В этом году официальная игра чемпионата мира по ралли World Rally Championship притворилась игровой адаптацией какого-то именитого крупнобюджетного фильма, которая изо всех сил старается угодить серьёзной целевой аудитории, но в итоге тянет только на три-четыре часа невнятной игры, оставляющей после себя только неприятное послевкусие.
Встречает WRC 3 интуитивно непонятным мультяшным меню, которое ну никак не способствует поддержанию атмосферы серьёзного гоночного чемпионата. Когда же всё таки удаётся добраться до первой трассы в кампании, ситуация становится ещё интересней. Физический движок, хоть и прилично улучшенный, по сравнению с предыдущими играми серии, всё ещё не может адекватно передать ощущения от заездов. Управление автомобилями тоже назвать реалистичным язык не поворачивается. Порой машины слишком резко входят в повороты и часто теряют контроль на, казалось бы, совершенно простых участках трассы. Там, где машину должно занести – она послушна, где опасность перевернуться зашкаливает – не происходит ровным счётом ничего. Зато повреждение транспортных средств реализовано здорово: ломается практически всё и отображается в виде схемы, которую мы все помним ещё из Colin McRae Rally. Но не спешите радоваться. При всей этой красоте, схода с трассы добиться не получится, даже если влететь в стену на скорости 200 километров в час. С гравитацией тоже проблемы. Иногда для того, чтобы машина перевернулась, достаточно наехать одним колесом на какой-то совсем миниатюрный уступ. Такое ощущение, будто вес машины при этом уменьшается раза в четыре. Ситуацию спасает дизайн окружения, количество и качество прорисовки автомобилей, а также весьма неплохой звук. Не музыкальное сопровождение, которое тоже далеко от совершенства, а именно звук: рёв моторов, гул толпы, скрежет металла о камни и тому подобное.
Продвигаясь по режиму карьеры, который тут зовётся Road to Glory, мы получаем звёзды в качестве награды. При получении нужного количества этих звёзд открываются последующие этапы соревнования. Помимо заездов «большого» чемпионата, можно будет участвовать в различных мини-ивентах вроде гонок на точность вождения, дрифта и тому подобного. За успешное прохождение трасс нас поощряют не только звёздами, а и различными полезными бонусами вроде апгрейдов для автомобиля, эксклюзивных винилов или дополнительных эfтапов чемпионата.
Делать какие-то конкретные выводы по графике в WRC 3 очень непросто. Картинка честно старается быть реалистичной, но, даже не смотря на наличие текстур высокого разрешения и весьма сносного освещения, назвать её конкурентоспособной даже в сравнении с DiRT 3 – просто невозможно. Плюс на очень низком уровне находится оптимизация движка. Система, выдающая 30 FPS на высоких настройках графики в Battlefield 3 ели-ели вытягивала 16 кадров в секунду на минимальных сеттингах в WRC 3. Плюс, наблюдалось постоянное «выпадение» текстур.
***
WRC 3: FIA World Rally Championship, не смотря на неоднозначность почти по всем критериям, по которым оценивают качество игры, может занять вас на вечерок другой, но не более. Физика и механика игры неуверенно балансирует между аркадным рассматриванием красот Швеции, Англии, Португалии и других стран, принимающих World Rally Championship, под завораживающий рёв моторов, и серьёзным раллийным симулятором. Честно говоря, такой подход мало кого устроит, ведь в обоих указанных жанровых сегментах найдутся экземпляры получше, для того, чтобы потратить на них своё драгоценное свободное время.