Серия Worms появилась на свет уже очень давно. За время своего существования она много раз взбиралась на самый верх и скатывалась на дно. Менялось количество измерений и общая концепция. Но если спросить у человека, садящегося за компьютер от силы раз в год, играл ли он в Worms, этот человек с большой вероятностью ответит что-то вроде: «Это в червячков что-ли?»
Великолепная четвёрка
Новая часть Worms получила подзаголовок Revolution, хотя пошла скорее эволюционным, нежели революционным путём. Вместо очередного допиливания предыдущей игры, как это было с несколькими поколениями Worms, Team17 напичкали Revolution новыми идеями и возможностями. Что-то было подсмотрено у других, что-то опробовано на собственном опыте. Самое главное, что нововведения не притянуты за уши и работают как полагается, а не через раз.
Самой значимой новинкой стало деление червяков на классы. В угоду всем современным онлайн-шутерам, наши старые знакомые обзавелись разными специализациями. Всего их четыре. Привычные глазу стандартные червячки теперь выступают в качестве солдат из любого военного шутера или людей, если брать для примера фэнтези. Их параметры усреднены, им всё по силам, но сильных сторон у них нет. Следующий класс сразу привлекает к себе внимание необычной внешностью. Огромные головы сразу выдают наличие большого ума у умников. Однако их основным занятием является, почему-то, не тактическое планирование всей операции или другие высокоинтеллектуальные задачи, непостижимые для менее развитых сородичей. Вместо этого они каждый свой ход повышают здоровье всей команде. Далее по списку у нас толстяки. Больше всего они напоминают школьных хулиганов, не обременённых интеллектом. Грузно перемещаясь по уровню, эти глыбы выискивают себе цели для расправы. Проползают они недалеко, но попавшим к ним под руку не сдобровать. Кстати, до сих пор непонятно, как при такой комплекции они умудряются делать сальто, по двойному нажатию Shift. А мы переходим к их полным противоположностям – пронырам. Не обладая выдающейся мускулатурой или интеллектом, эти крохотные червячки способны облазить за один ход всю карту. Их основной козырь – узкие тоннельчики, недоступные другим классам, в тылу врага.
Следующее важное нововведение – это, конечно, появление на уровнях воды, с попыткой имитировать её реальные физические свойства. Вода была в Worms и раньше, но представлена она была лишь «мировым океаном». Опускаясь ниже его уровня, червячки тут же бесповоротно шли на дно. Либо же он сам поднимался, заставляя наших подопечных играть в смертельный аналог «царя горы». Теперь вода свободно расположена по уровням и заряжена в новые образцы оружия. С её помощью можно смывать противников с карт. В ней червячки медленно передвигаются, чувствуют себя неуверенно и расплачиваются здоровьем за каждый ход пребывания в ней. В принципе, описываемая жидкость неплохо копирует свойства настоящей воды, но вместо однородного ручейка постоянно разбивается на отдельные капли. Помимо резервуаров, раскиданных по уровню и оружия, найти её можно в огромных контейнерах разнообразной формы, разбросанных по карте. Видимо, разработчикам надоели стандартные бочки с напалмом, да маленькие мины. Из маленьких предметов они добавили автоматическую турель, а вот с большими, даже огромными, Team17 проявили фантазию. В уровни удачно вплетены предметы с водой, огнём, токсичными газами и пустые, но больно бьющие по голове. Ими всеми нужно активно пользоваться, иначе их мощь будет направлена на вас.
Игра заметно похорошела визуально. Сами червячки, а также уровни теперь трёхмерные и стилем напоминают Worms 3D. Однако, единственный вид – это сбоку. Никаких вольностей с третьим измерением, но из-за объёмного окружения карты теперь напоминают муравьиные фермы. Очень хорошо, что серия нашла новый удачный визуальный стиль. Мы, конечно, не имеем ничего против Worms: Reloaded, но нарисовать плоских червячков лучше, чем в Worms World Party – невозможно.
В целом механика игры ничуть не изменилась. Кампания всё так же представлена чередой головоломок, а на дуэли можно приглашать живых людей и компьютерных оппонентов. Всё также органично в игру вписываются и DLC, коих уже вышло три штуки. Эти небольшие дополнения заметно оживляют игру. Помимо новых достижений, нарядов и надгробий, мы получаем несколько уровней-головоломок.
***
В итоге мы имеем почти тех же задорных червячков, знакомых нам ещё с 1995 года. За столько лет серия претерпела значительные изменения, но и по сей день на её маленьких уровнях происходят самые милые боевые действия. С чем у Worms: Revolution всегда было действительно хорошо, так это с юмором и обаянием. Сейчас же разработчики задали ещё и правильный вектор развития.