Обзор игры Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Оценка игры: 8.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 07.06.2020 05:24

+1

Поделитесь с друзьями:

1 730

Выход Xenoblade Chronicles 2 три года назад расколол сообщество поклонников Monolith Soft на две части – пока основная часть игроков (вместе с новичками) признавалась в том, что у Nintendo Switch появился ещё один сильный эксклюзив, многие фанаты первой части остались разочарованными.

Теперь же неожиданно у обладателей гибридной консоли появился шанс вновь прикоснуться к улучшенной версии оригинала, вышедшего на Wii десять лет назад. Обновлённая картинка, большой отдельный эпилог, множество правок и изменений – как сохранилась легендарная классика и способна ли Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подарить что-то современному игроку? Попробуем разобраться.

Есть только небо

События Xenoblade Chronicles разворачиваются в мире, где на телах двух безжизненных гигантов Биониса и Мехониса, павших в далёкой битве, борются две расы – гуманоидные «хомы» и механические «мехоны».

Главный герой игры – юный Шулк живёт где-то у подножия Биониса в колонии №9, пока однажды война не приходит и к нему в дом. В ходе битвы протагонист использует легендарный энергетический меч Монадо, который является одним из самых сильных орудий для борьбы с мехонами, а заодно даёт герою возможность заглядывать в будущее. В надежде на справедливое возмездие, вместе со своими друзьями Шулк отправляется в путешествие через весь мир, чтобы остановить бесконечную войну и победить безжалостных роботов раз и навсегда.

Кроме механизмов и людей в мире есть и вот такие милые пушистики

Историю Xenoblade Chronicles ни тогда, ни сейчас нельзя назвать уникальной – в ней всё довольно много стандартных jRPG-тропов и предсказуемых поворотов, о которых игра иногда сама и сигнализирует. Но благодаря живым персонажам, ярким диалогам, постановке и драматизму, вместе это всё ощущается настоящим, увлекательным приключением, которое не отвлекается, как вторая часть, на бесконечный фансервис и умеет как веселить, так и заставляет подумать, а порой и погрустить. Какова природа волшебного меча, что скрывается за набегами мехонов, какую роль играет во всём сам Шулк – игра планомерно, ловко и креативно ровными порциями подаёт как новые вопросы, так и интересные ответы на них. А главное умудряется это делать на протяжении всего своего нечеловеческого хронометража, чем, поверьте, похвастать могут единицы.

Куда глядят глаза

Главная заслуга увлекательности Xenoblade Chronicles правда, состоит не сколько в истории, а в её роскошном, огромном детализированном мире. Мы же перемещаемся по телу огромного павшего титана, помните? Так вот, концепцию исследования по-настоящему гаргантюанского пространства игра отрабатывает на все сто процентов.

Герои стали более анимешными, что является довольно спорным решением авторов

Тогда, в 2010 году размеры локаций, разнообразие биомов, роскошные рассветы и закаты, даже ограниченные возможностями Wii поражали воображение. И даже сегодня, когда большинство jRPG стыдливо прячет игрока в крошечные аренки и узкие коридоры, подобный подход вызывает восторг и уважение. Ведь все эти леса, горы, склоны, пещеры и равнины не пустые безжизненные квадратные километры, а наполненные секретами, загадками и квестами земли. Да, мир не в прямом смысле бесшовный и большие локации связаны аккуратными перемычками, но иллюзия по-настоящему огромного, правдоподобного мира, распростёртого по телам титанов, которых ты видел в стартовом ролике, не пропадает ни на минуту.

Да, ещё десять лет назад местные побочные задания не вызывали восторг и представляли типичные «Набери сто хвостов, убей сто врагов», но благодаря по-настоящему красочному, интересному миру даже их выполнять приятно. Особенно учитывая то, что в Definitive Edition появилась, наконец, человеческая система отслеживания заданий и прогресса и большинство квестов выполняются и засчитываются сами собой, подспудно в ходе планомерного изучения местных красот.

Воюем

Как и в любой порядочной jRPG, мирное исследование локаций и выполнение квестов упирается в необходимость много и партийно воевать. Если не вдаваться в подробности, то местные сражения напоминают в основе эдакую ММО- с автоатаками и развешанными на горячие клавиши скиллами с кулдаунами. По заполнению, действия ваших подопечных можно связать в совместное комбо, а вся суть сражений в принципе заключается в грамотном позиционировании подопечных и правильном применении приёмов. Ну и, конечно же, возможность героя заглянуть в будущее и увидеть особо жестокие вражеские приёмы, даёт занятный простор для тактики, как и постепенно растущее количество доступных техник.

Ковыряться в менюшках здесь придётся много. Жанр-с!

Да, местные бои не настолько зрелищны, гибки и удобны как в недавней Final Fantasy VII Remake, но в сравнении с дубовыми пошаговыми сражениями классических jRPG они вполне себе увлекательны и динамичны. Да, более высокоуровневые враги раскатают вашу группу, будь вы хоть гением тактики. Для тех кто боиться гринда, в Definitive Edition можно включить Casual Mode и проходить битвы, катаясь лицом по джойконам – но этот вариант для совсем уж слабеньких. Для новичков же будет полезен обновлённый интерфейс, который услужливо подсказывает, что и как в данный момент стоит применить.

600 полосок

Содержание Definitive Edition, конечно же, выражается не только в небольших правках интерфейса, новом режиме для совсем боязливых новичков (и ещё одном, для экспертов) и других улучшениях различного калибра, но ещё и в новой дополнительной истории.

Future Connected доступно сразу из главного меню и рассказывает о событиях через некоторое время после финала оригинала. Естественно, её прохождение рекомендуется только после ознакомления с главным сюжетом – ещё одна порция Xenoblade Chronicles получилась весьма солидной по объёму и, как осторожно отметим, не уступающей качеством оригиналу.

Последнее, о чём хотелось бы говорить в случае с Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это чисто технические улучшения. Игра переехала на движок Xenoblade Chronicles 2 со всеми вытекающими отсюда положительными и отрицательными явлениями. Из плюсов – игра явственно стала выглядеть детализированнее, проработаннее, сочнее и современнее, особенно если сравнивать её не с Wii, а с версией для New Nintendo 3DS. Глаз может разве что зацепиться за лёгкие перекосы в стилистике – если оригинальная игра была достаточно сдержанной, то Definitive Edition, особенно по части внешнего вида героев, даванул аниме-ня-кавай. Поначалу на это очень часто обращаешь внимание, но потом как-то привыкаешь.

Визуальный апдейт заметен невооружённым взглядом (YT-канал: TiLMENDOMiNATiON)

К чему привыкнуть труднее, так это к внешнему виду игры в портативном режиме. Увы, как и Xenoblade Chronicles 2, «окончательное» издание первой части на Nintendo Switch строго рекомендуется для употребления исключительно в подключении к телевизору. Так вы лишите себя (в основном) приступов спонтанного понижения разрешения, возникающих из ниоткуда шлейфов, лесенок и прочих сюрпризов. Хорошо хоть без просадок частоты кадров на этот раз обошлось.

За нестабильный уровень картинки, на удивление, отдувается обновлённый звук. И оригинальный саундтрек Xenoblade Chronicles можно без зазрения совести назвать одним из лучших в жанре, а его обновлённая оркестровая версия так и вовсе заиграла новыми, порой крайне удачными красками. Но если вам это не по нутру, то всегда можно включить оригинал, а заодно вместо английской озвучки поставить для аутентичности японскую. Жаль только, что русских субтитров, как и ко второй части, опять нет. Что поделать – хоть игра и отличная, нишевый и не очень популярный у нас жанр опять надиктовал такие грустные реалии.

***

Одна из лучших jRPG прошлого поколения в обновлённом виде переехала на Nintendo Switch. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – это отличная возможность для фанатов пережить любимую историю в свежем формате, а новичкам – ознакомиться с улучшенной и дополненной классикой, которая за десять лет не потеряла своей актуальности. Такие игры являются по-настоящему штучным и уникальным явлением и, несмотря на мелкие недостатки, некоторые из которых являются «заслугами» самого переиздания, пропускать этот релиз обладателям Nintendo Switch точно не к лицу.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Логотип нового «Супермена»
Логотип нового «Супермена»
Вадим Миллер, 03.03.2024
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Новый геймплей Force: Hawk Ops
Вадим Миллер, 12.03.2024
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Релизный трейлер Rise of the Ronin
Вадим Миллер, 17.03.2024