У независимого издателя Devolver Digital поразительный нюх на занятные проекты. Среди невероятных развалов непонятной дичи они всегда умудряются найти что-то интересненькое.
«Реверсивный ужастик» Carrion про жуткое чудовище, аркадная королевская битва Fall Guys и вот теперь ещё помесь арканоида и платформера в духе игр 16-битной эпохи под названием Witcheye – и всё это лишь релизы ушедшего лета.
Witcheye в этой линейке, конечно, выглядит самым простым и довольно банальным проектом, да вдобавок пришедшим на Nintendo Switch и в Steam с мобильных платформ – но знакомство с ним от этого не становится менее приятным.
Око ведьмы
В Witcheye играть нам придётся за ведьмочку, которая гонится за рыцарем, укравшим её драгоценные ресурсы для зелий. Делать это придётся в двухмерной перспективе, как и в большинстве старорежимных платформеров с приставок Sega Mega Drive и SNES. Но есть один важный нюанс – здесь в принципе нет прыжков.
Вместо того, чтобы сигать через пропасти, наша колдунья превращает себя в летающий глаз, который может двигаться в любом направлении. Одно указание стика или свайп по тачпаду (если мы говорим о портативном режиме Nintendo Switch) и розоватая сфера покорно отправляется в полёт.
Покорение уровней, однако, предстоит не самое простое. Глаз упруго рикошетит от твёрдых поверхностей, застревает в паутине, всплывает под водой, сносится ветром, а потому постоянно приходится корректировать его полёт – к счастью, случайное движение можно в любой момент остановить нажатием любой кнопки.
Балансируя на грани
Враги побеждаются сходным образом – достаточно столкнуться с ними, чтобы отправить прочь. Но как и с окружением, тут есть тонкости. Одних врагов нужно бить строго с необходимой стороны, других – в определённое время, а третьих, в принципе, лучше вообще игнорировать. Этот вариант, правда, не подходит для игровых перфекционистов – обычно враги носят с собой не только сердечки здоровья, но и бонусные кристаллы, без которых не будет засчитано 100% прохождение.
Обязательно же биться надо с боссами, которые ожидают в конце каждой игровой зоны. Вызывающе сложными их назвать тяжело – практически сразу понятно какой стратегии нужно придерживаться, чтобы одержать победу. Большие враги, однако, получились очень колоритными – милый черепок с огромным щитом, здоровенный джин-ифрит и его мастер, прячущийся по кувшинам, одноглазая дичь с щупальцами и так далее.
Несмотря на то, что до конца игры мы пользуемся всего одной способностью героини, за счёт постоянно меняющихся декораций, большого ассортимента врагов, приятной музыки и ярких боссов, Witcheye достойно держится до самых финальных титров. А для тех, кому будет мало самой кампании, здесь есть отдельный режим забега по боссам и увеличенная сложность.
Пиксели мои
Стилистически у Witcheye тоже всё хорошо. Местный пиксельарт не уничтожает глаза даже на 43” телевизоре, а управление отлично адаптировано как к традиционной игровой периферии, так и сенсорному экрану.
Впрочем, знакомиться с игрой всё ж предпочтительно в портативном формате – и по дизайну уровней, и по картинке, и по интерфейсу всё же заметно, что создавалась она предпочтительно под мобильные телефоны и планшеты.
Ещё одним заметным бонусом в копилку причин приобретения Witcheye является её скромная цена. Даже на Nintendo Switch, известной своими обидными ценниками, игра стоит всего 375 р., а в Steam и вовсе втрое меньше. Простоватый, но зато симпатичный и красочный платформер по цене комплексного обеда в столовой – разве это не прекрасно?
***
Witcheye – это интересный платформер в духе старой школы с инновационной механикой передвижения и сильным уклоном в портативный формат освоения. Отсутствие глубины компенсируется интересными боссами, приятным визуальным стилем и очень скромным ценником.