Издательство Bethesda продолжает экспериментировать с переносом в виртуальную реальность своих крупных тайтлов. Сначала Doom, потом Skyrim, а теперь настала очередь Wolfenstein: Cyberpilot. Сможет ли шутер про борьбу с фашистами в альтернативной реальности вписаться в VR-тусовку или её ждет роль изгоя, как Wolfenstein: Youngblood? Вы узнаете из нашего обзора.
События Cyberpilot стартуют через 19 лет после Wolfenstein II: The New Colossus, вам приходится брать под управление хакера в инвалидном кресле, чтобы выполнить несколько заданий сопротивления, а совершать геройство нужно при помощи трех различных боевых роботов.
К сожалению, сюжет слишком прост и слаб в подаче, на протяжении целых четырёх сюжетных заданий погрузиться в историю не получается, из-за недолгой протяженности, каждая миссия выглядит как выступление к чему-то большему. Как только появляется ощущение грядущего эпического действия – уровень заканчивается, а на экране начинается новый брифинг, который обнуляет ранее полученные эмоции. Если вы ждете намеков на другие части серии, то вам явно не сюда, отсылок всего пара штук и то на в виде плакатов на улицах.
Сам Париж показан лишь в несколькими связанными друг с другому улицами, подземными туннелями и охранными точками, где находятся на чеку фашисты. Никаких красот в виде Эйфелевой башни в виртуальной реальности вы не получите, так что будьте готовы ходить по прямым линейным коридорам, отстреливая плохих парней из крутых орудий.
Wolfenstein: Cyberpilot – банальный однотипный тир, с красивой картинкой, где все зрелище кроется среди взрывов, огня и погибающих фашистов. Конечно, даже аттракцион со стрельбой может быть веселым, примером таким является Until Dawn: Rush of Blood или Кровь и Истина, но Киберпилот не тот случай. Немецкие солдаты медлительны, малоподвижны и неопасны, даже чтобы погибнуть от них на хардкорном уровне сложности – нужно хорошенько постараться.
Единственный лучик света в игре – проработка роботов главного героя и взаимодействие с окружающим миром, видимо, разработчики отдали все свои силы в эти два аспекта. В каждой из миссий приходится управлять отдельным мехом: похожий на пес робот, летающий дрон и огромная махина смерти. Каждая из вышеописанных машин имеет собственную специальную атаку, а прохождение за них отличаются друг от друга.
Если за дрона приходится держаться на расстоянии, избегая контакта с большим количеством фашистов, то за робота собаку можно напрямую идти атаку и жечь все на своем пути с огнемётом. Убивать манекенов со временем надоедает, но сам процесс управления машинами для убийства реализовано без явных проблем. В общей сложности задействуется 5-6 кнопок, но резких движений телом или головой не требуется, поэтому никаких тошнотворных последствий нет. Ну а картинка из кабина приятна на взгляд, так что-то сомневаться в нахождении внутри боевой машины не приходится.
***
Wolfenstein: Cyberpilot – неплохая попытка адаптировать драйвовый экшен в виртуальную реальность, но, к сожалению, разработчики по ходу переноса игры под шлемы VR растеряли все те фишки, за которые любится Wolfenstein и на выходе получается лишь короткий, скучный тир с яркой картинкой.