Обзор игры World of Warcraft: Shadowlands

Оценка игры: 8

Автор: Евгений Леонов

Дата: 04.12.2020 14:00

+3

Поделитесь с друзьями:

18 980

Трудно поверить, но World of Warcraft уже 16 лет - впервые мы смогли посетить Азерот в далёком 2004 году. За это время мы успели пережить очередное открытие Тёмного портала, взлёт и падение Короля-Лича, подлинный Катаклизм, разборки в Пандарии и, в конечном итоге, история завернули в альтернативную историю, увидев и альтернативный Дренор, вторжение Пылающего Легиона и сумасшедствие одного из ключевых героев всей саги.

Малдраксус полон опасностей, здесь нет смысла бегать в одиночку. На каждом углу вас может встретить толпа вражеских ИИ или еще хуже - живые люди

Сам WoW, в отличие от многих долгоживущих проектов, не стесняется меняться, адаптироваться, а не расширяться пустым экстенсивным способом - пускай это не всегда можно назвать удачным обновлением. Однако, многие всё ещё живут двухлетними циклами, от дополнения к дополнению и теперь важно решить - возвращаться ли в игру или начинать ли её открывать для себя после восьмого дополнения.

Много шагов назад, несколько шагов вперёд

Завязка сюжета нового аддона достаточной простая: мир мертвых и реальность смешались после Битвы за Азерот и теперь игрокам придется выбрать одну из четырех сторон подземного мира, чтобы дать отпор Тюремщику - могущественному предвечному стражу тёмной Утробы, освобождённому Сильваной Ветрокрылой. За каждую из фракций есть собственные квесты, проработанный бэкграунд и достаточно много фан-сервиса для старых фанатов вселенной.

Первое отличие, которое бросается в глаза при входе в аддон – возможность детальной проработки своего персонажа. Теперь мы можем не просто создать война или паладина с детальной проработкой доспехов, вещей и телесных особенностей, но и контролировать чуть ли не каждую волосинку на лице. Конечно, редактор персонажей далек до какой-нибудь Black Desert, но шаг в сторону гибкой кастомизации сделан очень сильный и интересный.

Другое, бросающееся в глаза решение - сплющенный левел-кап, впервые за всю историю игры. Раньше потолочная цифра достигала 120 левела, а теперь 60, при том для путешествия в Темные земли, придется набить заветную цифру 50. Данное новведение сделано в первую очередь для новых игроков, чтобы те могли пережить многие события Азерота быстро и безболезненно, именно в том порядке, в котором им бы это хотелось сделать. Хардкорные же игроки получают отдельное развлечение - но про это немного попозже.

Кровавая битва с демонами в зале полного черепов. Рейды в WoW визуально и по ощущениям все еще полны эпичности

Сюжет нас пронесет через пять различных локаций: равнины Бастиона, военную зону на Мальдраксусе, заколдованные леса Арденвельда и Трансильвании, а также Утроба, которая напоминает настоящий ад. Если честно, приключение получилось чересчур линейным и простым, но в минусы это игре точно не записать - Теневым землям есть чем удивить и развлечь игрока.

Blizzard стремились угодить не только фанатам PvP-битв, но и любителям одиночго приключения. Вы можете свободно пробежать все квесты в одиночку, окунуться в темные миры Варкарфта и при этом чувствовать себя максимально комфортно в специальном дружественном режиме. По большому счёту, это даже больше сингловая RPG, чем глубокий MMO-опыт - и это очень приятно.

Создается ощущение, что мы получили полноценную одиночную компанию, в которой можно иногда присоединятся к другим людям и выполнять совместные походы на монстров с целью получения артефактов, золота и опыта, но делать это практически необязательно. Разработчики умеют делать «мрачную готику» и в этот раз все локации очень радуют глаз и выглядят по-настоящему красиво и оригинально. Если бы дополнение вышло чуть раньше, можно было бы сказать, что оно идеально попадает в Хэллоуинское настроение, но к сожалению, на несколько недель запуск был задержан по различным причинам. 

Агфийки очень опасны, они готовы защищать своим земли до последней капли крови

Как ты хочешь

Мы не зря уже отметили, что Shadowlands очень особенное дополнение. Разработчики переделали некоторые классы персонажей, например, паладин теперь вообще не требует большого скилла и подойдет казуальным игрокам. У многих переработаны таланты, кнопок активных стало меньше, но сказать, что это плохо – не получается. Blizzard явно следили за современным трендами в онлайн-играх, поэтому попытались их соблюсти.

Несмотря на то, что WoW стал казуальным (примерно лет 7 назад - прим.глав.редактора), здесь для фанатов хардкора тоже есть чем заняться. Большое количество рейдов, квестов лишь малая часть наслаждения, ведь основной кайф приходит из «режима войны». Разработчики попытались вытащить игроков с арен, чтобы они бились на друг против друга на всей территории Азерота.

Добро пожаловать в мир тьмы

Орда и Альянс вышли на новый уровень противостояния, ведь за успешные результаты вне арены награждаются дополнительными бонусами для каждой из фракций. Представьте себе ситуацию, бежите вы такой в одиночку для выполнения сюжетного задания, а на вас нападет толпа живых людей с целью сдвинуть баланс великого и бесконечного конфликта. Крови и зрелищ требовал народ, он их получил.

Подобные стычки круче любых случайных событий, ведь они в прямом смысле живые. Нам не нужно бегать на определённые участки Азерота, чтобы помериться силой с другим игроками, теперь замес возможен в любом месте. После достижения 60 уровня вы получаете еще больше контента, который уже подходит старожилам, любящих улучшать свои доспехи, способности и силу. За адреналин, который мы получаем теперь в World of Warcraft, можно простить дисбаланс между классами или очереди на серверах. За подробными гайдами лучше пройти на специализированные ресурсы, а так просто поверьте - задроту-хардкорщику ещё найдётся чем заняться после достижения потолкового уровня.

Смотря на Бастион, сразу приходят мысли о творчестве Миядзаки. Blizzard все еще умеют создавать непохожие друг на друга локации

***

В знаменитую MMORPG интересно играть в одиночку и с друзьями, она все еще может радовать различную аудиторию. Можно уверенно сказать, что Blizzard продолжает поддерживать высокую планку своего детища - хоть и каждый раз найдутся брюзжащие прежние фанаты, выросшие и уставшие от этого формата приключений. Новое дополнение под названием Shadowlands нельзя назвать идеальным, но новый регион, обновлённая структура, рейды, квесты, кастомизация и постгейм-контент получились качественными и увлекательными. Соскучились по Варику? Возвращайтесь. Никогда не играли? Вполне можно начать прямо сейчас. Надоели эти оказуаливания, сбрасывания достижений и бесконечный гринд ради фракционных плюшек и очередного легендарного маунта? Что ж, никто силой загонять вас не будет.

Оценка GreatGamer: 8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024