Обзор игры XCOM: Chimera Squad

Оценка игры: 7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.05.2020 18:47

+1

Поделитесь с друзьями:

1 612

До недавнего времени казалось, что выход дополнения War of the Chosen поставил в истории XCOM 2 большую и красивую точку. На прежнем движке, базовых механиках и построенном фундаменте было уже практически невозможно сделать что-то действительно новое  - по всем законам логики дальше мог быть только XCOM 3.

Но Firaxis и 2K Games рассудили иначе и совершенно неожиданно, впопыхах, по обрезанному ценнику буквально за несколько дней до релиза Gears Tactics решили выпустить XCOM: Chimera Squad, спин-офф игры четырёхлетней давности. Откровенной лажи её авторы, конечно же, не допустили, но результат по меркам сериала всё равно оставляет желать гораздо большего.

Добро пожаловать в Город-31

Согласно местному синопсису, со времён поражения коллаборационистского правительства людей с инопланетянами «Адвент» прошло пять лет. Пришельцам, терроризировавшим планету Земля, пришлось интегрировать в человеческое сообщество и им это, в целом удалось – образцовым примером такого сотрудничества стал Город-31, в котором мирно сосуществуют представители множества наций и внеземных рас.

Одновременно бороться с тремя группировками нельзя - выводить их из игры надо по очереди и начинать лучше по порядку

Но не все признали новые порядки и ушли в подполье, организовав преступные и террористические группировки. Эти диссиденты не только начали сеять хаос на улицах мегаполиса, но и устроили покушение на мэра, и обыкновенная полиция оказалась бессильной перед лицом этой угрозы. Для решения столь масштабной проблемы был созван специальный отряд «Химера», куда вошли оперативники как из бывшей организации XCOM, так и вчерашние представители инопланетного «Адвента».

XCOM: Apocalypse на минималках - город нельзя разрушить, да и высылать летучие отряды прямо на улицы тоже

Сборная солянка из разномастных харизматичных солдат – пожалуй, лучшее, что есть в XCOM: Chimera Squad. Здесь нашлось место и прямолинейному мутону, и сектоиду-псионику, и змейке и бывшим модифицированным людям, которые прошли тренировку в лагерях захватчиков. Практически полное отсутствие кастомизации авторы компенсировали занятной химией между героями – они активно подтрунивают друг над другом, общаются в бою и создают атмосферу легковесного полицейского боевика, что для серии, признайтесь, в новинку.

Не разгуляться

Возможность разрисовать пушки и создать своего героя – не единственное, что пошло под нож в XCOM: Chimera Squad. Заметно скромнее стали и стратегический компонент, и развитие персонажей, и количество оружия, которому при изучении новых технологий просто добавляют единичку урона. Даже «эпические» пушки оказываются старыми образцами, к которым привязана одна способность из старого XCOM 2.

Изменилась и миссионная структура. Больше никаких потных операций на час реального времени вшестером на сгенерированных случайных картах – четыре агента зачищают заранее нарисованные дизайнерами крошечные локации, поделённые на комнаты. К каждому сражению привязана единственная по-настоящему новая фишка для сериала – механика «Штурма». Герои выстраиваются у всевозможных окон и дверей, врываются в помещение толпой и, используя оборудование вроде взрывного заряда или голографического сканирования, уничтожают врагов свободным ходом, после чего занимают укрытие.

Штурм и проникновение есть абсолютно в каждой операции, а небольшое число опций начинает утомлять уже довольно скоро

Для того, чтобы для врагов подобная тактика не вылилась в мгновенное изничтожение, было решено перемешать дальнейшие действия ваших оперативников с солдатами неприятеля. К счастью, в запасе у ваших героев много приёмов по передаче инициативы своим коллегам или защите их во время хода врагов.

Экшен в XCOM: Chimera Squad получился бойким, насыщенным и дерзким – практически каждый ход приходиться активно использовать умения своих оперативников, а не сидеть в режиме наблюдения в ожидании врагов. Так, офицер Херувим умеет накрывать кого-нибудь кинетическим щитом, защищающим от одной входящей атаки, змея Затяжка с лёгкостью притягивает и опутывает противников, а псионик Вёрдж умеет оглушать их атакой, воздействующей на разум.

Данная четвёрка стабильно хороша почти всегда и везде

К сожалению, старые механики, разбавленные некоторыми новшествами, не способны удерживать внимание надолго. За сравнительно небольшую, порядка двадцати часов, кампанию, скромный набор локаций, скудноватый набор врагов, бесконечно используемые ассеты из XCOM 2, а главное репетативный дизайн миссий может здорово надоесть.

XCOM: Chimera Squad бы идеально подошёл формат мобильной игры – уж больно скоротечны и однообразны местные высадки. Правда, вряд ли бы смартфоны и планшеты смогли её потянуть – технически игра вышла невероятно сырой. Reddit и форумы Steam полны потрясающих историй о бесконечных багах и вылетах, которые случаются у крайне большого числа пользователей, причём многие из них тянутся ещё с оригинальной XCOM 2.

***

XCOM: Chimera Squad выглядит как странная проба новых механик, не очень качественный суррогат сериала в ожидании XCOM 3 и неловкая попытка Firaxis перехватить внимание публики от вышедшей Gears Tactics. Это не тот XCOM, который вы ищете, но всё ещё профессионально сделанная, пусть и крайне бюджетная и скромная работа.

Оценка GreatGamer: 7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры XCOM: Chimera Squad
Что почитать об игре?
Прохождение игры XCOM: Chimera Squad
Прохождение игры XCOM: Chimera Squad
Алексей Корсаков, 16.05.2020
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024