Как жанр, квест скончался лет 10 назад. Делал он это мучительно, агонизируя отечественными поделками известного качества. Подобным же образом умирал когда-то нуар. Поэтому, когда TellTale Games анонсировали The Wolf Among Us — игронизацию комиксов Fables, — где пообещали объединить эти две вещи, реакция общественности была предсказуема: «Да вы, блин, шутите?!»
Нуар в The Wolf Among Us, как оказалось — лишь часть декораций, позволяющая не отдаляться от графических романов. О чем же сами Fables?.. О том, как сложилась судьба Красавицы и Чудовища, когда ДОЛГО и СЧАСТЛИВО закончилось. О том, что пережила Красная Шапочка, пока ее доставали из чрева Серого Волка. В конце концов, о внутренних терзаниях самого Волка, наворотивший в прошлом дел. Большинство страхов было связано с тем, что разработчики создадут цирк уродов, где все кривляния будут понятны лишь 2-3 фанатам оригинала. Но TellTale поступили грамотно, сделав приквел ко всей комиксной истории, избавив игроков от неудобных вопросов, вроде: «Дружище, ты вообще кто?»
История The Wolf Among Us крутится вокруг БигБи Вулфа — по-нашему Серого Волка, — который решил реабилитироваться и стал шерифом Фейблтауна. Это такой район Нью-Йорка, где нашли приют все сказочные существа. Задача БигБи — присматривать за тем, чтобы жители Фейлбтауна друг друга не поубивали, а так же, чтобы тайна их существования оставалась тайной. Сокрытие рожек, клыков и хвостов осуществляет напиток Гламур, стоящий неимоверных денег в сказочном сообществе. А тех, кто не способен оплатить снадобье, Волк отправляет в местный концлагерь — на Ферму… События же игры начинаются с того, что БигБи заходит в квартирку Дровосека и видит, как тот избивает проститутку. Та, в отместку, как только насильник отворачивается, всаживает ему в голову топор.
Эта сцена нужна лишь для того, чтобы объяснить простейшие правила The Wolf Among Us: ходишь по «экрану», изучая окружения, собираешь улики — весь сюжет крутится вокруг убийцы, кромсающего девушек Фейбелтауна — и периодически дерешься с местными уродцами при помощи простейших QTE. Из-за этой простоты, The Wolf Among Us с трудом можно отнести к играм. Она скорее кино-новелла, рассказанная при помощи двоичного кода. Единственное, что не дает наслаждаться историей, отложив в сторону джойстик — периодически появляющаяся надпись: «Собеседник запомнил ваш поступок… Это вам еще аукнется».
К слову, да, The Wolf Among Us, как и прошлые игры студии, поделена на пять частей, первый же эпизод — лишь прелюдия. Увы, есть и то, что портит впечатление от игры: люди, знакомые с творчеством TellTale Games, не найдут в игре ничего нового, т.к. разработчики использовали ту же формулу, что и в прошлогоднем The Walking Dead. Не удивительно: игра о ходячих мертвецах завоевала гору премий «Игра года». Грех таким не воспользоваться! Скажу честно: если бы не комиксная атмосфера Fables, то во второй раз этот фокус бы не сработал. Но возможность того, что сосед по лестничной клетке, делающий ремонт в 6 утра, скорее всего, является свиньей из сказки про трех поросят — будоражит. А в совокупности комиксный стиль, проработанные диалоги и запоминающиеся герои… Без лишних слов — браво!
***
В XXI веке жанр сказок уже на ладан дышит. Кому нужны эти истории, переданные из уст в уста, когда современная кино-жвачка на YouTube в 100 раз интереснее? The Wolf Among Us не способна возродить целый жанр. Да она и не особо-то старается, являясь лишь данью ушедшему детству. Стиль, захватывающий сюжет, клиффхэнгер в конце. И, разумеется, все это с поправкой на возраст: герои бухают, курят и матерятся. В общем, все, как в жизни.