Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Оценка игры: 8.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 07.06.2020 05:24

+1

Поделитесь с друзьями:

1 879

Выход Xenoblade Chronicles 2 три года назад расколол сообщество поклонников Monolith Soft на две части – пока основная часть игроков (вместе с новичками) признавалась в том, что у Nintendo Switch появился ещё один сильный эксклюзив, многие фанаты первой части остались разочарованными.

Теперь же неожиданно у обладателей гибридной консоли появился шанс вновь прикоснуться к улучшенной версии оригинала, вышедшего на Wii десять лет назад. Обновлённая картинка, большой отдельный эпилог, множество правок и изменений – как сохранилась легендарная классика и способна ли Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подарить что-то современному игроку? Попробуем разобраться.

Есть только небо

События Xenoblade Chronicles разворачиваются в мире, где на телах двух безжизненных гигантов Биониса и Мехониса, павших в далёкой битве, борются две расы – гуманоидные «хомы» и механические «мехоны».

Главный герой игры – юный Шулк живёт где-то у подножия Биониса в колонии №9, пока однажды война не приходит и к нему в дом. В ходе битвы протагонист использует легендарный энергетический меч Монадо, который является одним из самых сильных орудий для борьбы с мехонами, а заодно даёт герою возможность заглядывать в будущее. В надежде на справедливое возмездие, вместе со своими друзьями Шулк отправляется в путешествие через весь мир, чтобы остановить бесконечную войну и победить безжалостных роботов раз и навсегда.

Кроме механизмов и людей в мире есть и вот такие милые пушистики

Историю Xenoblade Chronicles ни тогда, ни сейчас нельзя назвать уникальной – в ней всё довольно много стандартных jRPG-тропов и предсказуемых поворотов, о которых игра иногда сама и сигнализирует. Но благодаря живым персонажам, ярким диалогам, постановке и драматизму, вместе это всё ощущается настоящим, увлекательным приключением, которое не отвлекается, как вторая часть, на бесконечный фансервис и умеет как веселить, так и заставляет подумать, а порой и погрустить. Какова природа волшебного меча, что скрывается за набегами мехонов, какую роль играет во всём сам Шулк – игра планомерно, ловко и креативно ровными порциями подаёт как новые вопросы, так и интересные ответы на них. А главное умудряется это делать на протяжении всего своего нечеловеческого хронометража, чем, поверьте, похвастать могут единицы.

Куда глядят глаза

Главная заслуга увлекательности Xenoblade Chronicles правда, состоит не сколько в истории, а в её роскошном, огромном детализированном мире. Мы же перемещаемся по телу огромного павшего титана, помните? Так вот, концепцию исследования по-настоящему гаргантюанского пространства игра отрабатывает на все сто процентов.

Герои стали более анимешными, что является довольно спорным решением авторов

Тогда, в 2010 году размеры локаций, разнообразие биомов, роскошные рассветы и закаты, даже ограниченные возможностями Wii поражали воображение. И даже сегодня, когда большинство jRPG стыдливо прячет игрока в крошечные аренки и узкие коридоры, подобный подход вызывает восторг и уважение. Ведь все эти леса, горы, склоны, пещеры и равнины не пустые безжизненные квадратные километры, а наполненные секретами, загадками и квестами земли. Да, мир не в прямом смысле бесшовный и большие локации связаны аккуратными перемычками, но иллюзия по-настоящему огромного, правдоподобного мира, распростёртого по телам титанов, которых ты видел в стартовом ролике, не пропадает ни на минуту.

Да, ещё десять лет назад местные побочные задания не вызывали восторг и представляли типичные «Набери сто хвостов, убей сто врагов», но благодаря по-настоящему красочному, интересному миру даже их выполнять приятно. Особенно учитывая то, что в Definitive Edition появилась, наконец, человеческая система отслеживания заданий и прогресса и большинство квестов выполняются и засчитываются сами собой, подспудно в ходе планомерного изучения местных красот.

Воюем

Как и в любой порядочной jRPG, мирное исследование локаций и выполнение квестов упирается в необходимость много и партийно воевать. Если не вдаваться в подробности, то местные сражения напоминают в основе эдакую ММО- с автоатаками и развешанными на горячие клавиши скиллами с кулдаунами. По заполнению, действия ваших подопечных можно связать в совместное комбо, а вся суть сражений в принципе заключается в грамотном позиционировании подопечных и правильном применении приёмов. Ну и, конечно же, возможность героя заглянуть в будущее и увидеть особо жестокие вражеские приёмы, даёт занятный простор для тактики, как и постепенно растущее количество доступных техник.

Ковыряться в менюшках здесь придётся много. Жанр-с!

Да, местные бои не настолько зрелищны, гибки и удобны как в недавней Final Fantasy VII Remake, но в сравнении с дубовыми пошаговыми сражениями классических jRPG они вполне себе увлекательны и динамичны. Да, более высокоуровневые враги раскатают вашу группу, будь вы хоть гением тактики. Для тех кто боиться гринда, в Definitive Edition можно включить Casual Mode и проходить битвы, катаясь лицом по джойконам – но этот вариант для совсем уж слабеньких. Для новичков же будет полезен обновлённый интерфейс, который услужливо подсказывает, что и как в данный момент стоит применить.

600 полосок

Содержание Definitive Edition, конечно же, выражается не только в небольших правках интерфейса, новом режиме для совсем боязливых новичков (и ещё одном, для экспертов) и других улучшениях различного калибра, но ещё и в новой дополнительной истории.

Future Connected доступно сразу из главного меню и рассказывает о событиях через некоторое время после финала оригинала. Естественно, её прохождение рекомендуется только после ознакомления с главным сюжетом – ещё одна порция Xenoblade Chronicles получилась весьма солидной по объёму и, как осторожно отметим, не уступающей качеством оригиналу.

Последнее, о чём хотелось бы говорить в случае с Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это чисто технические улучшения. Игра переехала на движок Xenoblade Chronicles 2 со всеми вытекающими отсюда положительными и отрицательными явлениями. Из плюсов – игра явственно стала выглядеть детализированнее, проработаннее, сочнее и современнее, особенно если сравнивать её не с Wii, а с версией для New Nintendo 3DS. Глаз может разве что зацепиться за лёгкие перекосы в стилистике – если оригинальная игра была достаточно сдержанной, то Definitive Edition, особенно по части внешнего вида героев, даванул аниме-ня-кавай. Поначалу на это очень часто обращаешь внимание, но потом как-то привыкаешь.

Визуальный апдейт заметен невооружённым взглядом (YT-канал: TiLMENDOMiNATiON)

К чему привыкнуть труднее, так это к внешнему виду игры в портативном режиме. Увы, как и Xenoblade Chronicles 2, «окончательное» издание первой части на Nintendo Switch строго рекомендуется для употребления исключительно в подключении к телевизору. Так вы лишите себя (в основном) приступов спонтанного понижения разрешения, возникающих из ниоткуда шлейфов, лесенок и прочих сюрпризов. Хорошо хоть без просадок частоты кадров на этот раз обошлось.

За нестабильный уровень картинки, на удивление, отдувается обновлённый звук. И оригинальный саундтрек Xenoblade Chronicles можно без зазрения совести назвать одним из лучших в жанре, а его обновлённая оркестровая версия так и вовсе заиграла новыми, порой крайне удачными красками. Но если вам это не по нутру, то всегда можно включить оригинал, а заодно вместо английской озвучки поставить для аутентичности японскую. Жаль только, что русских субтитров, как и ко второй части, опять нет. Что поделать – хоть игра и отличная, нишевый и не очень популярный у нас жанр опять надиктовал такие грустные реалии.

***

Одна из лучших jRPG прошлого поколения в обновлённом виде переехала на Nintendo Switch. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это отличная возможность для фанатов пережить любимую историю в свежем формате, а новичкам – ознакомиться с улучшенной и дополненной классикой, которая за десять лет не потеряла своей актуальности. Такие игры являются по-настоящему штучным и уникальным явлением и, несмотря на мелкие недостатки, некоторые из которых являются «заслугами» самого переиздания, пропускать этот релиз обладателям Nintendo Switch точно не к лицу.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024