Обзор игры Yooka-Laylee

Игра не оценивалась

Автор: Абдул Альхазред

Дата: 20.04.2017 13:01

+8

Поделитесь с друзьями:

2 431

Производство «духовных наследников» и прочих идейных продолжателей славных хитов прошлого в последние годы поставлено на поток – разработчики лихо торгуют с лотка нашей ностальгией и тягой к ретро, подчас не шибко заботясь о том, насколько органично и приятно всё это смотрится в современных реалиях рынка.

Студия Playtonic Games, в которой собрались бывшие работники культовой студии рубежа 90ых и 2000ых, Rare, решили сделать «идейного наследника» знаменитого платформера Banjo-Kazooie родом с приставки Nintendo 64. Цель они преследовали вполне благую – возродить давно угасший жанр трёхмерных платфомеров, который, по сути, скончался ещё на предыдущем поколении консолей. Но в погоне за тем самым идеалом, что появился почти двадцать лет назад, Playtonic явно перестарались – в результате Yooka-Laylee вызывает трудно вербализируемую смесь эмоций, от искреннего умиления до нескрываемого раздражения.

Old school, 90s style 

Чтобы было понятно сразу – Yooka-Laylee, в отличие от того же Shovel Knight, который использовал ретро-стилистику с не меньшим успехом, чем достижения современного геймдизайна, сделан нарочито в духе своих идейных родителей. Ослабьте графику до уровня позапозапрошлого поколения консолей, и никто не заметит, что Yooka-Laylee это современная игра, а не типичный трёхмерный платформер времён расцвета Playstation 1.

Завязка игры банальнее, чем в духовном отце - там хотя бы у медведика похищали сестру, а не никчёмную книжку

Если вдруг кто-то забыл или не знает, что это за звери такие, то вот краткий рецепт этого жанра.  Герои (обычно их двое и в честь них названа сама игра, см. Jax & Daxter или Ratchet & Clank) прыгают по огромным локациям, решают загадки, собирают бесчисленные фиговины, дабы открыть доступ к новым приёмам.  Которые, в свою очередь, позволяют добраться до других фиговин – и так до бесконечности. К этой нехитрой конструкции добавляются классические проблемы трёхмерных игр двадцатилетней давности – неотзывчивое управление, норовистая камера, прыгающая сложность и неуклюжий геймдизайн.

Сказать, что это сделано плохо не получается, но спрогнозировать реакцию современного игрока на подобные выкрутасы достаточно сложно.

Хамелеон и летучая мышь

Ретроман, особенно поначалу, скорее всего, получит от Yooka-Laylee удовольствие, связанное с его ностальгическими приключениями детства. Яркие, красочные уровни, два симпатичных главных героя – рассудительный хамелеон Юка и острая на язык летучая мышь Лейли, множество получаемых приёмов, классический платформинг – схема, изобретённая шедеврами прошлого, в принципе, работает складно и сейчас.

На вершине мира. Одного из пяти.

Но с каждой минутой проблемы Yooka-Laylee множатся, а количество получаемого развлечения остаётся примерно прежним. Например, местные шутки и стилистика начинают очень быстро приедаться – да, иногда попытки сломать «четвёртую стену» выглядят удачно, но потом количество произносимых и выносимых в субтитры нелепостей начинает по-настоящему напрягать. Особенно устаёшь от того что, на манер Banjo-Kazooie, живая речь здесь заменена на жуткое синтезированное кваканье, которое звучит неприятнее, чем было (или казалось) двадцать лет назад.

Ещё одна неудобная деталь Yooka-Laylee – продолжительность. Banjo-Kazooie проходился в вольном темпе часов за десять. На его «идейного наследника» придётся потратить минимум в полтора раза больше времени – здесь пять достаточно больших расширяемых миров, в которых нужно собирать странички, чтобы получать доступ к новым возможностям, которые дадут доступ к ранее недоступным местам. Бэктрекинг – самая ненавистная мной вещь в видеоиграх, и тут Yooka-Laylee подложила мне жирную свинью.

При этом сами уровни очень неровны по исполнению – где-то густо, а где-то пусто. Тоже самое и с местными развлечениями – где-то прыгать по ездящим платформам одно сплошное удовольствие, а в другом месте хитровыделанные гонки со временем могут довести до истерики даже человека с ангельским терпением. Тоже самое касается и боссов, и мини-игр, и исследования уровней. Заметно, что Playtonic стараются, но большая часть их попыток сделать хорошо и интересно в глазах играющего терпят фиаско.

Картриджи? Пфе, прошлый век

Последний булыжник в огород Yooka-Laylee – уровень её технического исполнения. «Если бы эта игра выпускалась на картриджах, она бы уже загрузилась» - шутит нам кривой подвисающий экран с нелепой анимацией, пока в углу сиротливо в течение нескольких минут прыгает надпись Loading. Мы, конечно, понимаем, что это такой тонкий английский юмор, но оправдать просадки частоты кадров и долгие загрузки на PS4 довольно сложно.

На самом деле, не только на диалоги

Как и сложно оправдывать неудобную систему чекпойнтов, возвращающую нас почти всегда к самому началу огромного уровня и уже упоминавшуюся ранее камеру, которая в самый ответственный момент любит менять ракурс на 90 градусов, отправляя нас в пропасть.

***

Вместо яркого и интеллигентного оммажа трёхмерным платформерам конца прошлого века, Yooka-Laylee умудрилась стать их цельнометаллической копией. Если вы застали в своё время «ту самую» классику Rare и очень хотите вновь полетать мимо платформ и покидать геймпад в стену – никто вам не помешает. Современному игроку здесь всё покажется слишком устаревшим, подростку – чрезмерно пёстрым и вычурным, а ребёнку – сложным и непонятным. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Yooka-Laylee
Скриншот из игры Yooka-Laylee
Yooka-Laylee
20.04.2017
Скриншот из игры Yooka-Laylee
Yooka-Laylee
20.04.2017
Что ещё почитать?
Uncharted может получить ремейк
Uncharted может получить ремейк
Вадим Миллер, 06.02.2024
Тизер нового убийцы Dead by Daylight
Nightingale снова отложили
Nightingale снова отложили
Вадим Миллер, 09.02.2024
Геймплей Islands of Insight
Геймплей Islands of Insight
Вадим Миллер, 15.02.2024