Семь лет назад британская студия Rebellion Developments решила поэкспериментировать с франшизой Sniper Elite, в итоге так появилась Zombie Army. Сама игра про зомби-нацистов получилось посредственной, но свою аудиторию она нашла.
Игроку порой хочется просто повеселится, не вникая в глубокие цифры сурового онлайн-гринда или гениальные кинематографичные сюжеты. Поэтому, детище британцев идеально заняло нишу трэш-игр на вечерок. Сегодня мы разберем уже четвертую часть в серии, получившую приставку «Мертвая Война».
Назад в 90-ые.
Конечно, разбирать сюжет игры-аттракциона не очень логично, но разработчики уже выпускают четверную часть в серии и постоянно пытаются создать историю, которая должна привлечь игроков в одиночный режим. Сюжет в «Мертвой Войне» прост, Гитлер понимает, что война может быть проиграна, поэтому просит у ада помощи. На земле начинается Апокалипсис, мертвые нацисты оживают, а четверке выживших придется их остановить.
Если брать само повествование, постановку сцен и ролики, то сразу вспоминаются сериалы из 90-ых годов по типу Super Sentai. В них злодей хочет насолить команде спасателей мира, пускает козни, а сторона света выполняет одинаковые действия из серии в серию, чтобы приблизиться к финалу сезона или победе. В таком же ключе нам и подается Zombie Army уже четвертый раз.
Не сильно понятно, почему разработчики игры делают такой подход к сюжету, но это уже вызывает лишь огромное недоумение. Конечно, Гитлера, ад и зомби нельзя назвать вершиной адекватности, но сделать из такой завязки годную историю все же можно, пример не за горами у Valve или Activision с их зомби-проектами. Почему Rebellion не пытаются сменить формат повествование? – не сильно понятно, но именно сюжет заставляет сильно обращать внимание на огрехи в игровом процессе Zombie Army 4: Dead War.
Веселье или скука?
Именно выше заданный вопрос возникает по ходу прохождения игры. Она унаследовала от Sniper Elite не только проработанное оружие, но разнообразную и интересную стрельбу. Выбранный нами боец может носить с собой три вида различных пушек: пистолеты, снайперские винтовки и автоматы. Каждое орудие убийства зомби не похоже друг на друга. Реалистичность, переданная из Sniper Elite, позволяет менять тактику и подход к зачистке очередной толпы мертвецов от миссии к миссии.
Разработчики добавили в игру полноценную RPG-систему с крафтом и прокачкой персонажа, что позволяет разнообразить собственное веселье по проведению геноцида среди нацистов. Различные перки, таланты открываются с повышением уровня вашего героя, так что все работает по принципу: дольше играешь = больше получаешь. В целом, все бы нечего, но порой Dead War все же перебарщивает с адекватностью, внедряя в процесс вещи на подобии исцеляющих гранат.
Игра пытается быть серьезной за счет сюжета, хоть и абсурдного, реалистичного оружия и прочих мелочей, но все превращается в аттракцион по типу Plants vs Zombie из-за перехода определенно грани. Не покидает ощущение, что британские разработчики сами не знают, что хотят сделать – серьезный экшен про мертвецов или мультяшную стрелялку. Хочется верить в первый вариант, но не получается.
Мертвец, мертвец и еще мертвец…
Большая часть миссий представляют из себя путешествие от точки А к точке Б, параллельно нужно выполнять дополнительные задачи: защита механизма, починка или поиск предмета. Увы, разнообразия здесь не ждите, мы получаем типичный шутер с толпами врагов, которых нужно убивать для продолжения пути для выполнения «ВЕЛИКОЙ МИССИИ». Если убрать ролики, диалоги и любые намеки на сюжет, мы получаем довольно красивую версию Left 4 Dead 2. С дизайном уровней разработчики постарались на славу, здесь есть красоты Венеции, катакомбы, зоопарки и прочие красоты Европы.
Каждая локация напичкана различные отсылками к зомби-фильмам, сериалам и прочим проектам, где в целом маячат живые мертвецы. Нашлось даже место зомби-акулам, так что фан сервис доставляет отдельное удовольствие! Самих врагов мы встречаем тоже немало, от обычных мозгоедов, до полноценных боевых единиц с пулеметами и бронежилетами. Разработчики пытаются за счет большого количества различного контента закрыть проблемы своей игры. Главной же является – однообразие.
Увы, Zombie Army 4: Dead War все же ближе к кооперативным треш-играм на вечерок, чем к АА-боевикам с сюжетом. Постепенно убивать слуг ада становится все скучнее и скучнее с каждой минутой. Единственным спасением является кооперативный режим, позволяющий общаться с напарником и придумывать с ним задачи друг для друга. Любая игра в целом становится веселее, если проводить в ней время не в одиночку, но в данном случае это единственная фишка, которая не позволяет умереть со скуки.
Когда сюжет уже совсем надоедает, можно отправиться в режим «Орды» с друзьями или онлайн-напарниками. Тут все просто, нужно отбиваться от орд зомби, выполняя при этом определенные условия, к примеру, имея под рукой только пистолет. С каждой новой волной мертвецов, оружие и задание меняется. Сам режим очень сильно напоминает зомби-мод из Call of Duty, только в детище Activision он используется для дополнительного веселья, а тут он выходит на передний план как главный спаситель, при этом очень сомнительным.
***
Студия Rebellion так и не научилась на ошибках прошлого, продолжая гнуть свою линию. Назвать Zombie Army 4: Dead War хорошей игрой увы, никак нельзя. В ней крутая стрельба, графика и ролевая система теряются на фоне сюжета с однотипным игровым процессом. Чтобы получить максимальное удовольствие от «Мертвой Войны», её нужно обязательно запускать с друзьями в кооперативе, ведь в одиночестве она навеивает скуку. Стоит ли она покупки за полную цену – нет, по скидке или акции – да.