возле дна океанского, куда не достает естественный свет. Придется использовать фонарик и самые продвинутые опции гидрокостюма. И нас не остановят трудности, ведь это прекрасно — слушать песни океана из первого ряда, пускай речь и идет о видеоигре.
Часть 1. Атолл днем
Вам нужно плыть в обозначенное место. Если вам захочется поторопиться, зажимайте клавишу Shift, в подводном царстве она так же ускорит ваш персонаж, как и в любом сухопутном экшене. Возьмите в руку сканер, вам нужно просканировать ската. Воспользуйтесь правой кнопкой мыши, если играете на ПК. Как станет вам известно после применения сканера, перед вами чилийская мобула. Двигайтесь к следующему маркеру.
Вы доберетесь до буя. Нажмите клавишу «взаимодействовать». Теперь вам нужно хорошенько осмотреться. Покрутите игровой камерой, вам нужно рассмотреть три объекта: кашалота, горбача и дельфинов. Вам предстоит просканировать животных, плывите прямиком к ним. Для выполнения этой миссии вам нужно просканировать одного кашалота, двух горбачей и пятерых дельфинов. Вот с дельфинами есть нюанс: вы изначально видите только троих. Но не поленитесь обследовать дно рядом с этой троицей. Еще двух дельфинов вы в итоге найдете в подводной пещере, они там прячутся и позировать сканеру почему-то не хотят.
Направляйтесь в южном направлении, к следующему бую. Соберите данные. Перед вами появятся четыре отметки. Сперва плывите к самому удаленному маркеру, к датчику. Вы увидите яму на дне, ныряйте и заберите датчик. Вам необходимо собрать образцы кораллов. Первый образец вы найдете в той же яме, еще два — поднявшись повыше. Не все кораллы здесь активны и годятся для сбора.
Направляйтесь к следующему маркеру. Вам нужен сенсорный маячок, забирайте его. В пещере скучает осьминог, можно заглянуть туда и отсканировать необычное создание. Теперь нужно плыть к дельфинам. Можно активировать веточку и поиграться.
Вскоре появится маркер, обозначающий кашалотов. Плывите туда. Кашалотов пятеро, всех их следует просканировать.
После всех этих приключений вы окажетесь на подводной лодке. Вам следует усесться в кресло и позвонить Андре. После этого нужно позвонить сестре Рен. Когда все звонки закончены, двигайтесь в нос судна и активируйте водолазный костюм, нажав на него клавишей «взаимодействие». Костюм вы найдете по правому борту.
Часть 2. Атолл на закате
Доберитесь до первого буя, отыщите сигналы. Начните с кашалотов. Когда доплывете до них, то увидите перед собой кашалота-мамашу и новорожденного малыша-кашалотика. Сканируйте семейку. Используйте после этого дрон, запустите его к «малютке» и просканируйте хвост.
После того, как закончите с кашалотами, плывите к киту-горбачу. Просканируйте животное. Вновь запускайте дрон, просканируйте хвост горбача и отверстие для выдоха сверху тела. Плывите к следующему киту, пройдитесь по нему сканером, затем повторите недавнюю процедуру с дроном. Вам нужно просканировать верхнее отверстие.
Не стоит игнорировать подсказки, все они вам обязательно пригодятся. Игра будет снабжать вас ценной информацией регулярно по мере продвижения по сюжетной линии, не поленитесь читать внимательно. Когда вы применяете сканер и вам удается точно направить его, вы видите перед собой круг белого цвета. Иногда этот круг пустой, его контур отображен целиком. Это означает, что животное или рыба в объективе сканера еще не была ни разу отсканирована. Если круг полностью закрашен, значит вы уже сканировали эту конкретную особь. Если же круг фокусирования сканера обозначен пунктирной линией, это значит, что у вас небольшие проблемы: сканирование невозможно, так как существо слишком далеко или по иным техническим причинам.
Подплывите к бую. Вы найдете две точки интереса. Отправляйтесь к ближайшей. Здесь вас интересуют морские звезды. Поставьте на них датчики. Нужно расставить три датчика, отыскать звезды будет несложно, обратите внимание на камни.
Плывите к второй точке, координаты которой вы получили при посещении буя. Вы услышите очень странный шум.
Еще раз применяйте буй. Получите координаты еще двух мест. Плывите к дельфинам. Вам нужно просканировать четверых дельфинов, а также отправить к ним исследовательского дрона. Приблизьтесь ко дну и возьмите образец почвы рядом с местом нахождения дельфиньей стаи. Теперь доберитесь до следующей точки интереса, там вам нужно подобрать метку.
Далее вам нужно плыть к маркеру, что поставил Андрэ. Добравшись, отсканируйте всех кашалотов, что попадут в поле зрения. К детенышу кашалота отправляйте дрона, на теле кашалотика есть точка интереса.
Прибыв на базу, устраивайтесь в кресле. Позвоните Рен. Затем сделайте звонки Ирине и Андрэ. Теперь можно возвращаться в воду.
Часть 3. Открытый океан
Наступил пятый день подводных исследований. Сразу же плывите к бую. Вы получите данные о трех точках на карте. На каждой из них вам нужно сканировать подводных обитателей с помощью ручного сканера и научного дрона. Никаких хитростей от вас при этом не потребуется, процесс уже знакомый и привычный.
Часть 4. Подводные горы
Наступил седьмой день научных изысканий. Плывите к бую, нажимайте клавишу «Применить». У вас вновь три точки для изучения. Направляйтесь по полученным координатам, просканируйте китов и кальмаров. В толпе медуз отыщите черепаху, просканируйте зверюгу. Плывите к новому бую, активируйте его, у вас теперь есть две новые точки интереса. И задание у вас новое: нужно просканировать подводную живность в белом свете и при ультрафиолете. Эти режимы можно в любой момент переключать клавишей V. Дальнейший процесс повторяет уже пройденное.
Часть 5. Подводное соляное озеро
У нас здесь, под водой, пошел двенадцатый день работы. Доберитесь до буя, активируйте камеру с приманкой. Рядом будет спешить по своим делам медуза. Просканируйте ее, чтобы настроить оборудование. Повторно просканируем трех медуз.
Плывите к полученному маркеру. Возьмите образцы грунта со дна. Просканируйте всю живность, что плавает возле этого места. Среди просканированных тварей будут две особи, нужные нам по сюжету.
Следующий маркер приведет вас к дрону. Пройдите по отмеченным местам на локации. Подплывите к кашалоту, нажимайте клавишу взаимодействия. Задание засчитается как выполненное.
У вас три непрослушанных сообщения от NPC. Слушайте и вникайте.
Часть 6. Разрушенные источники
Идет тринадцатый день подводной эпопеи.