Май этого года вышел каким-то невыносимо урожайным на великолепные игры. Потрясающий Uncharted 4, зубодробительный Doom, замечательный Overwatch и отличный Total War: Warhammer заставили игроков в неистовстве бросать деньги в монитор, а журналистов – искать в словарях двадцать синонимов слова «прекрасный». Так за этой чехардой мимо нас прокрался мимо последний набор дополнений для лучшей игры 2015 года, а по совместительству – одной из самых-самых ролевых игр в истории – «Ведьмак 3». Этот обзор – явно запоздалая, но кристально честная и чистая попытка отдать все почести «Крови и Вину» и тем людям, которые его сделали.
В Туссент, друзья!
Последнее (увы!) приключение Геральта приводит его в южное княжество Туссент, в которое он прибывает по приглашению местной княгини. В этих солнечных, не тронутых ни войной, ни Дикой Охотой, краях начала орудовать некая таинственная Бестия, убивающая достопочтенных рыцарей, что и потребовало вмешательство ведьмака. В результате наш герой оказывается ввязанным в сложную детективную историю, полную династических интриг и неожиданных поворотов, предательств и удивительных открытий.
Основная ветка сюжета Blood and Wine, конечно, не содержит тот невероятный спектр эмоций – от пробегающего по спине холода до истерического смеха, как делали Hearts of Stone, но зато превосходит их в двух вещах – преданности фанатам сериала и постановке. В последнем поляки, кажется, вообще превзошли сами себя. Ни в одной ролевой игре, кроме, разве что, Mass Effect 2, накал страстей и динамика не была на уровне отличного ААА-экшена. При желании дополнение можно пролететь паровозом за какие-то шесть-семь часов, за которые игрок успеет поучаствовать в турнире, сразиться с жутким нетопырём, найти представителя давно исчезнувшего рода и попасть в сказку. Но делать это остро не рекомендуется, ведь тогда есть риск упустить всё то, что заботливо расставляли разработчики буквально на каждый квадратный метр этого потрясающего приключения.
Ностальгия
Любители быстрого прохождения ужасно рискуют не заметить какое-то невероятное количество ностальгических мелочей и отсылок, как к книжной вселенной, так и игровой трилогии. CD Projekt Red было мало возвращения одного из самых любимых книжных героев в качестве главного спутника Геральта на всё время «Крови и Вина» - они умудрились припомнить буквально всё – от фиктивной рыцарской личины Равикса из Четыругла, под которой скрывался Геральт в рассказе «Вопрос цены» на пире королевы Калантэ до призрачных псов из Witcher – баргестов, которые поджидают путников на безлюдных перекрёстках в Туссенте. Преданный поклонник созданной паном Сапковским вселенной будет постоянно ахать, охать и утирать слёзы счастья от того, как ловко, интеллигентно и красиво разработчики всем дополнением смогли одновременно и подвести итог Witcher 3, и напомнить те ключевые моменты, которые так нравились нам все эти долгие годы во вселенной, созданной паном Сапковским.
Особенно это заметно в квестах, пускай многие из них и отдалённо напоминает те, что были в оригинале. «Ведьмак 3: Кровь и Вино» - это редчайший случай RPG, в которой побочные задания содержательно и идейно выдержаны чуть ли не лучше основные. Да, тут есть классические собирательские поручения и бессюжетные ординарные халтурки, но подавляющее большинство предлагаемых Геральту заказов вызывают искренний восторг. Причём встречаются в «Крови и вине» как смешные до истерики квесты по возвращению отпиленных от статуи, пардон, причиндалов, до невероятно грустных и драматичных маленький историй о родовых проклятиях и неразделённых чувствах. Самый смешной за всю историю трилогии квест, открывающий игрокам некоторую правду о Плотве, кстати, тоже находится именно в этом дополнении – и его очень легко можно пропустить.
Мы заслужили немного отдыха
При этом помимо основной сюжетной линии и вязанки побочных квестов полно в Witcher 3: Blood and Wine контента на любой вкус. Особенно будут рады коллекционеры редких комплектов снаряжения и карт для гвинта – только за их сборами можно провести добрый десяток часов. А после этого уединится в собственном поместье с винодельней, которую можно улучшать, украшать картинами и расставляя добытое оружие и доспехи по стойкам. Но всем этим можно и не заниматься, поскольку «Ведьмак 3», в отличие от многих RPG, кичащихся своими фишками, предлагает всю глубину и многообразие доступного герою крайне тактично и ненавязчиво.
Кроме какого-то невообразимого объёма новшеств содержательных поляки не обошли стороной и техническую сторону. Разработчики основательно перетрясли довольно громоздкий и запутанный интерфейс и поработали над картинкой (хотя у PS4-версии игры поначалу были некоторые проблемы), сделав и не без того прекрасную игру ещё лучше и приятнее.
***
Безупречное прощальное приключение Геральта из Ривии, сдобренное яркими южными красками, добрым количеством вина, фансервиса и великолепного юмора – «Ведьмак 3: Кровь и Вино» пускай не во всём, но во многом получился даже лучше первого комплекта дополнений и подарит всем поклонникам третьей части ещё тридцать часов настоящего удовольствия. Как после этого великолепия теперь играть в другие RPG – одному богу известно.