Когда я учился в средней школе, любимым занятием после уроков были походы к лучшему другу на пару-тройку партий в Worms – сначала в Worms 2, потом в Armageddon и World Party. Эта забавные снаружи, но очень глубокие внутри пошаговые стратегии не могли оставить равнодушным – каждый шлепок битой, неосторожное падение твоего червяка на мину или вызов авиаудара с последующими смешными ужимками и комментариями розовеньких кольчатых вызывали искреннее удовольствие.
Позже, к сожалению, серия ушла в модное трёхмерье, после чего на протяжении вот уже десяти лет пытается вернуть себе былую прыть. Сможет ли Worms W.M.D. согреть сердца старых фанатов и привлечь к себе новую аудиторию?
Смотри сюда!
Что касается старых поклонников Worms, то новая часть обязательно напомнит им о светлых и добрых временах первых двухмерных игр сериала, в первую очередь о Worms World Party. Знакомое оружие, физика ракетных ранцев, знаменитая верёвка ниндзя (чёрт бы её побрал!) и классическая длинная однопользовательская кампания заставит бородатых ветеранов жанра смахнуть скупую ностальгическую слезу и вспомнить былые годы. Конечно, могут найтись и те, кто скажет: «Эй, я играл в это уже сто раз, где новшества!», но и для них Worms W.M.D. подготовил немало сюрпризов.
Самым главным нововведением стало появление бронетехники на полнее боя – боевого танка, вертолёта и робота, похожего на погрузчик из фильма «Чужие». Играть, конечно, можно и без них, но эти машины дают сильное тактическое преимущество тому, кто их использует. Танк, например, практически полностью оберегает от огнестрельного оружия и стреляет шесть раз за ход довольно мощными зарядами, робот обладает встроенным джетпаком (правда, слабеньким – вверх на нём не взлететь) и наносит мощный удар кулаками, а вертолёт позволяет легко сменить место дислокации, а заодно хорошенько вжарить укреплённым к его днищу пулемётом. В этом, кстати, кроется маленькая проблема соревновательного мультиплеера Worms W.M.D. – чаще всего тут побеждает тот, кто первый ходит и забирает винтокрылую машину в своё пользование.
Другая, не столь значительная новинка – стационарные турели множества видов, которые случайно располагаются на карте. Огнемёт, снайперская винтовка или какая-нибудь мортира нередко оказываются лучше обычного червячного арсенала, пускай и при их использовании нельзя передвигаться, да и направлены они в одну из двух сторон экрана соответственно.
Наконец, в Worms W.M.D. прямо в бою можно создавать оружие из запасных частей – теперь в спускаемых с небес ящиках лежат не готовые образцы смертоубийства, а лишь ингредиенты к ним. Мастерить можно как и традиционные предметы, так и улучшенные, которые стоят немного дороже, но, обычно, наносят больше урона – так, например, можно сделать простую разрывную гранату, а можно улучшенную, с большим количеством осколков.
Последним, самым спорным новшеством стало появление укрытий на карте – теперь нарисованные домики и башни являются не сплошным бруском земли, а полноценными зданиями, в которых можно найти спасение от вражеской взрывчатки. Реализовано это, правда, не настолько хорошо, как хотелось бы – не всегда понятно, какое именно здание является просто частью интерьера, а в какое можно попасть, плюс, если в него можно попасть – с какой стороны находится вход.
Проходите, мой маленький друг
Что касается новичков, то тут однозначно сказать понравится им Worms W.M.D. или нет, очень трудно. Конечно, магия и прелесть Worms по-прежнему доставляет много приятных эмоций, что доказывает успешная двадцатилетняя история этого славного сериала. Влиться и понять механику игры достаточно просто, тем более для вновь прибывших здесь есть последовательный и длинный режим обучения, прохождение которого вознаграждает игрока традиционными шапками, надгробиями и образцами голосов для твоей команды.
Но в тоже время тут полно всяких невероятно раздражающих мелочей, которые особенно больно будут восприняты именно новым поколением игроков. Управление местами вызывает откровенную фрустрацию, невероятно точный искусственный интеллект – агрессию, а какой-нибудь невидимый кусочек земли, из-за которого ваш выстрел убьёт вашего же червяка, – бессильную злобу.
***
Worms W.M.D. – это те самые старые Worms, в которые вы играли пятнадцать лет назад, только с рюшечками и оборочками. Соскучившимся по классике старичкам, а также новичкам, желающим, наконец, прикоснуться к великой серии чуть ли не в первозданном её виде, стоит обратить на новую игру Team17 пристальное внимание. Главное тут – ни в коем случае не рассчитывать на какие-то откровения, а то есть риск отчаянно разочароваться.