Обзор игры World of Warships

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 26.09.2015 04:14

0

Поделитесь с друзьями:

4 788

С тех пор, как были закрыты отечественные сервера Navy Field, поклонникам морских боёв приходилось либо довольствоваться однопользовательскими забавами вроде Battlestations: Pacific, либо идти на EU или NA-сервера первой или тогда находящейся в глубоком ЗБТ второй части. Но, как известно, свято место пусто если и бывает, то очень недолго – наконец-то, после нескольких лет разработки, со стапелей ушёл совместный проект белорусского гиганта Wargaming и питерской студии LestaWorld of Warships. Дуэт получился довольно мощный – первые заработали пуленепробиваемую репутацию как разработчики и издатели качественных free-to-play MMO-экшенов, а девелоперы из Северной Пальмиры когда-то отличись отличной Pacific Storm (более известной у нас как «Стальные Монстры»). И вот что у них получилось в итоге.

Море, море - мир бездонный 

Первое, что надо понять, садясь за World of Warships, как ни странно, что это не World of Tanks. Несмотря на очень похожие черты интерфейса, систему организации прокачки, монетизацию и многое, многое другое – играть в это нужно совершенно по-другому.

Под воду уничтоженные корабли уходят довольно быстро

Что такое боевой корабль? По сути, это весящая тысячи тонн многометровая махина с несколькими орудийными платформами по бокам и двигателем огромной мощности. Разогнавшийся корабль не может ни притормозить, ни быстро развернуться, что накладывает определённые ограничения на манёвры. Опять же, главный калибр какого-нибудь линкора – это не пушка «Тигра» или какого-нибудь «ИС-3» - это несколько огромных бандур, которые могут метать болванки на расстояния в несколько километров. Именно вокруг этих двух принципов – дикие расстояния покрытия палубной артиллерии и сомнительной манёвренности и строится костяк игрового процесса. 

Вы не поверите, но в динамике World of Warships ещё красивее, чем на скриншотах

Всего в игре четыре класса кораблей, каждый из которых обладает собственной спецификой. Крейсер – основная ударная сила и рабочая лошадка любого флота, а заодно и самый простой для освоения тип судна. Он обладает приличной манёвренностью, неплохой бронёй, умеренно скорострельными орудиями с неплохим пробитием, которое позволяет ему успешно воевать как издали, так и на средних дистанциях. Другое дело – линкоры. Бронированные по самое нехочу неповортливые утюги несут на себе самую жуткую и дальнобойную артиллерию, чей залп нередко может унести половину прочности крейсера при удачном попадания, но размеры и скорость делают его лакомой целью для торпед, а скорость перезарядки такова, что подчас право на промах оборачивается гибелью.

\"Ямато\" - гордость японского надводного флота и по совместительству один из сильнейших линкоров в игре

Несут смерть линкорам в основном эскадренные миноносцы – резвые и вёрткие скоростные корабли с низким силуэтом. Их задача закрутиться бешеным волчком вокруг вражеского судна, выпустить веер торпед с обоих бортов и с весёлым улюлюканьем зашхериться за каким-нибудь островком – картонная броня не позволит вступить в открытую конфронтацию даже со своим собратом по классу, а дохлыми пушечками он вряд ли может расковырять кого-то даже нижестоящего по уровню. Последний, четвёртый класс, создан для самых терпеливых – это авианосцы. Они ничем не вооружены, неповоротливы, но несут на борту эскадрильи бомбардировщиков, истребителей и торпедоносцев. Если вражеская команда не озаботиться защитой своих крупных кораблей от назойливой авиации, то очень скоро об этом пожалеет. К слову, игра за авианосец, так же как и игра за САУ в World of Tanks, ведётся при помощи тактической камеры сверху.

В нашу гавань заходили корабли

На выходе получается размеренный, тактический, но весьма напряжённый и увлекательный игровой процесс, завязанный на умении всех и каждого верно оценивать окружающую обстановку. Важно учитывать месторасположение и параметры врагов и союзников, особенности каждого отдельного корабля и класса,  тип боеприпасов и, конечно же, местность. Как это ни удивительно, но карты получились действительно разнообразные – тут есть и суровый арктический архипелаг с айсбергами, и крохотные вулканические островки, и просто открытое море. Красотами, правда, в основном любоваться некогда, потому что в World of Warships действительно приходится много думать.

Игра на авианосце скорее напоминает тактическую стратегию, нежели экшен

Естественно, что бои занимают здесь хоть и главную, но не последнюю роль. В порту нам приходится заниматься привычным делом – установкой нового оборудования на корабли и прокачкой. На выбор игроку даётся две огромных линейки двух стран – США и Японии, полностью укомплектованных вплоть до десятого уровня, плюс несколько премиумных кораблей России\СССР и Германии. На кораблики можно вешать маскировку, специальные флажки, прилично увеличивающие характеристики на время боя, и разные интересные штуковины вроде дымовой установки на эсминцы или катапульты с персональным самолётом. Не забыли разработчики и про экипаж – конечно, не всей оравы, а исключительно капитана. Хороший командир на судне и скорость тушения пожаров повысит, и точности пушкам придаст, и о приближающихся торпедах заранее предупредит, так что его навыки стоит подбирать с умом. 

Пиастры, пиастры! 

Напоследок хочется поделиться некоторым негативом и сомнениями, которые и повлияли на итоговую оценку. 

Как и в World of Tanks, желающим открыть судна VII-X уровней придётся играть не просто много, а ОЧЕНЬ много. При этом традиционно высокоуровневые корабли даже в относительно успешных боях практически не окупают стоимость расходников и ремонта, так что покупка премиум-аккаунта (напомним, единого для всех World of… игр) или как минимум премиумных кораблей, по стоимости сравнимых с парой ААА-игр – вещь строго рекомендуемая. Это надо просто принять – для по-настоящему комфортной игры всё-таки придётся вложиться. 

По местным меркам - это довольно результативный бой

Другое, к сожалению, напрягает немножко сильнее. Если танки в нашей стране, да и в целом в мире вызывают определённый пиетет, то разницу между американским эсминцем «Флетчер» и «Бенсон» сможет найти только человек, который до этого двести часов убегал от них в каком-нибудь Silent Hunter 3. По-настоящему кардинально отличаются корабли только между классами – различия между одноклассниками двух стран искать также иногда приходится с лупой – у кого-то чуть жирнее броня, но меньшая динамика, у кого-то хуже ПВО, но лучше артиллерия. В результате после сотни боёв (а поверьте, мы провели в игре не один десяток часов со времён ОБТ) всё сливается в одну большую кучу, и ты банально устаёшь от однообразия. Например, чтобы пересесть с очень специфического японского линкора класса «Идзумо» 9 уровня на замечательный топовый «Ямато» нужно отдать двадцать (!) миллионов кредитов и втащить 250 тысяч опыта. Для сравнения – средний хороший бой с премиумом принесёт вам навскидку около семидесяти тысяч кредитов и полторы тысячи опыта. Масштаб гринда можете представить сами.

*** 

Ваше знакомство с World of Warships может закончиться как через неделю, так и затянутся на долгие месяцы – проект получился на редкость притягательным, оригинальным, глубоким, но не лишённым спорных моментов. Если бы не «проходные» скучные кораблики, которые хочется пропустить, и, в целом, достаточно однообразный, пусть и качественный геймплей, мы бы смело пророчили проекту долгие годы счастливой жизни. Сейчас же достаточно задорный старт ни в коем случае нельзя спускать на тормозах – иначе потенциально хитовые «кораблики» рискуют повторить грустную историю с World of Warplanes, которые сейчас нужен нескольким тысячам энтузиастов.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 8 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры World of Warships
Что почитать об игре?
Гайд по игре World of Warships
Гайд по игре World of Warships
Василий Левандовский, 23.05.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024