В 2004 году Relic Entertainment выпустила Warhammer 40,000: Dawn of War – стратегию в реальном времени. Вселенная Warhammer 40,000 пользуется огромной популярностью и игра в этом сеттинге была востребована. А где спрос, там и предложение – сначала появились аддоны, затем подоспела и вторая часть, также обросшая дополнениями. Но столько лет наблюдать за происходящим с высоты птичьего полета поднадоело, нужно было что-то новенькое. И Relic не подвела. Встречайте экшен, в котором можно прочувствовать на себе непростую участь космодесантника капитана Тита - Warhammer 40,000: Space Marine
Кровь, мат и брутал
Warhammer 40,000: Space Marine приветствует нас многообещающим рейтингом Mature (достаточно жестокое насилие, большое количество крови с расчленением, непристойные сексуальные сцены или грубая ненормативная лексика). И действительно, кровь летит во все стороны. Легким движением руки главного героя противники лишаются конечностей и, даже, делятся пополам. Огнестрельное же оружие не оставляет от недругов и следа, превращая их в кровавое облачко.
В главном меню капитан Тит расправляется с орками в slo-mo, его движения точны, а на лице не проступает ни единой эмоции. О таком колоритном персонаже стоит рассказать подробнее. Его причастность к ордену ультрамаринов очевидна. Даже не носи он синюю броню, с перевернутой омегой, Тита сразу же можно было идентифицировать – речи, целиком состоящие из пафоса, постоянное самопожертвование и принципиальный отказ от ношения шлема. Истинный слуга Императора, на протяжении кампании он будет изничтожать все, что движется в каких-то невообразимых количествах. Чего только стоит момент, когда в самом начале игры наш подопечный, в компании двух таких же Ультрамаринов, обнаруживает чудом выживших имперских гвардейцев. После спасения солдат он произносит такую фразу: «Впечатляет. Несколько сотен против миллиона орков». Вся эпичность высказывания в том, что дальше против этого миллиона сражаются уже не сотни солдат, а три наших космодесантника.
Врагов много - убить всех
Вообще врагов очень много. Они толпами ожидают нас за каждым углом, и прятаться от них решительно негде – системы укрытий не предусмотрено. Можно списать это на кодекс, следуя которому, настоящему космодесантнику не пристало убегать от неугодных императору. Но, скорее всего, Relic Entertainment просто надоели стратегии, и они решили сделать ураганный экшен, без малейшего намека на тактику. Конечно же это совсем не повод, чтобы списать игру со счетов. Взамен пищи для мозгов, а думать здесь действительно не над чем и некогда, нам предлагают неплохую тренировку рефлексов – режь, стреляй, колоти, кидай гранаты.
Одновременно можно носить четыре единицы стрелкового оружия, различающегося по назначению. Периодически попадаются новые экземпляры, но все они подходят для одной из категорий: слабое, зато с бесконечными патронами, местный аналог автоматической винтовки, дальнобойное и гранатомет. Холодное оружие будет поинтереснее, особенно меч, совмещенный с цепной пилой, но носить можно только одно и постоянно приходится выбирать, какое же лучше. На колюще-режущие предметы возложена и другая важная цель – восполнение здоровья. Подлечиться здесь можно только добивая заранее оглушенных противников. Для каждого оружия предусмотрены свои уникальные казни. Их ассортимент не так велик, но по жестокости и изощренности они порой способны переплюнуть обе части Manhunt вместе взятые – капитан Тит заметно сильнее большинства противников и не упускает случая воспользоваться своим преимуществом.
Особенно заслугой разработчиков можно считать ощущение веса. Наш герой – суровый мужчина, облаченный в тяжелые доспехи и носящий не менее тяжелое оружие. Если он бежит, то картинка трясется так, будто выпустили стадо слонов. Остановка тоже происходит не моментально - тормозной путь как у среднего автомобиля, только что следов от покрышек не остается. А если уж наш ультрамарин решил пострелять, то будьте готовы к залпам на уровне танка. Но самое веселье происходит в моменты выдачи нам в распоряжение реактивного ранца. По уровню становится очень приятно перемещаться - быстрые перелеты от одного раздавленного врага до другого не могут не радовать.
***
С точки зрения геймплея Warhammer 40,000: Space Marine вышла очень неоднозначной: задорный экшен поначалу сильно затягивает, но на протяжении всей кампании так и не предлагает особого разнообразия. Моменты просветления случаются, но большую часть времени приходится заниматься банальным истреблением бесчисленного войска недругов, благо, что проходится она быстро и не успевает засесть в печенках. Если учитывать, что это первая попытка Relic в несвойственном ей жанре, то вышло очень даже ничего. А зная любовь компании к продолжениям, можно смело надеяться на следующую порцию похождений от третьего лица по вселенной Warhammer