Всего год назад появилась Worms: Revolution - игра, положившая начало возвращению червячков. В ней было много интересных находок, вроде разделения червей на классы или добавления на уровни физически корректной воды. Но, пожалуй, главным её достоинством стало совмещение визуального стиля классических плоских игр и недавних трехмерных. В итоге игра отлично выглядела в полном 3D, но при этом вид на происходящие события был строго сбоку, что не могло не радовать, ведь опытным путем давно установлено идеальное количество измерений для червячков – два.
Так вот, Worms: Clan Wars вобрала в себя все идеи Revolution и привнесла парочку своих. Мы уже наблюдали подобное, сначала с плоскими червячками, а затем и с трехмерными. Основным посылом новой части, как следует из названия, стала ориентация на мультиплеер. Конечно, сетевые забавы присутствовали и в предыдущей игре, но там ориентация была на классы персонажей. Здесь же абсолютно всё, начиная с названия и заканчивая огромной кнопкой в главном меню, буквально кричит о веселье, ждущем игроков в сети. Теперь, помимо обширных возможностей кастомизации собственной команды, можно создавать и развивать кланы. Они имеют собственные названия, эмблемы, а все их успехи тщательно записываются и лучшие выводятся в соответствующем меню статистики. Одноклановцев можно звать на помощь перед началом сражения.
Сама же игра, по сути, мало поменялась за прошедший год. Концепция осталась абсолютно неизменной – червячки ведут непрекращающуюся беспощадную войну. Используют они при этом все возможные и невозможные виды оружия, начиная со стандартного гранатомёта и заканчивая животными со сверхспособностями. Игру, как и раньше, можно условно разделить на две части – безумные весёлые перестрелки и довольно сложные головоломки. Первый режим замечательно подходит как для игры по сети, так и для баталий с друзьями на одном компьютере. Собираются от двух до четырех команд, согласовывается карта, оружие и прочие условия и вперед, крушить друг друга, приводя окружающее червячков пространство в негодность. Второй режим более спокойный и вдумчивый. Против вас выступает компьютер, который и нужно обойти. Постепенно задания становятся до невозможности сложными и заставляют мозги буквально кипеть. Ну на то они, впрочем, и головоломки. Кстати, любителям второго режима повезло гораздо больше – для них была сделана новая большая карта кампании и режим головоломок.
***
Не совсем новая игра, скорее глобальное обновление, несущее новые идеи и исправление старых неточностей. Такой продукт можно было бы вполне оформить как дополнение к Worms: Revolution, но, как известно, такие меры не в правилах Team 17.